|
||||||||
Анализ занятия (самоанализ). Критерии анализа. Уровни оценок. Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей. Развитие психических процессов у детей. Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия. Использование наАнализ занятия (самоанализ) Занятие______________________________________________________________________ Задачи:_______________________________________________________________________ Возрастная группа_____________________________________________________________ Воспитатель (специалист)_______________________________________________________ Дата проведения_____________________ Количество детей__________________________
п/п
|
Критерии анализа
|
Уровни оценок | ||||||
Высокий | Средний | Низкий | ||||||
1. |
Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей |
|
| |||||
2. | Познавательный эффект занятия (наличие элементов нового) |
|
| |||||
3. | Развитие мыслительной деятельности детей на занятии (обеспечение усилий и напряжение мысли ребенка, наличие поисковых ситуаций) |
|
| |||||
Развитие психических процессов у детей |
|
| ||||||
- речь |
|
| ||||||
- внимание |
|
| ||||||
- память |
|
| ||||||
- мышление |
|
| ||||||
5. | Воспитательная ценность занятия (развитие ребенка) |
|
| |||||
6. |
Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия |
|
| |||||
- помещения |
|
| ||||||
- одежда |
|
| ||||||
- оборудование |
|
| ||||||
7. | Эстетика занятия: |
|
| |||||
- внешний вид детей; |
|
| ||||||
- внешний вид специалиста; |
|
| ||||||
- интерьер помещения; |
|
| ||||||
- эстетичность используемого оборудования |
|
| ||||||
8. |
Использование наглядных пособий |
|
| |||||
- их качество; |
|
| ||||||
- разнообразие; |
| |||||||
- целесообразность применения. |
| |||||||
9. | Продуманность построения занятия |
| ||||||
-мотивация; |
| |||||||
-части занятия, их взаимосвязь; |
| |||||||
рациональность смены видов деятельности на занятии; |
| |||||||
-профилактика утомления (наличие физкультурной паузы). |
| |||||||
10. | Разнообразие методов и приемов |
| ||||||
- соответствие приемов развитию детей, требованиям методики данной программы |
| |||||||
-приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива); |
| |||||||
-приемы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей; |
| |||||||
-приемы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей; |
| |||||||
-приемы активизации самостоятельного мышления детей; |
| |||||||
11. | Речь педагога |
| ||||||
- грамотность; |
| |||||||
- доступность; |
| |||||||
- логичность; |
| |||||||
- эмоциональность. |
| |||||||
12. | Педагогический такт специалиста |
| ||||||
13. | Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития |
| ||||||
14. | Качество выполнения заданий (работ) детьми |
| ||||||
15. | Поведение детей на занятии |
| ||||||
- дисциплинированность; |
| |||||||
- организованность. |
| |||||||
16. | Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание) |
| ||||||
17. | Подведение итога занятия |
| ||||||
18. | Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие) |
| ||||||
ИТОГО |
| |||||||
Примечание. В графе «уровни оценок» ставить значок «+»,если критерий анализа соответствует уровню оценки.
Выводы по занятию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения и рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО наблюдателя __________________________________________________________
Должность____________________________________________________________________
Дата «____»____________20___г. Подпись __________________
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|