|
|||
Связь совещаний. Принцип организацииСвязь совещаний Основные технико-эксплуатационные требования к СС вытекают из ее основного назначения: оперативность совещания, т. е. оно должно быть организовано к указанному времени (совещания обычно проводятся по расписанию или особому назначению и, как правило, имеют небольшую продолжительность); простота пользования средствами связи для вызова и разговора любого участка совещания; приоритет руководителя при проведении совещания. Перечисленные требования позволяют сформулировать основные требования к аппаратуре связи совещаний, включающей в себя аппаратуру, устанавливаемую в помещениях студий, распорядительных и исполнительных станций и каналы связи: громкоговорящий прием во всех студиях и вызов любого участника совещания голосом; реализация принципа: «Говорит один — слышат все»; односторонний способ ведения переговоров с приоритетом распорядительной станции вплоть до перебоя; высокое качество трактов передачи и акустических свойств студий; высокая надежность функционирования сети связи в целом; минимальное время подготовки аппаратуры и системы связи в целом; постоянный контроль за качеством системы связи со стороны обслуживающего персонала. Принцип организации Для совещаний в МПС, при управлениях и отделениях дорог, а также на крупных станциях оборудуются специальные помещения — залы совещаний, называемые студиями. При подготовке совещаний дежурный персонал ЛАЦа включает аппаратуру связи совещаний, подключает к ней основной и резервный каналы и проверяет качество тракта передачи с аппаратуры контроля, а затем — и из помещений студий. Оперативно-технологическая связь отделения железной дороги Диспетчерская связь обеспечивает переговоры оперативного руководителя (диспетчера, оператора) с работниками, непосредственно организующими перевозочный процесс: погрузку и разгрузку вагонов, обеспечение электроэнергией устройств железнодорожного транспорта, распределение билетов на пассажирские поезда и с другими работниками, обслуживающими различные устройства на железной дороге. Любого абонента, аппарат которого включен в данную цепь диспетчерской связи, диспетчер вызывает, посылая индивидуальный избирательный вызов. Для вызова одновременно нескольких абонентов он посылает групповой избирательный вызов, а для вызова всех абонентов, относящихся к данному виду диспетчерской связи, с распорядительной станции (PC) посылается циркулярный вызов. Вызов диспетчера со стороны ПП осуществляется голосом. Диспетчерский принцип используется при организации следующих видов связи: ПДС, ЭДС, ВДС, БДС, СДС и др. На участках с ДЦ в каналы ПДС необходимо включить телефонные аппараты, устанавливаемые на квартирах начальников станций с диспетчерским управлением, на охраняемых переездах, на входных и выходных светофорах. Каналы ПДС рекомендуется проектировать по физической цепи. Расчеты показывают, что по воздушной стальной цепи может быть обеспечена дальность передачи по каналу диспетчерской связи до 80—100 км, а по кабельной линии — до 30 км. Если длина канала ОТС превышает указанные расстояния, то для обеспечения требуемой дальности передачи включают двусторонние усилители (примерно через 20. ..25 км для кабельной линии) или же канал ОТС делится на более короткие участки, и связь с удаленными участками организуется с помощью обходных каналов ТЧ.
На рис. 20.6 представлены примеры организации ПДС без дуплексных усилителей (ДУ) (рис. 20.6, а), с использованием ДУ (рис. 20.6 б), с применением каналов ТЧ с переходными устройствами (ПУ) и дуплексными усилителями (рис. 20.6, в, г). В качестве ПУ могут быть использованы ПУ-4Д. Промпункты, находящиеся в месте включения двустороннего усилителя, подключаются к групповому каналу через третью дифсистему ДУ. В качестве оборудования PC применяется аппаратура РСДТ. Связь между диспетчерами смежных участков одного отделения осуществляется при помощи аппаратов прямой телефонной связи, а связь между диспетчерами смежных участков соседних отделений — путем соединения цепей диспетчерских участков через соединительное устройство (СУ-М) либо при помощи телефонного канала общей связи, предоставляемого диспетчерам по их требованию. Для организации обходных каналов ОТС основное распространение получила однополосная двухкабельная система передачи К-60П. В канал ЭДС включают телефонные аппараты (ТА), установленные в помещениях начальника участка энергоснабжения и его заместителя; дежурных по станциям; дежурных по тяговым подстанциям; дежурных по дистанциям контактной сети на участках с электротягой переменного тока. ЭДС организуется в пределах участка энергоснабжения с любыми видами электротяги. Число каналов ЭДС определяется конфигурацией участка железной дороги. Кроме ТА, включаемых в канал ЭДС, энергодиспетчер должен иметь связь с поездным диспетчером по каналам ПДС, с электромехаником СЦБ — по каналу СДС через РМТС, с руководителями работ на перегоне — по цепи ПГС, подключаемой к каналу ЭДС на время переговоров. Поскольку ЭДС организуется по принципу диспетчерской связи, схемы организации ЭДС будут в основном такими же, как показаны на рис. 20.6. В канал ВДС включают ТА, установленные у дежурных по станциям, маневровых диспетчеров, в товарных и технических конторах, в погрузочных пунктах, на предприятиях с подъездными путями. ВДС организуется на участках с большой грузовой работой. В пределах отделения железной дороги проектируется, как правило, всего один канал ВДС, но могут быть организованы и несколько каналов в зависимости от задания на проектирование, конфигурации железной дороги и технических данных аппаратуры. При построении ВДС по принципу диспетчерской связи (ДС) используют схему организации, приведенную на рис. 20.7.
