Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Генетическая связь между классами углеводородов»



Генетическая связь между классами углеводородов»

10 класс (с профильным изучением химии)

Цели и задачи урока

· рассмотреть генетическую связь между типами углеводородов и классами органических соединений;

· обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах и их производных на основе сравнительной характеристики их свойств.

· развитие логического мышления, опираясь на химию углеводородов и их производных.

· формирование навыков самообразования у учащихся.

· развивать у учащихся логическое мышление (посредством установления генетической связи между разными классами углеводородов, выдвижения гипотез о химических свойствах незнакомых органических веществ);

· развивать у учащихся способность к сравнению (на примере сравнения химических свойств углеводородов);

· развивать информационно-познавательную компетентность учащихся;

· развивать коммуникативные способности учащихся, воспитывать умение выслушивать ответы одноклассников.

Методы:

· словесные (беседа),

· практические - составление схем превращений и их выполнение,

· выполнение самостоятельной работы.

Оборудование:

· компьютер,

· мультимедийный проектор,

· интерактивная доска

Д/з 1)§10-16 повторить

2)выполнить все задания к §.

 

Ход урока

Вводное слово учителя: органическая химия - наука о жизненно-важных веществах. Углеводороды имеют большое значение для современных отраслей промышленности, техники, повседневной жизни людей. Эти вещества, как в индивидуальном состоянии, так и в виде природных смесей (газ, нефть, уголь), служат сырьем для производства десятка тысяч более сложных органических соединений, несут в наши дома тепло и свет. В нашей жизни органические вещества занимают очень большое место. Без них из обихода исчезли бы многие привычные вещи: изделия из пластмасс и резины, средства бытовой химии, косметика. Каждый день синтезируются все новые и новые вещества. Знать все обо всем невозможно. Но можно понять основные закономерности, которые применяются в превращении органических веществ.
Большое значение имеют разработки наших русских ученых – Н.Д.Зелинского, В.В.Марковникова, Б.А.Казанского, М.Г.Кучерова.

Таким образом, ребята, мы на завершающем (на обобщающем) этапе изучения темы «Углеводороды». На сегодняшнем уроке займемся установлением генетической связи между классами углеводородов

В тетрадях запишем сегодняшнее число 19.12.08 и тему урока:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.