Неисправность
| Причина
| Способ устранения
|
Двигатель не запускается, не вращается и не издает шума
| 1. Не включается магнитный пускатель 2. К двигателю не подходят все три или подходят только две фазы питающего напряжения 3. Вышла из строя обмотка статора
| Проверить напряжение на питающих проводах, включая выход магнитного пускателя Заменить статор или двигатель целиком
|
Двигатель не отключается
| Не отключается магнитный пускатель или другой пусковой аппарат
| Измерить напряжение на питающих проводах, включая выход магнитного пускателя
|
Двигатель не вращается и ненормально гудит
| 1. Подходят только две фазы питающего напряжения 2. Обгорел зажим в коробке двигателя
| 1. Проверить напряжение на питающих проводах, включая выход магнитного пускателя
2. Разобрать, почистить и снова собрать зажим или сделать отдельное соединение, которое необходимо заизолировать
|
Двигатель не вращается
| Вышел из строя подшипник
| Заменить подшипник
|
Двигатель работает неустойчиво
| Магнитный пускатель включается неустойчиво и искрит
| Устранить неисправность в цепи катушки магнитного пускателя или в его магнитной системе
|
Двигатель запускается и останавливается
| Слабое нажатие контактов магнитного пускателя
| Устранить неисправность в цепи катушки магнитного пускателя или в его магнитной системе
|
Двигатель не развивает нормальных оборотов и нагревается
| 1. Двигатель работает с перегрузкой 2. Вышел из строя подшипник
| 1. Устранить перегрузку двигателя 2. Заменить подшипник
|
Двигатель гудит и не развивает номинального момента
| Витковое замыкание одной фазы в обмотке статора, межфазное замыкание в обмотках статора
| Найти место повреждения обмотки и устранить замыкание, в случае необходимости, перемотать поврежденную часть обмотки
|
Равномерный перегрев всего электродвигателя
| Неисправен вентилятор (система вентиляции)
| Снять защитный кожух и отремонтировать вентилятор
|
Стук в подшипнике скольжения
| Большой износ вкладыша
| Пережалить подшипник
|
Стук в подшипнике качения
| Разрушение дорожек или тел качения
| Заменить подшипник
|
Выход из строя двигателя, полное или частичное обугливание изоляции обмотки
| Большой, выше номинального ток в обмотке двигателя появляется из-за длительной перегрузке механизма, его заклинивания, при несимметрии напряжения в питающих проводах, при аварийных режимах
| Заменить двигатель
|