|
|||
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математика» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Продолжать учить детей счету в пределах 10. 2. Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом. Совершенствовать навык решения задач. 3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеское взаимоотношения. Материал Демонстрационный: интерактивная доска. Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: математическая лесенка, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур. Ход занятия
1слайд: на экране конверт @ Воспитатель: Ребята, сегодня, на электронную почту детского сада пришло электронное письмо. А вы хотите узнать кто нам его прислал? Дети: Да! 2 слайд: (запись письма) «Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!» Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям планеты математики? Дети: Да! Воспитатель: А какой нам нужен транспорт чтобы добраться до планеты математики? Дети:ракета. Воспитатель: Вы все ребята согласны лететь на ракете?
3 слайд: (ракета и к ней лесенка, с боку цифры от 1 до 10) Воспитатель: Чтобы попасть на ракету нам нужно подняться по математической трапу. Давайте поставим на каждую ступеньку цифры от 1 до 10. (Один ребенок у доска, остальные на местах) 4 слайд: (ракета) Воспитатель: Вот мы и в ракете. А для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать обратный отчет от 10 до 0. Дети: (хором) 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт. 5 слайд: (ракета полетела) Воспитатель: ребята, вот мы с вами в космосе. 6 слайд: (метеориты с цифрами) Воспитатель: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать. А поможет нам в этом указка – пушка, которая поразит цель. Сначала указка нацелена на метеорит с цифрой, которая стоит после 5, затем метеорит, который стоит перед цифрой 8, а теперь стреляйте в метеорит с цифрой, стоящей между цифрами 1 и 3, 7 и 9. Воспитатель: Путь свободен, теперь мы можем лететь дальше. 7 слайд: (планета Математика) Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами какая-то планета. Как вы думаете как она называется? А почему вы так решили? Я тоже думаю, что это планета Математика. Будем приземляться. 8 слайд: (прямоугольник – пазл, читается загадка, дети отгадывают, нажимают на правильный ответ, часть пазла исчезает. В конце остается домик) Воспитатель: Посмотрите, какая интересная полянка на этой планете и кто нас встречает? Дети: геометрические фигуры Воспитатель: Они хотят нам загадать загадки. 1. Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я? (треугольник) 9 слайд: 2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его…(квадрат). 10 слайд: 3. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг) 11 слайд: 4.Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник) 11 слайд: (домик) Воспитатель: Ребята, на этой планете, оказывается красивые домики, вот мы с вами и нашли первый домик. Давайте ненадолго оставим математическую полянку и немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
|
|||
|