Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Связь совещаний. Принцип организации



Связь совещаний

Основные технико-эксплуатационные требова­ния к СС вытекают из ее основного назначения: оперативность со­вещания, т. е. оно должно быть организовано к указанному време­ни (совещания обычно проводятся по расписанию или особому назначению и, как правило, имеют небольшую продолжительность); простота пользования средствами связи для вызова и разговора любого участка совещания; приоритет руководителя при проведе­нии совещания.

Перечисленные требования позволяют сформулировать основ­ные требования к аппаратуре связи совещаний, включающей в себя аппаратуру, устанавливаемую в помещениях студий, распорядительных и исполнительных станций и каналы связи: громкоговорящий прием во всех студиях и вызов любого участника совещания голо­сом; реализация принципа: «Говорит один — слышат все»; односторонний способ ведения переговоров с приоритетом распоряди­тельной станции вплоть до перебоя; высокое качество трактов передачи и акустических свойств студий; высокая надежность функционирования сети связи в целом; минимальное время подготов­ки аппаратуры и системы связи в целом; постоянный контроль за качеством системы связи со стороны обслуживающего персонала.

Принцип организации

Для совещаний в МПС, при управлениях и отделениях дорог, а также на крупных станциях оборудуются спе­циальные помещения — залы совещаний, называемые студиями. При подготовке совещаний дежурный персонал ЛАЦа включает аппаратуру связи совещаний, подключает к ней основной и резерв­ный каналы и проверяет качество тракта передачи с аппаратуры контроля, а затем — и из помещений студий.

Оперативно-технологическая связь отделения железной дороги

Диспетчерская связь обеспечивает переговоры оперативного ру­ководителя (диспетчера, оператора) с работниками, непосредствен­но организующими перевозочный процесс: погрузку и разгрузку ва­гонов, обеспечение электроэнергией устройств железнодорожного транспорта, распределение билетов на пассажирские поезда и с дру­гими работниками, обслуживающими различные устройства на же­лезной дороге.

Любого абонента, аппарат которого включен в данную цепь дис­петчерской связи, диспетчер вызывает, посылая индивидуальный избирательный вызов. Для вызова одновременно нескольких або­нентов он посылает групповой избирательный вызов, а для вызова всех абонентов, относящихся к данному виду диспетчерской связи, с распорядительной станции (PC) посылается циркулярный вызов. Вызов диспетчера со стороны ПП осуществляется голосом.

Диспетчерский принцип используется при организации следую­щих видов связи: ПДС, ЭДС, ВДС, БДС, СДС и др.

На участках с ДЦ в каналы ПДС необходимо включить теле­фонные аппараты, устанавливаемые на квартирах начальников станций с диспетчерским управлением, на охраняемых переездах, на входных и выходных светофорах.

Каналы ПДС рекомендуется проектировать по физической цепи. Расчеты показывают, что по воздушной стальной цепи может быть обеспечена дальность передачи по каналу диспетчерской связи до 80—100 км, а по кабельной линии — до 30 км.

 Если длина канала ОТС превышает указанные расстояния, то для обеспечения требуемой дальности передачи включают двусторон­ние усилители (примерно через 20. ..25 км для кабельной линии) или же канал ОТС делится на более короткие участки, и связь с удален­ными участками организуется с помощью обходных каналов ТЧ.

 

 

На рис. 20.6 представлены примеры организации ПДС без дуп­лексных усилителей (ДУ) (рис. 20.6, а), с использованием ДУ (рис. 20.6 б), с применением каналов ТЧ с переходными устройства­ми (ПУ) и дуплексными усилителями (рис. 20.6, в, г). В качестве ПУ могут быть использованы ПУ-4Д. Промпункты, находящиеся в ме­сте включения двустороннего усилителя, подключаются к группо­вому каналу через третью дифсистему ДУ.

В качестве оборудова­ния PC применяется аппаратура РСДТ. Связь между диспетчерами смежных участков одного отделения осуществляется при помощи аппаратов прямой телефонной связи, а связь между диспетчерами смежных участков соседних отделений — путем соединения цепей диспетчерских участков через соединительное устройство (СУ-М) либо при помощи телефонного канала общей связи, предоставляе­мого диспетчерам по их требованию. Для организации обходных каналов ОТС основное распространение получила однополосная двухкабельная система передачи К-60П.

