Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





русский язык



 

русский язык

Название теста по представленным разделам дисциплины Количество вопросов в данном тесте

 

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228469']=__lxGc__['s']['_228469']||{'b':{}})['b']['_699880']={'i':__lxGc__.b++};

Вопрос   Ответ (заполняется латинскими, английскими буквами) Сложность (до 3-х уровней) Количество ответов Тип вопроса (везде проставте цифру 0) Комментарий к ответу (заполняется если есть необходимость, в противном, случае оставте графу пустой)
Переведите латинское слово «lingua»: A) письмо B) буква C) символ D) язык E) культура          
Система звуковых и письменных символов, используемых людьми для передачи их мыслей и чувств: A) алфавит B) словарь C) справочник D) каталог E) язык          
Разделы языкознания (укажите лишнее): A) философия B) лексикология C) фонетика D) синтаксис E) морфология          
Алфавит – это: A) звуки речи B) группа предложений      C) использование языка в процессе общения D) части слова E) совокупность всех букв данного языка, расположенных в закреплённом порядке          
Знак для обозначения звука на письме – это: A) буква B) точка         C) фонема D) пунктограмма E) орфограмма          
Синоним слова «языкознание»: A) грамматика B) семантика C) морфология D) словообразование E) лингвистика          
Справочное издание, дающее свод знаний о мире и человеке в целом: A) хрестоматия B) монография C) энциклопедия D) словарь E) учебник          
Статус казахского языка на территории Республики Казахстан: A) официальный язык B) государственный язык   C) язык межнационального общения D) международный язык E) литературный язык          
Монолог – это: А) речь одного лица, не рассчитанная на собеседника. B) тип речи, раскрывающий содержание тезиса C) разговор двух или более лиц. D) информация о развивающихся событиях. E) тип речи, содержащий характеристику объекта          
Абзац – это: A)  заключительная часть текста B) последовательность языковых единиц, характеризующаяся смысловой связностью и цельностью C) отрезок письменной речи от одного отступа до другого D) совокупность предложений, объединенных микротемой E) вступительная часть текста          
Последовательность языковых единиц, характеризующаяся смысловой связностью и цельностью, - это: A) абзац B) простое предложение C) ССЦ D) текст E) сложное предложение          
Диалог – это: А) речь одного лица, не рассчитанная на собеседника. B) тип речи, раскрывающий содержание тезиса C) разговор двух или более лиц. D) информация о развивающихся событиях. E) тип речи, содержащий характеристику объекта          
Совокупность предложений, объединенных микротемой, - это: A) абзац B) концовка C) зачин D) композиция E) ССЦ (сложное синтаксическое целое)            
Повествование – это: A) Разговор двух или более лиц. B) Информация о развивающихся событиях C) Тип речи, раскрывающий содержание тезиса. D) Речь одного лица, не рассчитанная на собеседника. E) Высказывание, аргументирующее истинность или ложность объекта.            
Композиция – это: A) вступительная часть текста B) построение текста C) заключительная часть текста D) абзацный отступ Е) красная строка          
По каким признакам можно узнать описательный текст? A) по перечислению наблюдаемых признаков предмета, оформленному преимущественно глаголами несовершенного вида. B) по цепи событий, представленной в хронологической последовательности и оформленной преимущественно глаголами прошедшего времени совершенного вида. C) по причинно-следственным связям между элементами предметно-логической основы текста. D) по характеру абзацного членения. E) по принципу отражения действительности.            
По каким признакам можно узнать текст-рассуждение? A) по перечислению наблюдаемых признаков предмета, оформленному преимущественно глаголами несовершенного вида. B) по цепи событий, представленной в хронологической последовательности и оформленной преимущественно глаголами прошедшего времени совершенного вида. C) по причинно-следственным связям между элементами предметно-логической основы текста. D) по характеру абзацного членения. E) по принципу отражения действительности.            
