Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Промежуточная аттестация по обществознанию 9 класс



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх-Люкинская средняя общеобразовательная школа»

 

Утверждено:

Директор_______ А.А. Волков

Промежуточная аттестация по обществознанию 9 класс

 

Часть 1.

1. Су­ще­ству­ет не­сколь­ко зна­че­ний по­ня­тия «эко­но­ми­ка». Что ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­ку как хо­зяй­ство?                                                                                                                                                                            1) от­кры­тие сети про­до­воль­ствен­ных ги­пер­мар­ке­тов                                                                                             2) объ­яс­не­ние при­чин роста ин­фля­ции                                                                                                                    3) расчёт по­ка­за­те­лей го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та                                                                                                  4) про­гно­зи­ро­ва­ние спро­са на то­ва­ры                                                                                                                       2. Доход в го­су­дар­ствен­ный бюд­жет при­но­сит(ят)                                                                                                1) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга                                                                                                                     2) до­та­ции пред­при­я­ти­ям                                                                                                                                                3) льго­ты об­ще­ствен­ным фон­дам                                                                                                                               4) та­мо­жен­ные по­шли­ны                                                                                                                                                 3. К де­фи­ци­ту го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та не­по­сред­ствен­но ведет                                                                                                                        1) умень­ше­ние на­ло­го­вых по­ступ­ле­ний                                                                                                                    2) уве­ли­че­ние объ­е­мов про­из­вод­ства                                                                                                                      3) со­кра­ще­ние рас­хо­дов на обо­ро­ну                                                                                                                             4) раз­ви­тие ма­ло­го биз­не­са                                                                                                                                          4. Ко­ли­че­ство то­ва­ров, ко­то­рое про­дав­цы го­то­вы по­ста­вить на рынок для про­да­жи в опре­делённый пе­ри­од вре­ме­ни и по опре­делённым ценам, на­зы­ва­ет­ся                                                                                       1) спрос                     2) спе­ци­а­ли­за­ция                     3) при­быль                           4) пред­ло­же­ние                            

5. Какой при­знак ха­рак­те­ри­зу­ет ры­ноч­ную эко­но­ми­ку?                                                                               1) цен­тра­ли­зо­ван­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние                                                                                                                    2) зна­чи­тель­ная роль про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства                                                                                                      3) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти                                                                                                             4) урав­ни­тель­ное рас­пре­де­ле­ние про­из­во­ди­мых благ                                                                                             6. К пря­мым на­ло­гам от­но­сит­ся                                                                                                                                       1) акциз                    2) та­мо­жен­ная по­шли­на           3) налог на иму­ще­ство         4) налог с про­даж                           

7. Какой из при­ведённых ниже на­ло­гов яв­ля­ет­ся кос­вен­ным?                                                                                 1) на ав­то­транс­порт­ное сред­ство                                                                                                                                     2) на не­дви­жи­мость                                                                                                                                                        3) на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц                                                                                                                              4) на до­бав­лен­ную сто­и­мость                                                                                                                                 8. Что от­ли­ча­ет пред­при­ни­ма­тель­скую де­я­тель­ность?                                                                                          1) ре­гу­ли­ро­ва­ние за­ко­но­да­тель­ством                                                                                                                                  2) обя­за­тель­ное ис­поль­зо­ва­ние труда наёмных ра­бот­ни­ков                                                                                                          3) тре­бо­ва­ние про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки участ­ни­ков                                                                                     4) на­прав­лен­ность на по­лу­че­ние при­бы­ли                                                                                                                         9. Цена бу­ке­та роз — 800 руб­лей. Какая функ­ция денег от­ра­же­на в дан­ном при­ме­ре?                                           1) мера сто­и­мо­сти                                                                                                      2) сред­ство пла­те­жа 3) ми­ро­вые день­ги                                                                                                4) сред­ство на­коп­ле­ния                          

10.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми эко­но­ми­че­ско­го про­дук­та: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКО­ГО ПРО­ДУК­ТА
А) стриж­ка волос в са­ло­не кра­со­ты                              Б) сти­раль­ная ма­шин­ка                                                В) ор­га­ни­за­ция ту­ри­сти­че­ской по­езд­ки                         Г) го­ноч­ный ав­то­мо­биль                                             Д) пара обуви   1) товар 2) услу­га

11. К рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сит­ся

1) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга                                                                                                                2) го­су­дар­ствен­ная по­шли­на                                                                                                                                            3) ак­циз­ный сбор                                                                                                                                                                            4) по­до­ход­ный налог

12. Пе­ре­пол­не­ние сферы об­ра­ще­ния бу­маж­ны­ми день­га­ми из-за их чрез­мер­но­го вы­пус­ка по срав­не­нию с по­треб­но­стя­ми, вы­ра­жен­ны­ми в дей­стви­тель­ных день­гах — зо­ло­те, на­зы­ва­ет­ся

1) де­фи­ци­том               2) ин­фля­ци­ей             3) де­валь­ва­ци­ей                              4) кон­ку­рен­ци­ей


