Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III. Выполнить анализ музыкального произведения



 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Обучающегося МБУДО «Красногорская детская школа искусств»

___________________________________________________________________

по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе

в области музыкального искусства

__________________________ (срок обучения____ лет)

ПО.02УП.02 «Музыкальна литература»

 

 

I. Ответить на вопросы.

 

1. Назовите музыкальные стили и направления различных эпох:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Перечислите зарубежных композиторов 18-19 веков:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Перечислите русских, советских композиторов 18-19 веков:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. К какому художественному направлению принадлежит творчество данных композиторов:

А. С. Даргомыжский –____________________________________________________

В.А. Моцарт– __________________________________________________________

И.С. Бах– _____________________________________________________________

М. И. Глинка – _________________________________________________________

Ф. Шуберт – ___________________________________________________________

 

5. Назовите композиторов по национальностям:

Немецкие_____________________________________________________________

Австрийские___________________________________________________________

Русские_______________________________________________________________

Норвежские___________________________________________________________

Польские _____________________________________________________________

 

6. Перечислите композиторов:

участников музыкального кружка «Могучая кучка»:

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________

 

Венских классиков:

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

 

7. Укажите самые значительные произведения:

И. С. Баха______________________________________________________________

Л. В. Бетховена________________________________________________________

М. И. Глинки___________________________________________________________

М. П. Мусоргского_______________________________________________________

П. И. Чайковского_______________________________________________________

 

8.Соедените автора и его произведение:

 

произведение автор
Опера «Свадьба Фигаро» И. С. Бах
Опера «Борис Годунов» В. А. Моцарт
Балет «Щелкунчик» Э. Григ
Токката и фуга ре минор Ф. Шуберт
Романс «Мне минуло 16 лет» Ф. Шопен
Симфония № 8 «Неоконченная» М. И. Глинка
58 мазурок А. С. Даргомыжский
Опера «Князь Игорь» А. П. Бородин
Симфоническая сюита «Пер Гюнт» М. П. Мусоргский
Симфоническая сюита «Шехерезада» Н. А. Римский-Корсаков
Вокальный цикл «Прощание с Петербургом» П. И. Чайковский
   

 

9. Кто из композиторов был также выдающимся исполнителем?

____________________________________________________________________

10.  Кому из композиторов принадлежат эти слова:

«Музыка—душа моя» __________________________________________________

«Так судьба стучится в дверь» ___________________________________________

«Хочу, чтобы мелодия прямо выражало слово. Хочу правды!»_________________

«Запомните это имя! Скоро о нем заговорит весь мир!»______________________

 

11.  Назовите самые яркие события из жизни:

В. А. Моцарта___________________________________________________________

Л. В. Бетховена__________________________________________________________

Н. А. Римского – Корсакого _______________________________________________

 

12.  Назовите произведения, созданные композиторами для детей:

1._____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________

 

13.  Перечислите выразительные средства музыки:

1. ____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________

7._____________________________________________________________________

8._____________________________________________________________________

 


14.  Закончите правило:

Музыкально-сценическое произведение для театра, исполняемое оркестром и певцами — ________________________________________________________________

Произведение для симфонического оркестра состоящее из 4 частей —__________

Музыкальная форма из 3 разделов, основанная на контрасте двух тем— ________

Многоголосие, где каждый голос равноправен—____________________________

 

15. По составу исполнителей музыкальные произведения делятся на три жанровые разновидности, назовите их:

     1. ___________________________________________________________________

 2. ___________________________________________________________________

 3.___________________________________________________________________

 

16.  Расшифруй те аббревиатуры:

 БМШ – ____________________________________________________________

 ХТК – _____________________________________________________________

 РМО –  ____________________________________________________________

 

17.  Какая консерватория носит имя

 П. И. Чайковского –  _________________________________________________

 Н. А. Римского-Корсакого –  __________________________________________

 

18.  Перечислите все известные тебе музыкальные произведения на сюжет А. С. Пушкина

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________

 


 

II. Тест (выбрать один вариант ответа).

19.  Какой композитор был виртуозом органа?

а) И. С. Бах

б) В. А. Моцарт

в) Л. В. Бетховен

 

20. Кто является основоположником русской классической музыки?

а) М. И. Глинка

б) А. С. Даргомыжский

в) П. И. Чайковский

 

21. Назовите композитора романтика:

а) Л. В. Бетховен

б) Ф. Шуберт

в) И. С. Бах

 

22.  Какое произведение В. А.  Моцарта осталось незавершенным?

а) Опера «волшебная флейта»

б) Симфония № 40

в) Реквием

 

23. Какой композитор в течение 20 лет писал одну оперу, которая так и осталась незавершенной. Как называется опера?

а) М. П. Мусоргский «Борис Годунов»

б) В. А. Моцарт «Волшебная флейта»

в) А. П. Бородин «Князь Игорь»

 

24.  Какой композитор предпочел карьеру музыканта карьере морского офицера?

а) Ф. Шопен

б) Н. А. Римский-Корсаков

в) М. П. Мусоргский

 

25.  Кто из композиторов первый использовал в симфонии хор?

а) Й. Гайдн

б) В. А. Моцарт

в) Л. В. Бетховен

 

26. Назовите создателя симфонического оркестра:

а) М. И. Глинка

б) Й. Гайдн

в) П. И. Чайковский

 

27.  Какой композитор писал музыку только для одного инструмента — фортепиано?

а) Ф. Шопен

б) Ф. Шуберт

в) С. Рахманинов

 

28. Создателем классического балет называют русского композитора

а) М. И. Глинку

б)  П. И. Чайковского

в) А. С. Даргомыжского

 

29. По образованию - военной врач, по призванию - музыкант, а всю жизнь преподавал химию. О ком идет речь?

а) Н. А. Римский-Корсаков

б) М. И. Глинка

в) А. П. Бородин

 

III. Выполнить анализ музыкального произведения

 

1. Название: ________________________________________________________

2. Вид: ______________________________________________________________

3. Тип: _____________________________________________________________

4.  Размер: ___________________________________________________________

5. Темп: ____________________________________________________________

6.  Тембр: ___________________________________________________________

7. Строение: ________________________________________________________

8. Характер: ________________________________________________________

9. Динамика:________________________________________________________

10. Штрихи:________________________________________________________

11. Лад:____________________________________________________________

12. Образ:__________________________________________________________

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.