По каким признакам можно узнать текст-повествование? A) по перечислению наблюдаемых признаков предмета, оформленному преимущественно глаголами несовершенного вида. B) по цепи событий, представленной в хронологической последовательности и оформленной преимущественно глаголами прошедшего времени совершенного вида. C) по причинно-следственным связям между элементами предметно-логической основы текста. D) по характеру абзацного членения. E) по принципу отражения действительности.            
Часть текста между двумя отступами (красными строками): A) абзац B) ССЦ          C) заголовок D) текст E) гипертекст          
Функционально-смысловой тип речи, синтаксической опорой которого служат глаголы прошедшего времени, придающие тексту динамику: A) повествование B) описание C) рассуждение D) определение E) характеристика          
Признаки литературного языка: A) нормированность, наличие устной и письменной форм, стилевая дифференциация B) развитие омонимии и полисемии C) паронимичность, отражательность D) необщеупотребительность, ограниченность сферы распространения E) устная форма существования, отсутствие письменной формы речи            
Спонтанная неподготовленная речь, осуществляемая при непосредственном участии говорящих: A) разговорная B) публицистическая          C) научная D) художественная E) красноречие          
Синоним к слову «уникальный»: A) особенный B) меняющийся C) стабильный D) современный E) экономичный            
Антоним к слову «актуальный»: A) реальный B) практичный C) единственный D) несовременный E) логичный            
«Объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность и цельность». Здесь представлено определение: A) текста B) функционального стиля C) языка СМИ D) сложного синтаксического целого E) простого предложения            
Термин «textus» (текст) переводится следующим образом: A) «ручная работа»; B) «слово, выражение»; C) «образ, слово»; D) «ткань, сплетение, соединение»; E) «речь»            
Какой вид связи устанавливается между предложениями в структуре ССЦ: «Море выло, швыряло большие, тяжёлые волны на прибрежный песок. Дождь ретиво сёк воду и землю…Ветер ревел…» (по М. Горькому): A) цепная (последовательная); B) параллельная; C) присоединительная; D) смешанный тип; E) противительная            
Содержание, смысл слова - это: A) грамматическое значение B) словообразовательное значение C) лексическое значение D) синтаксическое значение E) значение морфемы          
Морфема, имеющая значение «небольшой, маленький»: A) макро- B) микро- C) псевдо- D) архи- E) суб-          
Значение морфемы «контр-» в словах «контригра», «контрреволюция»: A) «ложный, неправдоподобный» B) «против» C) «повышенный» D) «пониженный» E) «высшая степень качества»          
Значение морфемы «гипер-» в словах «гиперактивность», «гипермаркет»: A) «ложный, неправдоподобный» B) «против» C) «повышенный» D) «пониженный» E) «высшая степень качества»          
Значение морфемы «псевдо-» в словах «псевдоним», «псевдонаука»: A) «ложный, неправдоподобный» B) «против» C) «повышенный» D) «пониженный» E) «высшая степень качества»          
Иноязычная морфема, имеющая значение «книга»: A) макро- B) микро- C) псевдо- D) архи- E) библио-          
Иноязычная морфема, имеющая значение «народ»: A) демо- B) -грамм(а) C) гуман- D) -тек(а) E) библио-          
Иноязычная морфема, имеющая значение «человек»: A) демо- B) -грамм(а) C) гуман- D) -тек(а) E) библио-          
Значение морфемы «мульти-» в словах «мультифрукт», «мультивитамин»: A) «внутренний» B) «множественный» C) «высшая степень качества» D) «внешний» E) «большой»          
Значение морфемы «макро-» в словах «макросъёмка», «макроэкономика»: A) «внутренний» B) «множественный» C) «высшая степень качества» D) «внешний» E) «большой»          
Значение морфемы «поли-» в словах «поливитамин», «полиязычие»: A) «мало» B) «много» C) «высшая степень качества» D) «внешний» E) «против»          
