|
|||||||||||||||||
Промежуточная аттестация по обществознанию 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх-Люкинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено: Директор_______ А.А. Волков Промежуточная аттестация по обществознанию 9 класс
Часть 1. 1. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство? 1) открытие сети продовольственных гипермаркетов 2) объяснение причин роста инфляции 3) расчёт показателей государственного бюджета 4) прогнозирование спроса на товары 2. Доход в государственный бюджет приносит(ят) 1) обслуживание государственного долга 2) дотации предприятиям 3) льготы общественным фондам 4) таможенные пошлины 3. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет 1) уменьшение налоговых поступлений 2) увеличение объемов производства 3) сокращение расходов на оборону 4) развитие малого бизнеса 4. Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый период времени и по определённым ценам, называется 1) спрос 2) специализация 3) прибыль 4) предложение 5. Какой признак характеризует рыночную экономику? 1) централизованное ценообразование 2) значительная роль промышленного производства 3) многообразие форм собственности 4) уравнительное распределение производимых благ 6. К прямым налогам относится 1) акциз 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество 4) налог с продаж 7. Какой из приведённых ниже налогов является косвенным? 1) на автотранспортное средство 2) на недвижимость 3) на доходы физических лиц 4) на добавленную стоимость 8. Что отличает предпринимательскую деятельность? 1) регулирование законодательством 2) обязательное использование труда наёмных работников 3) требование профессиональной подготовки участников 4) направленность на получение прибыли 9. Цена букета роз — 800 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере? 1) мера стоимости 2) средство платежа 3) мировые деньги 4) средство накопления 10.Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
11. К расходной части государственного бюджета относится 1) обслуживание государственного долга 2) государственная пошлина 3) акцизный сбор 4) подоходный налог 12. Переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за их чрезмерного выпуска по сравнению с потребностями, выраженными в действительных деньгах — золоте, называется 1) дефицитом 2) инфляцией 3) девальвацией 4) конкуренцией 13. Самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность граждан, направленная на получение прибыли, — это 1) конкуренция 2) предпринимательство 3) посредничество 4) производство 14. Государство финансирует систему образования. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство? 1) наполнение государственного бюджета 2) правовое регулирование экономики 3) регулирование денежной массы 4) производство общественных благ 15. Установите соответствие между примерами и факторами производства. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Часть 2. Натуральный обмен (бартер) вызывает процесс, при котором наиболее желанные товары становятся заменителями денег – денежными товарами. Видимо, именно такое выделение товаров – «королей бартерного соизмерения» – и привело людей к гениальному открытию. Его суть внешне проста: рыночная ценность абсолютно всех товаров может быть соизмерена через один и тот же денежный товар, или, проще говоря, деньги. Эта, казалось бы, столь очевидная мысль дала не менее мощный импульс всему экономическому прогрессу человечества, чем изобретение колеса или паровой машины. Её практическая реализация позволила перейти от сложного и медленного натурального обмена к наиболее удобной и быстрой форме обмена – торговле и открыла дорогу для дальнейшего развития разделения труда и роста производительности. Но если люди утрачивают доверие к деньгам, то натуральный обмен немедленно возрождается, а затем появляются новые денежные товары. Переход от денежной торговли к натуральному обмену затрудняет торговлю и усугубляет экономические трудности государства. Поэтому понятно то внимание, которое правительства всех стран мира уделяют поддержанию порядка в денежном хозяйстве. Если в этом хозяйстве дела обстоят нормально, то можно не только улучшить условия для торговли. Появляется возможность организовать учёт доходов и расходов граждан и фирм в единой системе единиц измерения. Значит, облегчается и организация производственно-коммерческой деятельности, равно как и улучшается деятельность государственных органов. (По материалам энциклопедии для школьников) Начало формы
Конец формы Начало формы Начало формы
Конец формы Начало формы
Критерии оценивания: Часть 1: задания 1-9, 11-14 оцениваются в 1 балл за правильный ответ, задания 10, 15 оцениваются в 2 балла - правильный ответ, 1 балл, если 1-2 ошибки. Часть 2: задание 1 оценивается в 1 балл, задания 2-3 оцениваются в 2 балла, при полном ответе, 1 балл при частичном. Максимальный балл – 22 Оценка «5» - 22 – 20 баллов (90-100%) Оценка «4» - 19 – 16 баллов (80-70%) Оценка «3» - 15 – 11 баллов (60-50%) Оценка «2» - 10 – 0 баллов (40-0%)
Литература: 1. Сайт ФИПИ. 2. Калачёва Е.Н. Промежуточное тестирование. Обществознание. 8 класс / Е.Н. Калачёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. 3. Насонова И.П. Обществознание : экономика вокруг нас : 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /И.П. Насонова; под общ. ред. Г.А. Бордовского. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Вентана-Граф, 2018.
|
|||||||||||||||||
|