13. Са­мо­сто­я­тель­ная, осу­ществ­ля­е­мая на свой страх и риск де­я­тель­ность граж­дан, на­прав­лен­ная на по­лу­че­ние при­бы­ли, — это

1) кон­ку­рен­ция         2) пред­при­ни­ма­тель­ство         3) по­сред­ни­че­ство               4) про­из­вод­ство

14. Го­су­дар­ство фи­нан­си­ру­ет си­сте­му об­ра­зо­ва­ния. Какую эко­но­ми­че­скую функ­цию при этом вы­пол­ня­ет го­су­дар­ство?                                                                                                                                                   1) на­пол­не­ние го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та                                                                                                       2) пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки                                                                                                                        3) ре­гу­ли­ро­ва­ние де­неж­ной массы                                                                                                                            4) про­из­вод­ство об­ще­ствен­ных благ


15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и фак­то­ра­ми про­из­вод­ства. К каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ   ФАК­ТО­РЫ ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА
А) От­кры­то новое ме­сто­рож­де­ние ал­ма­зов в Яку­тии                                              Б) В Ка­лу­ге за­пу­щен завод по про­из­вод­ству ав­тостёкол.                                            В) За счёт фе­де­раль­но­го бюд­же­та в два цен­тра сер­деч­но-со­су­ди­стой хи­рур­гии было за­куп­ле­но обо­ру­до­ва­ние: ап­па­ра­ты ис­кус­ствен­но­го кро­во­об­ра­ще­ния, уль­тра­зву­ко­вые ап­па­ра­ты для ис­сле­до­ва­ния серд­ца и со­су­дов.                            Г) С ян­ва­ря по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции прошёл 461 со­труд­ник Крас­но­яр­ской ре­ги­о­наль­ной энер­ге­ти­че­ской ком­па­нии.                                                          Д) Круп­ней­шим хра­ни­ли­щем прес­ной воды в Рос­сии вы­сту­па­ет озеро Бай­кал. В озере со­дер­жит­ся 1/5 всей прес­ной воды в мире и 3/4 всей прес­ной воды России                                                                                                                                     Е) Со­кра­ще­ние пер­со­на­ла про­изо­шло в 35% стро­и­тель­ных ор­га­ни­за­ций об­ла­сти.   1) труд 2) земля 3) ка­пи­тал

Часть 2.

Натуральный обмен (бартер) вызывает процесс, при котором наиболее желанные товары становятся заменителями денег – денежными товарами. Видимо, именно такое выделение товаров – «королей бартерного соизмерения» – и привело людей к гениальному открытию. Его суть внешне проста: рыночная ценность абсолютно всех товаров может быть соизмерена через один и тот же денежный товар, или, проще говоря, деньги.

Эта, казалось бы, столь очевидная мысль дала не менее мощный импульс всему экономическому прогрессу человечества, чем изобретение колеса или паровой машины. Её практическая реализация позволила перейти от сложного и медленного натурального обмена к наиболее удобной и быстрой форме обмена – торговле и открыла дорогу для дальнейшего развития разделения труда и роста производительности.

Но если люди утрачивают доверие к деньгам, то натуральный обмен немедленно возрождается, а затем появляются новые денежные товары. Переход от денежной торговли к натуральному обмену затрудняет торговлю и усугубляет экономические трудности государства. Поэтому понятно то внимание, которое правительства всех стран мира уделяют поддержанию порядка в денежном хозяйстве. Если в этом хозяйстве дела обстоят нормально, то можно не только улучшить условия для торговли. Появляется возможность организовать учёт доходов и расходов граждан и фирм в единой системе единиц измерения. Значит, облегчается и организация производственно-коммерческой деятельности, равно как и улучшается деятельность государственных органов.

(По материалам энциклопедии для школьников)

Начало формы

1. Составьте план текста.

Конец формы

Начало формы

Начало формы

2. Какие две формы обмена названы в тексте? Объясните различие между ними и проиллюстрируйте примером это различие.

Конец формы

Начало формы

3. Какие виды денег используются в современном обществе? Укажите любые два вида и поясните преимущества каждого из них. С чем связано изменение видов денег?

 

Критерии оценивания:

Часть 1: задания 1-9, 11-14 оцениваются в 1 балл за правильный ответ, задания 10, 15 оцениваются в 2 балла - правильный ответ, 1 балл, если 1-2 ошибки.

Часть 2: задание 1 оценивается в 1 балл, задания 2-3 оцениваются в 2 балла, при полном ответе, 1 балл при частичном.

Максимальный балл – 22

Оценка «5» - 22 – 20 баллов (90-100%)

Оценка «4» - 19 – 16 баллов (80-70%)

Оценка «3» - 15 – 11 баллов (60-50%)

Оценка «2» - 10 – 0 баллов (40-0%)

 

Литература:

1. Сайт ФИПИ.

2. Калачёва Е.Н. Промежуточное тестирование. Обществознание. 8 класс / Е.Н. Калачёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

3. Насонова И.П. Обществознание : экономика вокруг нас : 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /И.П. Насонова; под общ. ред. Г.А. Бордовского. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Вентана-Граф, 2018.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.