|
||||||||||||||||||||||||||||
III. Выполнить анализ музыкального произведения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Обучающегося МБУДО «Красногорская детская школа искусств» ___________________________________________________________________ по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства __________________________ (срок обучения____ лет) ПО.02УП.02 «Музыкальна литература»
I. Ответить на вопросы.
1. Назовите музыкальные стили и направления различных эпох: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите зарубежных композиторов 18-19 веков: ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Перечислите русских, советских композиторов 18-19 веков: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. К какому художественному направлению принадлежит творчество данных композиторов: А. С. Даргомыжский –____________________________________________________ В.А. Моцарт– __________________________________________________________ И.С. Бах– _____________________________________________________________ М. И. Глинка – _________________________________________________________ Ф. Шуберт – ___________________________________________________________
5. Назовите композиторов по национальностям: Немецкие_____________________________________________________________ Австрийские___________________________________________________________ Русские_______________________________________________________________ Норвежские___________________________________________________________ Польские _____________________________________________________________
6. Перечислите композиторов: участников музыкального кружка «Могучая кучка»: 1.____________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________
Венских классиков: 1.____________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________
7. Укажите самые значительные произведения: И. С. Баха______________________________________________________________ Л. В. Бетховена________________________________________________________ М. И. Глинки___________________________________________________________ М. П. Мусоргского_______________________________________________________ П. И. Чайковского_______________________________________________________
8.Соедените автора и его произведение:
9. Кто из композиторов был также выдающимся исполнителем? ____________________________________________________________________ 10. Кому из композиторов принадлежат эти слова: «Музыка—душа моя» __________________________________________________ «Так судьба стучится в дверь» ___________________________________________ «Хочу, чтобы мелодия прямо выражало слово. Хочу правды!»_________________ «Запомните это имя! Скоро о нем заговорит весь мир!»______________________
11. Назовите самые яркие события из жизни: В. А. Моцарта___________________________________________________________ Л. В. Бетховена__________________________________________________________ Н. А. Римского – Корсакого _______________________________________________
12. Назовите произведения, созданные композиторами для детей: 1._____________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________
13. Перечислите выразительные средства музыки: 1. ____________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________ 7._____________________________________________________________________ 8._____________________________________________________________________
14. Закончите правило: Музыкально-сценическое произведение для театра, исполняемое оркестром и певцами — ________________________________________________________________ Произведение для симфонического оркестра состоящее из 4 частей —__________ Музыкальная форма из 3 разделов, основанная на контрасте двух тем— ________ Многоголосие, где каждый голос равноправен—____________________________
15. По составу исполнителей музыкальные произведения делятся на три жанровые разновидности, назовите их: 1. ___________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________
16. Расшифруй те аббревиатуры: БМШ – ____________________________________________________________ ХТК – _____________________________________________________________ РМО – ____________________________________________________________
17. Какая консерватория носит имя П. И. Чайковского – _________________________________________________ Н. А. Римского-Корсакого – __________________________________________
18. Перечислите все известные тебе музыкальные произведения на сюжет А. С. Пушкина 1.__________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ 5.__________________________________________________________________
II. Тест (выбрать один вариант ответа). 19. Какой композитор был виртуозом органа? а) И. С. Бах б) В. А. Моцарт в) Л. В. Бетховен
20. Кто является основоположником русской классической музыки? а) М. И. Глинка б) А. С. Даргомыжский в) П. И. Чайковский
21. Назовите композитора романтика: а) Л. В. Бетховен б) Ф. Шуберт в) И. С. Бах
22. Какое произведение В. А. Моцарта осталось незавершенным? а) Опера «волшебная флейта» б) Симфония № 40 в) Реквием
23. Какой композитор в течение 20 лет писал одну оперу, которая так и осталась незавершенной. Как называется опера? а) М. П. Мусоргский «Борис Годунов» б) В. А. Моцарт «Волшебная флейта» в) А. П. Бородин «Князь Игорь»
24. Какой композитор предпочел карьеру музыканта карьере морского офицера? а) Ф. Шопен б) Н. А. Римский-Корсаков в) М. П. Мусоргский
25. Кто из композиторов первый использовал в симфонии хор? а) Й. Гайдн б) В. А. Моцарт в) Л. В. Бетховен
26. Назовите создателя симфонического оркестра: а) М. И. Глинка б) Й. Гайдн в) П. И. Чайковский
27. Какой композитор писал музыку только для одного инструмента — фортепиано? а) Ф. Шопен б) Ф. Шуберт в) С. Рахманинов
28. Создателем классического балет называют русского композитора а) М. И. Глинку б) П. И. Чайковского в) А. С. Даргомыжского
29. По образованию - военной врач, по призванию - музыкант, а всю жизнь преподавал химию. О ком идет речь? а) Н. А. Римский-Корсаков б) М. И. Глинка в) А. П. Бородин
III. Выполнить анализ музыкального произведения
1. Название: ________________________________________________________ 2. Вид: ______________________________________________________________ 3. Тип: _____________________________________________________________ 4. Размер: ___________________________________________________________ 5. Темп: ____________________________________________________________ 6. Тембр: ___________________________________________________________ 7. Строение: ________________________________________________________ 8. Характер: ________________________________________________________ 9. Динамика:________________________________________________________ 10. Штрихи:________________________________________________________ 11. Лад:____________________________________________________________ 12. Образ:__________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||
|