Значение морфемы «моно-» в словах «монолог», «монография»: A) «один» B) «много» C) «высшая степень качества» D) «внешний» E) «против»          
Значение морфемы «нео-» в словах «неологизм», «неопозитивизм»: A) «старый» B) «новый» C) «повышенный» D) «внешний» E) «против»          
Лексическое значение слова «бакалавриат»: A) первая ступень высшего образования B) вторая ступень высшего образования C) высшее учебное заведение D) средне-специальное учебное заведение E) основная структурная единица факультета в высшем учебном заведении            
Лексическое значение слова «магистратура»: A) первая ступень высшего образования B) вторая ступень высшего образования C) высшее учебное заведение D) средне-специальное учебное заведение E) основная структурная единица факультета в высшем учебном заведении            
Слово с лексическим значением «творческий, способный созидать»: A) виртуальный B) фундаментальный C) креативный D) эффективный E) эффектный            
Слово с лексическим значением «сведения, являющиеся объектом хранения, переработки и передачи»: A) ресурсы B) предложение C) текст D) коммуникация E) информация          
Слово с лексическим значением «акт общения, передачи информации одним лицом другому»: A) ресурсы B) коммуникация C) текст D) предложение E) информация          
Слово с лексическим значением «система подготовки докторов наук при университетах, научно-исследовательских институтах»: A) бакалавриат B) магистратура C) докторантура D) ординатура E) факультет          
Слово с лексическим значением «полная независимость государства»: A) инаугурация B) цивилизация C) солидарность D) прогресс E) суверенитет          
Слово с лексическим значением «ритуал торжественной церемонии вступления в должность главы государства»: A) инаугурация B) цивилизация C) солидарность D) прогресс E) суверенитет          
Лексическое значение слова «мониторинг»: A) научно поставленный опыт B) постоянные наблюдения за каким-либо процессом C) свобода выбора D) первое публичное выступление E) карательная мера, наказание, применяемые государственными органами          
Лексическое значение слова «дебют»: A) научно поставленный опыт B) постоянные наблюдения за каким-либо процессом C) свобода выбора D) первое публичное выступление E) карательная мера, наказание, применяемые государственными органами          
Раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка: A) графика B) орфография C) фонетика D) лексика E) орфоэпия          
Укажите сонорные согласные A) [с] [д] [б] B) [л] [й] [р] C) [к] [д] [ж] D) [ф] [п] [г] E) [ч] [в] [з]          
Назовите согласный, непарный по глухости-звонкости A) [с] B) [к] C) [т] D) [п] E) [х]          
 Укажите глухой согласный звук A) [н] B) [д] C) [ц] D) [м] E) [й]          
 Укажите слово с мягким согласным A) чушь B) брошь C) пустошь D) роскошь E) сплошь          
 Укажите букву с неправильным названием A) ща B) эф C) пэ D) рэ E) эс          
 Укажите слова, в которых буква ё обозначает 2 звука A) тёплый, съёмный B) приём, ёлка C) проём, тёзка D) клёв, приёмник E) подъём, лёгкий          
 Раздел фонетики, изучающий нормы литературного произношения: A) орфография B) фразеология C) графика D) орфоэпия E) лексикология          
Согласные, которые произносятся без участия голоса: A) шумные, звонкие B) шумные, глухие C) сонорные, шумные D) сонорные, глухие E) звонкие          
Указать слово, в котором буква я обозначает один звук A) семья B) мята C) ярко D) объявление E) стоящий          
Укажите слово с мягким согласным A) монтаж B) джаз C) щука D) роскошь E) шарж          
 Укажите звонкий согласный звук A) [ш] B) [д] C) [ц] D) [с] E) [т]          
 Укажите букву с неправильным названием A) ка B) эф C) ша D) мэ E) эс          
Слово, в котором звуков больше, чем букв: A) ёж B) мел C) мёл D) мул E) мял          
Слово, в котором звуков больше, чем букв: A) мел B) лёг C) лён D) пьёт E) мяч          
