Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мир на ладошке.



Мир на ладошке.

Насекомые всегда привлекают внимание детей. Может, потому что они тоже маленькие? А может, потому что они шустрые? Познакомьте своего ребенка с микромиром живой природы.

 

Практически повсеместно можно найти божью коровку, муравья, кузнечика или улитку. Понаблюдайте за жизнью муравейника, обратите внимание на движения муравьев, на то, что эти маленькие труженики могут нести груз в несколько раз больше себя. После попросите ребенка нарисовать муравейник с его жителями.

Муравей может получится и таким.

 

А если муравейник находится не далеко от дома, то можно вместе с ребенком приходить к нему каждый день в разное время суток, и делать зарисовки увиденного в тетрадь. Так вы создадите вместе с ребенком «Дневник наблюдения жизни муравьев».

 

После дождя выйдите на прогулку в парк или сад и найдите улиток. Собрав две- три улитки вы можете поселить их в большой банке и наблюдать за тем как они двигаются, чем питаются. Когда улитки двигаются по стеклу можно обратить внимание ребенка на её «ножки» - псевдоподии. В ходе наблюдения также обратите внимание ребенка на процесс питания, как и чем питается улитка. После двух-трех дней наблюдения не забудьте отнести улитку к тому месту, где вы ее нашли.

 

 

Сливаясь с природой.

 

 

Если у Вас есть небольшой участок земли, где Вы выращиваете огурцы, помидоры, укроп и другие огородные  культуры или фруктовый сад, то вашему ребенку повезло. Наблюдая за Вашей работой в саду, в огороде, помогая Вам ухаживать за растениями, он получает бесценный опыт взаимодействия с миром растений. Но как познакомить ребенка с растительным миром в условиях городской квартиры или пансионата? Вот несколько рекомендаций.

В квартире можно выращивать укроп, петрушку на подокннике, ухаживать за комнатными растениями. Если, Вы с ребенком, отдыхаете в пансионате или в новом для вас месте, то попробуйте игру «Сливаемся с окружающим миром». Эта игра поможет научить ребенка видеть, осязать, слышать природу.

         

Понюхайте, как пахнут цветы, вдохните аромат. Возьмите лупу, что бы лучше рассмотреть растения, букашек. Потрогайте деревья, ощутите шероховатую кору, колючие ветки, гладкие листья. Послушайте, как поют птицы, гудит шмель, стрекочет кузнечик или кричат чайки. Ребенок растворяется в мире звуков, запахов, ощущений. Сравнивайте запахи, звуки, ощущения получаемые в такие минуты.

 

 

Игра «Природная угадай-ка». Попросите ребенка закрыть глаза. Вкладывайте ему в руку по очереди шишки, желуди, палочки, ракушки. Пусть ребенок угадает, что у него в руке. Обязательно, спросите как он понял, что это такое. Так ребенок развивает свою речь и учится различать понятия «твердый - мягкий», «гладкий - шершавый», «тяжелый – легкий» и др. Усложните игру. Пусть ребенок, с закрытыми глазами, ориентируясь только на запах, отгадает, какие растения он нюхает. Или ориентируясь по звуку, определяет какое насекомое, птица шумит.

 

   

 

 

Растворяясь в естественном мире, ребенок приобретает ощущение своего единения с природой и сопричастности ко всему живому.

                                             Ночной поход.

 

 

Ночной мир выглядит совершенно другим. И даже звучит по- другому. Спланируйте такой поход вместе с ребенком, ориентируясь на безопасность похода. Такими местами могут быть: дачный участок, территория пансионата или, если вы уверенны в безопасности, ближайший лес, берег реки. Пусть и у вас и у ребенка будут фонарики. Крепко держите ребенка за руку. В то время, как взрослый освещает дорогу, ребенок может оглядываться вокруг с помощью своего фонарика. Время от времени останавливайтесь, выключайте свет и смотрите на звезды, луну. Обязательно спрашивайте ребенка обо всё, что видите, слышите. Кто производит такие звуки? Какие запахи ощущаются? Кто живет в ночи? Важен процесс рассуждений маленького ученого-исследователя и то, что подобным незатейливым образом можно помогать развитию мышления ребенка.

 

Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Насколько правы те, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности. Организация описываемых исследований не требуют почти никаких материальных затрат только Ваше желание развивать ребенка.

          

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.