Билетная диспетчерская связь (БДС) является частью общего комплекса связи для централизованного руководства продажей билетов. В канал БДС включают ТА билетных касс на станциях (рис. 20.7). БДС по продаже билетов на поезда организуется на участках отделения с интенсивным пассажирским движением. PC устанавливается в отделении дороги для дежурного диспетчера. Канал ПС включают в РМТС. По цепи ПС работники промежуточных станций, разъездов, платформ могут вести переговоры с работниками отделения дороги, дистанций, других промежуточных станций участка. Абоненты управления дороги могут осуществлять переговоры с работниками любой промежуточной станции, используя каналы междугородной связи и цепи ПС. На оконечных станциях цепи ПС и ОПГС включают в телефонные коммутаторы РМТС. В цепи ПС могут быть включены телефонные станции некоторых промежуточных пунктов, не имеющих прямой связи с участковой станцией. Цепи ПС, как правило, организуются в пределах участков железной дороги и не должны объединять более 15 станций и быть длиннее 70...80 км. ПС является составной частью сети дорожной телефонной связи и обеспечивает выход каналов сети на промежуточные станции, разъезды, остановочные пункты. Канал ПС оканчивается, как правило, на участковых и отделенческих станциях. У дежурных по станциям канал ПС включают в комплект коммутатора станционной связи. Схема организации ПС приведена на рис. 20.8. Канал ПС оборудуется распорядительной станцией типа ПСТ-2М, ПСТ-4М, которая устанавливается на участковой станции.
Особенностью постанционного принципа является то, что вызов абонентами PC осуществляется не голосом, а с помощью специального вызывного устройства, обеспечивающего загорание вызывной лампы на коммутаторе. Телефонистка опрашивает абонента и посылает избирательный вызов на требуемый ПП. Аппараты ЛПС устанавливают в кабинете начальника в конторе ПЧ, на квартирах ПД и ПДБ, в табельных, в пунктах обогрева, на квартирах путевых обходчиков, у квартиры дежурных по переездам. ЛПС проектируется в пределах ПЧ. ЛПС должна быть включена в КАСС или КТС дежурных по станциям для подключения к ней ПГС и РМТС. В настоящее время ЛПС организуется по диспетчерскому или комбинированному принципу. При организации по диспетчерскому принципу схемы построения ЛПС аналогичны схемам организации ЭДС. На рис. 20.9 показаны возможные варианты схем организации ЛПС по комбинированному способу. В этом случае PC ПСТ устанавливают по месту нахождения РМТС, в ЛАЦ, а PC РСДТ — в здании ПЧ: одну в кабинете ПЧ, а другую у диспетчера ПЧ. В дневное время цепь работает в диспетчерском режиме, а в ночное — в постанционном. а Кабинет начальника ПЧ (ШЧ)
В канал СДС включают аппараты, устанавливаемые в помещениях: начальника и дежурного диспетчера ШЧ; у ДСП; дежурного инженера СЦБ поста ДЦ; релейных СЦБ; в квартирах электромехаников СЦБ; в квартирах электромехаников связи; в пунктах где имеются РМТС. СДС организуют в пределах ШЧ (средняя протяженность дистанции сигнализации и связи 200—250 км). В некоторых случаях СД С организуют по комбинированному принципу. Для чего кроме PC диспетчерского типа, которые ставятся в кабинете ШЧ и у диспетчера ШЧ, предусматривается PC постанционного типа, которая работает в ночное время, когда PC диспетчерского типа выключается, и тогда канал работает по принципу ПС (рис. 20.9). Канал СДС включают в РМТС. Цепь ПГС должна подключаться к каналам ПДС, ЭДС, ЛПС, СДС. Подключение выполняется дежурным по станции, а на станциях диспетчерского управления — телефонисткой РМТС (рис. 20.10). МЖС организуют между смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами, путевыми постами по отдельной физической 2- проводной цепи. Аппараты ПГС размещаются на расстоянии не более 2 км один от другого. Цепь ПГС должна подключаться к