Слово, в котором звуков больше, чем букв: A) мял B) мул C) маяк D) мел E) чиж          
Слово, в котором происходит оглушение конечного согласного: A) ёж B) мел C) лён D) рак E) мак          
Слово, в котором происходит оглушение конечного согласного: A) ил B) дуб C) лён D) рак E) мак          
Наименьшая значимая единица языка: A) фонема B) морфема C) лексема D) звук E) слово          
В каком словосочетании слово гореть (горит) употребляется в прямом значении? A) гореть от стыда                B) дерево горит C) гореть энтузиазмом         D) работа горит E) душа горит          
Раздел языкознания, изучающий словарный состав языка: A) фонетика B) морфология C) лексикология D) синтаксис E) стилистика          
Лексика – это: A) словарный состав языка B) звуковой строй языка     C) совокупность букв, данных в строго определенном порядке D) устаревшие слова E) неологизмы          
Слова, которые совпадают по звучанию (написанию), но имеют разный смысл, называются: A) омонимами B) синонимами         C) антонимами D) архаизмами E) неологизмами          
Антонимы – это слова: A) устаревшие B) одинаковые по звучанию и написанию C) близкие по звучанию, но разные по значению D) близкие или тождественные по значению E) имеющие противоположное значение          
Какое из предложенных слов является однозначным?                               A) мир                                      B) лингвистика                                              C) земля                                   Д) окно E) статья          
В каком словосочетании слово железный имеет переносное значение? A) железная леди                   B) железная балка C) железная ограда                D) железный гвоздь E) железная проволока          
В каком словосочетании слово играть имеет прямое значение? A) играть в саду                     B) играть своей жизнью C) играть на нервах               D) играть комедию E) играть с огнем          
Сколько прилагательных в приведенных словосочетаниях приобрели переносное    значение: железная дисциплина, железная руда, железная стружка, железное здоровье, железный характер; заячьи следы, заячья душа, заячья натура, заячий хвост. A) два                                    B) пять C) три                                    D) шесть E) четыре          
Сколько прилагательных с переносным значением приведено в словосочетаниях: тонкая тетрадь, тонкие пальцы, тонкий слух, тонкое наблюдение; холодная душа, холодная красота, холодный чай, холодный ответ. A) два                                    B) пять C) три                                   D) шесть E) четыре          
Существительные – синонимы: A) осуждение, обсуждение B) заявление, декларация C) подтверждение, опровержение D) прибытие, отбытие E) защита, обвинение          
Прилагательные – синонимы: A) скрытый, скрытный B) предыдущий, последующий C) неимущий, несостоятельный D) хозяйский, хозяйственный E) рассеянный, сосредоточенный          
Слова-антонимы: A) тёмный - тусклый B) белый - светлый C) дневной - утренний D) интересный - замечательный E) весёлый - грустный          
Слова-синонимы: A) яркий - тусклый B) сильный - мощный         C) праздничный - дневной D) светлый - тёмный E) черный - белый          
Тип словаря, в котором содержится толкование лексического значения слов: A) фразеологический                                  B) толковый C) этимологический                          D) грамматический E) словарь морфем          
Тип словаря, в котором содержится описание истории слова, исторического формирования его значения: A) фразеологический                                  B) толковый C) этимологический                          D) грамматический E) словарь морфем          
Ряд относительных прилагательных: A) бетонный, железный B) полный, глубокий C) добрый, дорогой D) высокий, низкий E) мягкий, тонкий            
Словосочетание с ошибкой: A) обаятельная мадам B) малиновое желе C) одиннадцатиметровый пенальти D) быстрая кенгуру E) маленький пони          
