Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что самое ценное для человека?



-Что самое ценное для человека?

-Что такое жизнь, в чем смысл ее?

Мы сейчас поразмышляем над этой нелегкой темой.

 

-Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.

-Жизнь - это горение, а в огне что-то сгорает.

-Жизнь - это свет, а свет кого-то слепит.

-Жизнь-это борьба, а в борьбе должен быть победитель.
Жизнь… В этом слове немало значений.

-Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.

Жизнь птицы, живущей три весны.

Жизнь человека. И жизнь страны.

-Разве мы можем жить без цветов, без пения птиц? А разве мы можем жить без Отечества, без Родины, без отчего крова?

Подумайте и ответьте.

1. Как бы вы сами определили, что такое жизнь?

2. Жизнь и существование - одно и то же ли это? Если нет, то в чем разница?

3. Есть два суждения: «Жизнь быстротечна, мимолетна», «Жизнь - долгие, долгие годы». Какое из них наиболее достоверно? Почему? (Ответы учащихся.)

- А в чем смысл жизни? (Ответы детей).

-Главной темой смысла жизни для каждого человека в отдельности является, как ни банально это звучит, чувствовать себя счастливым, исполняя свое предназначение. Хочется быть уверенным, что мы рождаемся не просто так, а выполняем определенную миссию. Тогда появляется ощущение, что не зря живем в этом прекрасном мире.

-Мы знаем много пословиц и поговорок о жизни, о счастье.

Вот несколько из них, но некоторые буквы в словах потерялись, найдите их.

 

3. «Отгадай зашифрованные пословицы» (работа в парах).

(Учитель читает пословицы с одной из карточек).

-Объясните смысл пословицы «Жизнь прожить - не поле перейти».

Вывод: для того, чтобы чего-то добиться, нужно хорошо потрудиться.

Вот именно об этом следующая притча.

 

4. Чтение притчи «Школа жизни».

- Внимательно слушайте, будьте готовы ответить на вопрос: «В чём мораль этой притчи?»

Вопросы.

-Как вы понимаете слова: сетовал, злоключения.

-Что значит «послужить людям»?

-Как называется притча? Почему?

-Какой жизненный урок получил папа, т. е. в чём мораль притчи?

-Какую пословицу можно привести в пример этой притче?

(Не попробовав горького — не узнаешь сладкого, не узнав горя — не почувствуешь радости, не познав зла — не говори о добре!)

«Наивысшая победа – это победа над собой».

-За что вы любите жизнь? (Ответы детей).

- А из чего состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?

(Ответы детей).


-Что такое счастье, и почему у кого-то оно есть, у кого-то его нет?!

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала  послушаем притчу.

 

 

5. Прослушивание притчи о счастье.

 

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».

-Как называется притча? («Сам слепи своё счастье»).

-Как вы понимаете это название?

-Для чего Бог положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины?

-Так что же такое счастье?

Вывод.


-Люди стремятся быть счастливыми, а окружающий нас мир так бесконечно прекрасен и настолько щедр в своем изобилии - он дает тысячи возможностей, чтобы каждый человек нашел свое место, где мог бы жить в радости и любви. Нет ничего прекраснее, чем любить и быть любимым, для достижения этой цели живет абсолютное большинство жителей Земли.

Поверьте мне, человек счастлив, когда всем сердцем отдаётся жизни, воспринимает картины живописных красот природы, посвящает себя конкретному делу. Человек по-настоящему счастлив, когда живёт в гармонии с природой, когда ценит, уважает и любит окружающих его людей, умеет их выслушивать. Нам нужно научиться слушать и слышать друг друга.

 

- В детстве я очень часто задавала себе вопрос: «Для чего мы живём?»

-А вы задаётесь таким вопросом?

 

 

6. Рефлексия.

 

Продолжите мои мысли:

-Сегодняшний классный час мне дал понять, что…

-Запомню на всю жизнь, что мир…

-Я обязательно поделюсь…

 

-Мне сегодня очень понравилось с вами работать, а Вам?

-Я очень хочу, чтобы этот классный час вам запомнился на всю жизнь, и пусть многое из того, что мы сказали, поможет вам в самых трудных жизненных ситуациях.

-И именно с целью того, чтобы вам запомнилось,

я предлагаю создать свою «Птицу …чего?» (Счастья).

 

-Выразите своё настроение приклеиванием ладошек к ней, красный цвет- всё понравилось, жёлтый-не всё было легко и понятно, зелёный- для меня было много непонятного.

Сначала выберите ладошку нужного цвета, а потом проведём коротенький тренинг.

«Птица Счастья» хочет придумать «рецепт счастья», но не может подобрать нужных слов. Поможем?

 

Тренинг «Что нужно для счастливой жизни?»

Напишите в центре имя своё, а на каждом пальчике – слово, имя существительное. И я хочу, чтобы вы все были для своих семей, для нас, учителей, маленькими звездочками, которые радуются жизни, которые счастливы и никогда не унывают. Вы все сегодня молодцы!

(Во время тренинга и создания «Птицы Счастья» звучит песня в исполнении Дениса Майданова « Для чего мы живём?»)

 

А «Птица Счастья» принесла нам вот этот конверт, только что в нём ничего не было, а теперь он полный. Вам интересно, что в нём? Откроем его?

(Раздача листочков «Рецепт счастья»)

 

-Я буду счастлива, если Вы согласитесь с тем, что сказал когда-то великий Лев Николаевич Толстой: «Жизнь должна и может быть неперестающей радостью» (чтение хором с доски).

- Послушайте стихотворение.

 

Все счастья хотят, но какое оно?
Увы, это знать лишь немногим дано.
Счастье - проснувшись, увидеть рассвет
И знать, что греха на душе твоей нет;
Пройтись по прохладной траве босиком,
Ходить на работу спокойно, пешком;
Видеть улыбки счастливых детей,
Иметь пусть немногих, но верных друзей;
Не прятать на сердце тяжелых обид
И действовать так, как нам совесть велит;
Жить в мире с собою, с природой, с людьми,
И в старости быть окружённым детьми,
И быть благодарным за это Судьбе…
Я этого счастья желаю тебе!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.