В канал ЭДС включают телефонные аппараты (ТА), установлен­ные в помещениях начальника участка энергоснабжения и его за­местителя; дежурных по станциям; дежурных по тяговым подстан­циям; дежурных по дистанциям контактной сети на участках с электротягой переменного тока. ЭДС организуется в пределах уча­стка энергоснабжения с любыми видами электротяги. Число кана­лов ЭДС определяется конфигурацией участка железной дороги. Кроме ТА, включаемых в канал ЭДС, энергодиспетчер должен иметь связь с поездным диспетчером по каналам ПДС, с электромехани­ком СЦБ — по каналу СДС через РМТС, с руководителями работ на перегоне — по цепи ПГС, подключаемой к каналу ЭДС на время переговоров. Поскольку ЭДС организуется по принципу диспетчерской связи, схемы организации ЭДС будут в основном такими же, как показаны на рис. 20.6.

В канал ВДС включают ТА, установленные у дежурных по стан­циям, маневровых диспетчеров, в товарных и технических конто­рах, в погрузочных пунктах, на предприятиях с подъездными путя­ми. ВДС организуется на участках с большой грузовой работой. В пределах отделения железной дороги проектируется, как правило, всего один канал ВДС, но могут быть организованы и несколько каналов в зависимости от задания на проектирование, конфигура­ции железной дороги и технических данных аппаратуры. При построении ВДС по принципу диспетчерской связи (ДС) используют схему организации, приведенную на рис. 20.7.

 

 

Билетная диспетчерская связь (БДС) является частью общего ком­плекса связи для централизованного руководства продажей биле­тов. В канал БДС включают ТА билетных касс на станциях (рис. 20.7). БДС по продаже билетов на поезда организуется на уча­стках отделения с интенсивным пассажирским движением. PC уста­навливается в отделении дороги для дежурного диспетчера.

Канал ПС включают в РМТС. По цепи ПС работники промежуточ­ных станций, разъездов, платформ могут вести переговоры с работни­ками отделения дороги, дистанций, других промежуточных стан­ций участка. Абоненты управления дороги могут осуществлять переговоры с работниками любой промежуточной станции, исполь­зуя каналы междугородной связи и цепи ПС. На оконечных стан­циях цепи ПС и ОПГС включают в телефонные коммутаторы РМТС. В цепи ПС могут быть включены телефонные станции некоторых промежуточных пунктов, не имеющих прямой связи с участковой станцией. Цепи ПС, как правило, организуются в пределах участков железной дороги и не должны объединять более 15 станций и быть длиннее 70...80 км. ПС является составной частью сети дорожной телефонной связи и обеспечивает выход каналов сети на проме­жуточные станции, разъезды, остановочные пункты. Канал ПС оканчивается, как правило, на участковых и отделенческих стан­циях. У дежурных по станциям канал ПС включают в комплект ком­мутатора станционной связи. Схема организации ПС приведена на рис. 20.8. Канал ПС оборудуется распорядительной станцией типа ПСТ-2М, ПСТ-4М, которая устанавливается на участковой станции.

 

Особенностью постанционного принципа является то, что вы­зов абонентами PC осуществляется не голосом, а с помощью специ­ального вызывного устройства, обеспечивающего загорание вызыв­ной лампы на коммутаторе. Телефонистка опрашивает абонента и посылает избирательный вызов на требуемый ПП.

Аппараты ЛПС устанавливают в кабинете начальника в конторе ПЧ, на квартирах ПД и ПДБ, в табельных, в пунктах обогрева, на квартирах путевых обходчиков, у квартиры дежурных по переездам.

ЛПС проектируется в пределах ПЧ. ЛПС должна быть включена в КАСС или КТС дежурных по стан­циям для подключения к ней ПГС и РМТС. В настоящее время ЛПС организуется по диспетчерскому или комбинированному принци­пу. При организации по диспетчерскому принципу схемы построе­ния ЛПС аналогичны схемам организации ЭДС. На рис. 20.9 показаны возможные варианты схем организации ЛПС по комбиниро­ванному способу. В этом случае PC ПСТ устанавливают по месту нахождения РМТС, в ЛАЦ, а PC РСДТ — в здании ПЧ: одну в кабинете ПЧ, а другую у диспетчера ПЧ. В дневное время цепь рабо­тает в диспетчерском режиме, а в ночное — в постанционном.  а Кабинет начальника ПЧ (ШЧ)

 

 

В канал СДС включают аппараты, устанавливаемые в помещениях: начальника и дежурного диспетчера ШЧ; у ДСП; дежурного инженера СЦБ поста ДЦ; релейных СЦБ; в квартирах электромехаников СЦБ; в квартирах электромехаников связи; в пунктах где имеются РМТС. СДС организуют в пределах ШЧ (средняя протяженность дистанции сигнализации и связи 200—250 км). В некоторых случаях СД С органи­зуют по комбинированному принципу. Для чего кроме PC диспетчерс­кого типа, которые ставятся в кабинете ШЧ и у диспетчера ШЧ, предус­матривается PC постанционного типа, которая работает в ночное время, когда PC диспетчерского типа выключается, и тогда канал работает по принципу ПС (рис. 20.9). Канал СДС включают в РМТС.