Жанр живописи, посвящённый темам войны и военной жизни: A) портрет                                   B) пейзаж C) натюрморт                             D) живопись на религиозные темы E) батальный жанр          
Жанр живописи, в котором основным объектом изображения является живая природа: A) портрет                                   B) пейзаж C) натюрморт                             D) живопись на религиозные темы E) батальный жанр          
Жанр живописи, в котором основным объектом изображения является человек: A) портрет                                   B) пейзаж C) натюрморт                             D) живопись на религиозные темы E) батальный жанр          
Название жанра живописи, которое произошло от французского словосочетанияnatura morte(«мёртвая природа»): A) портрет                                   B) пейзаж C) натюрморт                             D) живопись на религиозные темы E) батальный жанр          
Вид искусства, связанный с передачей зрительных образов путём нанесения красок на твёрдую или гибкую основу: A) литература B) музыка C) живопись D) архитектура E) скульптура          
Словосочетание с ошибкой: A) молодой месье B) розовый фламинго C) любимый сынишка D) сильный дождина E) маленькое пони          
Словосочетание с ошибкой: A) свежий хлебушко B) короткий письмишко C) сильный дождина D) ветхий шалашишко E) любимый сынишка          
Укажите ряд, в котором ударение в словах падает на третий слог: A) дефис, исчерпать, намерение B) баллотировать, каталог, алфавит C) премировать, непревзойденный, новорожденный D) вероисповедание, вагоновожатый, трехкилометровый E) прядильный, приданое, оседлость          
Укажите ряд, в котором ударение в словах падает на первый слог: A) статус, статуя, натиск B) мусоропровод, аббревиатура, загримироваться C) взяты, засуха, наивный D) досуг, квартал, ходатайствовать E) намерение, отчасти, монахиня          
Укажите слово, в котором неправильно проставлено ударение: A) к`омпас                                     B) `августовский C) м`арганцевый                              D) ва`ловой E) ходат`ай          
Укажите слово, в котором неправильно проставлено ударение: A) зави`дно                                   B) `искра C) че`рпать                                      D) догово`р E) кат`алог          
Укажите слово, в котором неправильно проставлено ударение: А) краси'вее                                   B) звони'шь                                    C) аре'ст D) атле'т E) де'фис          
Укажите ряд, в котором ударение в словах падает на первый слог: А) Статус, статуя, натиск B) Мусоропровод, аббревиатура, загримироваться C) Взяты, засуха, наивный D) Досуг, квартал, ходатайствовать E) Намерение, отчасти, монахиня          
Ошибка в образовании краткой формы прилагательного: A) большой - велик B) маленький - мал C) бурый - бур D) долгий - долог E) короткий - короток          
Ошибка в образовании краткой формы прилагательного: A) чудесный - чудесен B) весёлый - весел C) солёный - солон D) вороной - ворон E) тонкий - тонок          
Ошибка в образовании краткой формы прилагательного: A) дружеский - дружеск B) старый - стар C) далёкий - далёк D) игривый - игрив E) быстрый - быстр          
Синоним к слову «маленький»: A) тоненький B) крошечный          C) узенький D) худенький E) небыстрый          
Предложение с грамматической ошибкой: A) Выпуск книги планируется в две тысячи девятнадцатом году. B) Издание книги планируется в двух тысяча девятнадцатом году.   C) Книга выпущена в двухтысячном году.         D) Книга выпущена в две тысячи пятом году. E) Выпуск книги планируется в две тысячи двадцатом году.          
Предложение с грамматической ошибкой: A) В книге около двухсот страниц. B) В книге не более двухсот страниц.      C) В книге двести страниц. D) В книге более двухста страниц. E) В книге менее двухсот страниц.          