цепям ПДС, ЭДС, ЛПС и СДС. Подключение выполняет дежурный по станции с помощью КАСС. На станциях с диспетчерским управлением это подключение осуществляется телефонисткой участковой станции дистанционно по цепи ОПГС или через коммутатор КТС. На кабельных линиях для ПГС выделяется 2-проводная или 4-проводная цепь; последняя устраивается при длине перегона свыше 15 км). Канал ОПГС организуется по принципу ПС и оборудуется PC ПСТ и аппаратурой дальнего набора (КДН) для управления автоматическим соединением. В том случае, когда применяется аппаратура станционной связи типа КТС, канал ОПГС не требуется, т.к. эта аппаратура предусматривает автоматическое соединение канала ПГС с нужным абонентом с помощью набора номера на аппарате ПГС.
Станционная технологическая связь Для управления технологическим процессом работы железнодорожных станций организуется внутристанционная оперативная телефонная связь, к которой предъявляются следующие технико-эксплуатационные требования: связь должна технически реализовывать иерархическую структуру управления работой станции; каждый руководитель должен иметь оперативную связь с кругом исполнителей, непосредственно участвующих в технологическом процессе его зоны управления, а также руководителями смежных зон управления; все абоненты участка связи должны подразделяться на категории в зависимости от характера выполняемой работы и уровня иерархии в системе управления; связь должна обеспечивать взаимные переговоры любого абонента участка (с учетом его категории) с руководителем; в экстренной ситуации допускаются взаимные переговоры абонентов одной категории по разрешению руководителями под его контролем; связь должна обеспечивать индивидуальный вызов любого абонента участка, а также вызов группы абонентов, участвующих в выполнении единой технологической операции; посылка вызова должна сопровождаться сигналами контроля работы звонка у абонентов, а также контроля приема вызова у руководителя; односторонний способ ведения переговоров с микротелефона или у громкоговорителя с приоритетом руководителя, вплоть до перебоя; поступление вызова от абонента должно сопровождаться оптической и звуковой сигнализацией; работа системы связи при поступлении вызова в момент занятости руководителя должна определяться категориями абонентов и распоряжениями руководителя. Структура абонентских сетей всех видов связи строится по радиальному принципу. Сеть стрелочной связи устраивается отдельно от других сетей. В ее провода не разрешается включать никакие другие телефонные аппараты. Для организации этого вида связи у ДСП устанавливают коммутаторы типа КАСС или КСС различной емкости, а на стрелочных постах — телефонные аппараты ЦБ. Стрелочные посты оборудуются дополнительно наружными звонками громкого боя. Для организации станционной распорядительной связи также применяют коммутаторы типа КСС, устанавливаемые у станционных диспетчеров, и телефонные аппараты ЦБ, устанавливаемые у абонентов. Для удобства работы диспетчера коммутатор снабжается громкоговорящей установкой, состоящей из электродинамического микрофона и усилителя. У руководителя устанавливается директорский телефонный коммутатор с усилительной установкой, а у абонентов — телефонные аппараты системы ЦБ, включенные в этот коммутатор. У диспетчера билетных касс размещается коммутатор оперативной связи, в который включаются абонентские громкоговорящие установки всех кассиров, начальника вокзала и дежурного по вокзалу. Руководителями технологического процесса на станциях, для которых организуются сети связи, являются: ДСП, ДСЦС, ДСЦ, ДСПП, ДСПО, ДСПГ, ДСЦГ, ДВД, ДЛД. У этих руководителей устанавливаются коммутаторы технологической связи типа КАСС, КСС, КТС, которые рассчитаны на включение в них абонентских линий с АТС и РМТС, каналов ОТС.
|
|||
|