Цепь ПГС должна подключаться к каналам ПДС, ЭДС, ЛПС, СДС. Подключение выполняется дежурным по станции, а на станци­ях диспетчерского управления — телефонисткой РМТС (рис. 20.10).

МЖС организуют между смежными станциями, разъездами, об­гонными пунктами, путевыми постами по отдельной физической 2- проводной цепи.

Аппараты ПГС размещаются на расстоянии не более 2 км один от другого. Цепь ПГС должна подключаться к цепям ПДС, ЭДС, ЛПС и СДС. Подключение выполняет дежурный по станции с помощью КАСС. На станциях с диспетчерским управлением это под­ключение осуществляется телефонисткой участковой станции ди­станционно по цепи ОПГС или через коммутатор КТС. На кабельных линиях для ПГС выделяется 2-проводная или 4-проводная цепь; последняя устраивается при длине перегона свыше 15 км). Канал ОПГС организуется по принципу ПС и оборудуется PC ПСТ и аппаратурой дальнего набора (КДН) для управления автомати­ческим соединением. В том случае, когда применяется аппаратура станционной связи типа КТС, канал ОПГС не требуется, т.к. эта аппаратура предусматривает автоматическое соединение канала ПГС с нужным абонентом с помощью набора номера на аппарате ПГС.

 

Станционная технологическая связь

Для управления технологическим процессом работы железнодо­рожных станций организуется внутристанционная оперативная те­лефонная связь, к которой предъявляются следующие технико-эксплуатационные требования: связь должна технически реализовы­вать иерархическую структуру управления работой станции; каждый руководитель должен иметь оперативную связь с кругом исполнителей, непосредственно участвующих в технологическом процессе его зоны управления, а также руководителями смежных зон управления; все абоненты участка связи должны подразделять­ся на категории в зависимости от характера выполняемой работы и уровня иерархии в системе управления; связь должна обеспечивать взаимные переговоры любого абонента участка (с учетом его кате­гории) с руководителем; в экстренной ситуации допускаются вза­имные переговоры абонентов одной категории по разрешению ру­ководителями под его контролем; связь должна обеспечивать инди­видуальный вызов любого абонента участка, а также вызов груп­пы абонентов, участвующих в выполнении единой технологичес­кой операции; посылка вызова должна сопровождаться сигналами контроля работы звонка у абонентов, а также контроля приема вы­зова у руководителя; односторонний способ ведения переговоров с микротелефона или у громкоговорителя с приоритетом руководи­теля, вплоть до перебоя; поступление вызова от абонента должно сопровождаться оптической и звуковой сигнализацией; работа си­стемы связи при поступлении вызова в момент занятости руково­дителя должна определяться категориями абонентов и распоряже­ниями руководителя.

Структура абонентских сетей всех видов связи строится по ра­диальному принципу.

Сеть стрелочной связи устраивается отдельно от других се­тей. В ее провода не разрешается включать никакие другие теле­фонные аппараты. Для организации этого вида связи у ДСП ус­танавливают коммутаторы типа КАСС или КСС различной емкости, а на стрелочных постах — телефонные аппараты ЦБ. Стрелочные посты оборудуются дополнительно наружными звонками громкого боя.

Для организации станционной распорядительной связи также применяют коммутаторы типа КСС, устанавливаемые у станцион­ных диспетчеров, и телефонные аппараты ЦБ, устанавливаемые у абонентов. Для удобства работы диспетчера коммутатор снабжа­ется громкоговорящей установкой, состоящей из электродинами­ческого микрофона и усилителя.

У руководителя устанавливается директорский телефонный ком­мутатор с усилительной установкой, а у абонентов — телефонные аппараты системы ЦБ, включенные в этот коммутатор.

У диспетчера билетных касс размещается коммутатор опера­тивной связи, в который включаются абонентские громкогово­рящие установки всех кассиров, начальника вокзала и дежурно­го по вокзалу.

Руководителями технологического процесса на станциях, для ко­торых организуются сети связи, являются: ДСП, ДСЦС, ДСЦ, ДСПП, ДСПО, ДСПГ, ДСЦГ, ДВД, ДЛД. У этих руководителей устанавливаются коммутаторы технологической связи типа КАСС, КСС, КТС, которые рассчитаны на включение в них абонентских линий с АТС и РМТС, каналов ОТС.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.