Существительные мужского рода: A) кафе-столовая, крем-сода B) РК, ООН C) шимпанзе, кенгуру D) письмишко, дождина E) мадам, пани          
Существительные женского рода: A) крупье, месье B) фламинго, пони C) шимпанзе, кенгуру D) письмишко, дождина E) мадам, пани            
Существительные «ворота», «сани» являются: A) вещественными существительными B) названиями парных предметов C) собирательными существительными D) названиями отрезков времени E) именами собственными          
Существительные «шахматы», «шашки» являются: A) вещественными существительными B) названиями парных предметов C) собирательными существительными D) названиями отрезков времени E) именами собственными            
Существительные, не имеющие категории рода: A) домишко, хлебушко B) пони, фламинго C) мадам, фрау D) Альпы, Карпаты E) ООН, «Cosmopolitan»          
Найдите наречия – антонимы A) безвозмездно, бесплатно B) логически, логично C) бессознательно, инстинктивно D) изнутри, снаружи Д) серьезный, основательный          
Многозначное слово:                                   A) визит                                                 B) студент                                                  C) дипломатия                                      D) диспут                                     E) симпозиум          
Словосочетание, в котором слово дипломатический имеет переносное значение: A) дипломатический корпус              B) дипломатический шаг   C) дипломатический прием                D) дипломатический представитель E) дипломатический этикет          
  Количество прилагательных с прямым значением в словосочетаниях: высокое мнение, высокая честь, высокий холм; глухая стена, глухое место, глухой мальчик; горячая вода, горячий спор. A) два                                   B) пять C) три                                D) шесть E) четыре          
  Количество прилагательных с прямым значением в словосочетаниях: золотое кольцо, золотое сердце, золотые слова, свежие фрукты, свежие газеты, свежий хлеб, свежий ветер, по свежим следам, свежие мысли. A) два                                   B) пять C) три                                   D) шесть E) четыре          
  Сколько среди приведенных сочетаний слов фразеологизмов: искать вчерашний день, носить шляпу на голове, капля на дне стакана, камня на камне не оставишь, поднять иголку с ниткой, метать громы и молнии, буря в стакане воды, плечом к плечу? A) три                                                        B) шесть C) четыре                                                  D) семь E) пять          
  Какой фразеологизм имеет значение быть осторожным в высказывании? A) длинный язык                                    B) эзоповский язык C) не сходить с языка                             D) язык чешется E) держать язык на привязи          
  Какой из фразеологизмов имеет значение кто-либо умен, сообразителен? A) голова пухнет                                    B) голова на плечах C) без царя в голове                               D) ветер в голове бродит E) висеть над головой          
  Какой из фразеологизмов означает нет времени? A) махнуть рукой на что                        B) на живую руку C) ходить с протянутой рукой               D) руки не доходят до кого-то E) рукой подать          
  Сколько глагольных фразеологизмов в данном ряду: обратить в бегство, прийти на помощь, сгущать краски, между двух огней, промокнуть до костей, голова садовая, как две капли воды, повесить голову, поднять на смех? A) три                                                        B) шесть C) четыре                                                  D) семь E) пять          
  Подберите синоним к фразеологизму «сломя голову»: A) Во все лопатки B) Сесть в лужу C) Бить баклуши D) красной нитью E) На вес золото          
  «Без труда не вытащишь … из пруда». Пропущено слово: A) голову B) удочку C) водоросли D) рыбку E) лягушку          
  «Биться головой о …» Пропущено слово: A) парту B) стол           C) стену D) дверь E) землю          
  Какой фразеологизм имеет значение “разоблачить кого-либо, изобличить в неблаговидных поступках”? A) вить веревки                                                          B) выводить на чистую воду C) держать камень за пазухой                                  D) положить под сукно E) ставить вопрос ребром          
  Какой фразеологизм имеет значение “лишаться уверенности”? A) положить конец                                                    B) неробкого десятка C) не ударить лицом в грязь                                     D) терять почву под ногами E) по горячим следам          
  Какой фразеологизм имеет значение “помеха, затруднение, на которое наталкивается кто-либо в каком-либо деле”? A) хлеб насущный                                                     B) цепная реакция C) камень преткновения                                           D) ахиллесова пята E) зеленая улица          
  Какой значение имеет фразеологизм “ играть первую скрипку”? A) действовать, поступать решительно                      B) заниматься чем-либо бесполезным C) запомнить навсегда                                              D) быть первым E) не реагировать, никак не обращать внимания на то, что говориться          
  Каким наречием передается значение следующих фразеологизмов: один на один, с глазу на глаз? A) быстро                                                                   B) вместе C) близко                                                                    D) наедине E) поодиночке          
  Тип значения, выражаемого корневой морфемой значимого слова: A) грамматическое B) словообразовательное C) лексическое D) формообразовательное E) синтаксическое          
  Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов, - это: A) приставка (префикс) B) суффикс C) корень D) интерфикс E) постфикс          
  Слово, не имеющее окончания A) сорок B) щипцы C) сегодня D) список E) искренний          
  Однокоренные слова: A) вода, ворота, ветер B) лес, лесной, лесник        C) голова, плечо, снег D) мех, мешок, мел E) спать, стоять, кричать          


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.