![]()
|
|||
Контрольная работа № 2. Синтаксис и пунктуация сложного предложения. ДиктантКонтрольная работа № 2 Синтаксис и пунктуация сложного предложения Цель:осуществить контроль знаний, умений, навыков обучающихся по теме «Сложное предложение», развивать умение мыслить, анализировать языковые явления, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, внимательность.
Диктант Июнь 1.Отходит весна. 2.Июнь - зачинатель лета ,месяц цветов, птенцов и светлых ночей. 3.Название «червень»- значит красный ,так как исстари в эту пору собирали червеца - насекомое для получения красной краски. 4.Летом земля отдает солнышку всю свою силу. 5.Это пора, когда запасают сено! 6.Первая коса не прогадывает- сено наилучшее. 7.Разгорается лето ,и пышно зеленеет лес. 8.Величествен вид всего: и лип, и берез ,и кленов, и могучих дубов. 9.Полный лист на исполинах-дубах появляется только в июне, а в лесу цветет земляника, по оврагам клубника. 10.Пестреют одуванчики, да ромашки, ландыши, да васильки, лютики ,да зверобой. 11.Некоторые из одуванчиков уже отцвели и их пуховые шарики виднеются то тут, то там; подует ветер и повиснут в воздухе многочисленные семена, словно полетят маленькие легкие парашютики. 12.Василек, ромашка ,тысячелистник ,ландыш ,зверобой, чистотел -все это лекарственные растения. 13.Широколистные колокольчики подлежат полной охране, так что их брать нельзя. 14.В начале июня цветет сосна, позже медоносная калина и малина. 15.На глазах наливается золотистая смородина. 16.Пахнут черемуха, сирень, жёлтая акация, жимолость ,рябина, распустился ,пунцово-розовыми цветами ,шиповник ,а позже душистые лепестки выбросит жасмин ,так что белую кипень яблонь, груш и вишен заменит его нежный цвет. 17.На пир приглашены светлячки и жуки ,которые куда-то торопливо уносятся с глаз долой в темноту, чтобы не встречаться с человеком. 18.Их царство- сочная ночная степь, медвяные травы, цветы и деревья. Грамматическое задание 1.Найдите в диктанте все сложные предложения, а тут, в грамматическом задании, с цифрой укажите их вид. Например, 1.ССП, 2 СПП, 3БСП, 4.Сложное с разными видами связи. 2. 3 3. 4 5.2 6.3 7. 1 8.4 9.4 10.4 11.4 12.3 13. 2 14.3 16.4 17.2 18. 3 2. Первый вариант. Составьте схему предложения, укажите его вид. Некоторые из одуванчиков уже отцвели и их пуховые шарики виднеются то тут ,то там; подует ветер и замелькают в воздухе многочисленные семена ,словно полетят маленькие легкие парашютики. [- = и - =]; [= - и = -],словно (= -). Сложное с разными видами связи.
|
|||
|