|
|||
ч. Тема. Социально-психологическая и школьная дезадаптация. Девиации как социально-педагогическая проблема.2.06. 2020. 6ч. Тема. Социально-психологическая и школьная дезадаптация. Девиации как социально-педагогическая проблема.
Вопросы для самоконтроля: 1.Как вы понимаете, что такое социально-психологическая дезадаптация и школьная дезадаптация? Ответ: Социальная дезадаптация — это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Социальная дезадаптация означает нарушение взаимодействия индивидуума со средой, характеризующееся невозможностью осуществления им в конкретных микросоциальных условиях своей позитивной социальной роли, соответствующей его возможностям. 2.На ваш взгляд, есть ли младшие школьники со школьной дезадаптацией? Достаточно ли проводится профилактика школьной дезадаптации в школах. Ваше мнение! Ответ: Я считаю, что есть младшие школьники со школьной дезадаптацией . Этому следуют причины: 1. Недостатки в подготовке ребенка к школе, социально-педагогическая запущенность 2. Длительная и массивная психическая депривация 3. Соматическая ослабленность ребенка 4. Нарушения формирования отдельных психических функций и познавательных процессов 5. Нарушения формирования так называемых школьных навыков (диэлексия, дизграфия, дискалькулия 6. Двигательные нарушения 7. Эмоциональные расстройства 8. Отсутствие профессионализма у некоторых учителей в осуществлении профилактики школьной дезадаптации. 3.Назовите причины возникновения школьной дезадаптации. Ответ: 1. Недостаточная подготовка к школе: ребенку не хватает знаний и навыков, чтобы справиться со школьной программой, либо у него плохо развиты психомоторные навыки. К примеру, он пишет существенно медленнее других учеников и не успевает справиться с заданиями. 2. Нехватка навыков по контролю собственного поведения. Ребенку тяжело сидеть целый урок, не выкрикивать с места, молчать на уроке и т.д. 3. Неприспособленность к темпу школьного обучения. Чаще это встречается у физически ослабленных детей либо у детей по природе медлительных (вследствие физиологических особенностей). 4. Социальная дезадаптация. Ребенок не может построить контакт с одноклассниками, учителем. Чтобы вовремя обнаружить дезадаптацию, важно внимательно наблюдать за состоянием и поведением ребенка. Также полезно общаться с учителем, который наблюдает непосредственное поведение ребенка в школе. Могут помочь и родители других детей, т.к. многие школьники рассказывают им о событиях в школе. 4.Дайте определение понятию «девиантное поведение». Ответ: Девиантное поведение - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций. 5.Какие факторы обуславливают девиантное поведение? Ответ: Детские и подростковые поведенческие реакции, такие как: демонстрация, агрессия, вызов, самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; систематические уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм детей и подростков; ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.
|
|||
|