Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе



Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие на планету Математика»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Продолжать учить детей счету в пределах 10.

2. Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом. Совершенствовать навык решения задач.

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеское взаимоотношения.

Материал Демонстрационный: интерактивная доска.

Раздаточный:  карточки с заданиями на каждого ребенка: математическая лесенка, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур.

Ход занятия

 

1слайд: на экране конверт @

Воспитатель: Ребята, сегодня, на электронную почту детского сада пришло электронное письмо. А вы хотите узнать кто нам его прислал?

Дети: Да!

2 слайд: (запись письма)

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям планеты математики?

Дети: Да!

Воспитатель: А какой нам нужен транспорт чтобы добраться  до планеты математики?

Дети:ракета.

Воспитатель: Вы все ребята согласны лететь на ракете?

 

3 слайд: (ракета и к ней лесенка, с боку цифры от 1 до 10)

Воспитатель: Чтобы попасть на ракету нам нужно подняться по математической трапу. Давайте поставим на каждую ступеньку цифры от 1 до 10. (Один ребенок у доска, остальные на местах)

4 слайд: (ракета)

Воспитатель:  Вот мы и в ракете. А для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать обратный отчет от 10 до 0.

Дети: (хором) 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт.

5 слайд: (ракета полетела)

Воспитатель: ребята, вот мы с вами в космосе.

6 слайд: (метеориты с цифрами)

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать. А поможет нам в этом указка – пушка, которая поразит цель. Сначала указка нацелена на метеорит с цифрой, которая стоит после 5, затем метеорит, который стоит перед цифрой 8, а теперь стреляйте в метеорит с цифрой, стоящей между цифрами 1 и 3, 7 и 9.

Воспитатель: Путь свободен, теперь мы можем лететь дальше.

7 слайд: (планета Математика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами какая-то планета. Как вы думаете как она называется? А почему вы так решили?

Я тоже думаю, что это планета Математика. Будем приземляться.

8 слайд: (прямоугольник – пазл, читается загадка, дети отгадывают, нажимают на правильный ответ, часть пазла исчезает. В конце остается домик)

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная полянка на этой планете и кто нас встречает?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Они хотят нам загадать загадки.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

9 слайд:

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…(квадрат).

10 слайд:

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

11 слайд:

4.Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

11 слайд: (домик)

Воспитатель: Ребята, на этой планете, оказывается красивые домики, вот мы с вами и нашли первый домик.

Давайте ненадолго оставим математическую полянку и немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.