|
|||
Буддизм и человек3. Буддизм и человек Буддизм впервые обратился к человеку не как к представителю какого-либо сословия, клана, племени или определённого пола, а как к личности (в отличие от последователей брахманизма Будда считал, что женщины наравне с мужчинами способны достичь высшего духовного совершенства). Для буддизма в человеке важны были только личные заслуги. Так, словом "брахман" Будда называет любого благородного и мудрого человека независимо от его происхождения. Для этой религии характерен особый взгляд на человека. В буддизме во главу угла ставятся не отношения Бога и человека, а внутренний мир и проблемы самого человека. Карма - ключевая категория буддизма. Основная религиозно-философская идея буддизма заложена в особом способе осмысления кармы (судьбы), которая якобы предопределяет весь жизненный путь человека и указывает на исходный смысл его земного существования. В отличие от других мировых религий, согласно идеям буддизма, жизнь представляет собой не что иное, как ряд проявлений, становлений и исчезновений. Мир - это постоянно возобновляющийся круговорот рождений и смертей, поток мимолетных событий. Нет никаких деятелей в мире, а есть только деяния. Нет ничего в жизни, кроме одного - вечного возникновения и становления[1]. Медитация — это центральная составляющая учения буддизма, потому что только через неё мы можем познать пустоту. Опять же, речь идёт о философских концепциях, а не о физико-пространственных характеристиках. Только свободный от теорий ум способен увидеть истину, пустоту пустоты, великую тишину.
|
|||
|