|
|||
Что самое ценное для человека?-Что самое ценное для человека? -Что такое жизнь, в чем смысл ее? Мы сейчас поразмышляем над этой нелегкой темой.
-Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой. -Жизнь - это горение, а в огне что-то сгорает. -Жизнь - это свет, а свет кого-то слепит. -Жизнь-это борьба, а в борьбе должен быть победитель. -Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето. Жизнь птицы, живущей три весны. Жизнь человека. И жизнь страны. -Разве мы можем жить без цветов, без пения птиц? А разве мы можем жить без Отечества, без Родины, без отчего крова? Подумайте и ответьте. 1. Как бы вы сами определили, что такое жизнь? 2. Жизнь и существование - одно и то же ли это? Если нет, то в чем разница? 3. Есть два суждения: «Жизнь быстротечна, мимолетна», «Жизнь - долгие, долгие годы». Какое из них наиболее достоверно? Почему? (Ответы учащихся.) - А в чем смысл жизни? (Ответы детей). -Главной темой смысла жизни для каждого человека в отдельности является, как ни банально это звучит, чувствовать себя счастливым, исполняя свое предназначение. Хочется быть уверенным, что мы рождаемся не просто так, а выполняем определенную миссию. Тогда появляется ощущение, что не зря живем в этом прекрасном мире. -Мы знаем много пословиц и поговорок о жизни, о счастье. Вот несколько из них, но некоторые буквы в словах потерялись, найдите их.
3. «Отгадай зашифрованные пословицы» (работа в парах). (Учитель читает пословицы с одной из карточек). -Объясните смысл пословицы «Жизнь прожить - не поле перейти». Вывод: для того, чтобы чего-то добиться, нужно хорошо потрудиться. Вот именно об этом следующая притча.
4. Чтение притчи «Школа жизни». - Внимательно слушайте, будьте готовы ответить на вопрос: «В чём мораль этой притчи?» Вопросы. -Как вы понимаете слова: сетовал, злоключения. -Что значит «послужить людям»? -Как называется притча? Почему? -Какой жизненный урок получил папа, т. е. в чём мораль притчи? -Какую пословицу можно привести в пример этой притче? (Не попробовав горького — не узнаешь сладкого, не узнав горя — не почувствуешь радости, не познав зла — не говори о добре!) «Наивысшая победа – это победа над собой». -За что вы любите жизнь? (Ответы детей). - А из чего состоит человеческое счастье, из чего оно складывается? (Ответы детей).
Чтобы ответить на этот вопрос, сначала послушаем притчу.
5. Прослушивание притчи о счастье.
«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. -Как называется притча? («Сам слепи своё счастье»). -Как вы понимаете это название? -Для чего Бог положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины? -Так что же такое счастье? Вывод.
Поверьте мне, человек счастлив, когда всем сердцем отдаётся жизни, воспринимает картины живописных красот природы, посвящает себя конкретному делу. Человек по-настоящему счастлив, когда живёт в гармонии с природой, когда ценит, уважает и любит окружающих его людей, умеет их выслушивать. Нам нужно научиться слушать и слышать друг друга.
- В детстве я очень часто задавала себе вопрос: «Для чего мы живём?» -А вы задаётесь таким вопросом?
6. Рефлексия.
Продолжите мои мысли: -Сегодняшний классный час мне дал понять, что… -Запомню на всю жизнь, что мир… -Я обязательно поделюсь…
-Мне сегодня очень понравилось с вами работать, а Вам? -Я очень хочу, чтобы этот классный час вам запомнился на всю жизнь, и пусть многое из того, что мы сказали, поможет вам в самых трудных жизненных ситуациях. -И именно с целью того, чтобы вам запомнилось, я предлагаю создать свою «Птицу …чего?» (Счастья).
-Выразите своё настроение приклеиванием ладошек к ней, красный цвет- всё понравилось, жёлтый-не всё было легко и понятно, зелёный- для меня было много непонятного. Сначала выберите ладошку нужного цвета, а потом проведём коротенький тренинг. «Птица Счастья» хочет придумать «рецепт счастья», но не может подобрать нужных слов. Поможем?
Тренинг «Что нужно для счастливой жизни?» Напишите в центре имя своё, а на каждом пальчике – слово, имя существительное. И я хочу, чтобы вы все были для своих семей, для нас, учителей, маленькими звездочками, которые радуются жизни, которые счастливы и никогда не унывают. Вы все сегодня молодцы! (Во время тренинга и создания «Птицы Счастья» звучит песня в исполнении Дениса Майданова « Для чего мы живём?»)
А «Птица Счастья» принесла нам вот этот конверт, только что в нём ничего не было, а теперь он полный. Вам интересно, что в нём? Откроем его? (Раздача листочков «Рецепт счастья»)
-Я буду счастлива, если Вы согласитесь с тем, что сказал когда-то великий Лев Николаевич Толстой: «Жизнь должна и может быть неперестающей радостью» (чтение хором с доски). - Послушайте стихотворение.
Все счастья хотят, но какое оно?
|
|||
|