Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ занятия (самоанализ). Критерии анализа. Уровни оценок. Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей. Развитие психических процессов у детей. Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия. Использование на



Анализ занятия (самоанализ)

Занятие______________________________________________________________________

Задачи:_______________________________________________________________________

Возрастная группа_____________________________________________________________

Воспитатель (специалист)_______________________________________________________

Дата проведения_____________________ Количество детей__________________________

 

п/п

 

                  Критерии анализа

 

 

Уровни оценок

Высокий

Средний

Низкий

 1.

Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей

 

 

 

2.

Познавательный эффект занятия (наличие элементов нового)

 

 

 

3.

Развитие мыслительной деятельности детей на занятии (обеспечение усилий и напряжение мысли ребенка, наличие поисковых ситуаций)

 

 

 

Развитие психических процессов у детей

 

 

 

 

- речь

 

 

 

 

- внимание

 

 

 

 

- память

 

 

 

 

- мышление

 

 

 

5.

Воспитательная ценность занятия (развитие ребенка)

 

 

 

6.

Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия

 

 

 

 

- помещения

 

 

 

 

- одежда

 

 

 

 

- оборудование

 

 

 

7.

Эстетика занятия:

 

 

 

 

- внешний вид детей;

 

 

 

 

- внешний вид специалиста;

 

 

 

 

- интерьер помещения;

 

 

 

 

- эстетичность используемого оборудова­ния

 

 

 

8.

Использование наглядных пособий

 

 

 

- их качество;

 

 

 

- разнообразие;

 

     
  - целесообразность применения.

 

     
9.  Продуманность построения занятия

 

     
  -мотивация;

 

     
  -части занятия, их взаимосвязь;

 

     
  рациональность смены видов деятельности на занятии;

 

     
  -профилактика утомления (наличие физкультурной паузы).

 

     
10. Разнообразие методов и приемов

 

     
  - соответствие приемов развитию детей, требованиям методики данной программы

 

     
  -приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива);

 

     
  -приемы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей;

 

     
  -приемы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей;

 

     
  -приемы активизации самостоятельного мышления детей;

 

     
11. Речь педагога                                                     

 

     
  - грамотность;

 

     
  - доступность;

 

     
  - логичность;

 

     
  - эмоциональность.

 

     
12. Педагогический такт специалиста                  

 

     
13. Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития

 

     
14. Качество выполнения заданий (работ) детьми                                                                

 

     
15. Поведение детей на занятии                       

 

     
  - дисциплинированность;

 

     
  - организованность.

 

     
16. Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание)

 

     
17. Подведение итога занятия

 

     
18. Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие)

 

     

ИТОГО

 

               

Примечание.  В графе «уровни оценок» ставить значок «+»,если критерий анализа соответствует уровню оценки.

 

Выводы по занятию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Предложения и рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО наблюдателя __________________________________________________________


Должность____________________________________________________________________

 

Дата «____»____________20___г.                                          Подпись __________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.