|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №2. Тема: Природные ресурсы и рациональное природопользование.. Ход работыПрактическая работа №2 Тема: Природные ресурсы и рациональное природопользование. Цель: выяснить ресурсообеспеченность природными ресурсами, научиться сопоставлять потенциальный запас лесных ресурсов и реальную интенсивность их потребления. Ход работы Задание 1. Выясните ресурсообеспеченность стран мира отдельными видами минеральных ресурсов Алгоритм выполнения задания: 1. Используя данные таблицы 1, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле: Р = З/Д, где Р – ресурсообеспеченность (в годах), З – запасы, Д – добыча; 2. Заполните таблицу «Ресурсообеспеченность природными ресурсами»
3. Выявите отдельные страны с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья; 4. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран мира отдельными видами минеральных ресурсов. Таблица 1. Ресурсообеспеченность некоторыми видами природных ресурсов
Задание 2. Выясните мировое потребление энергии. Алгоритм выполнения задания: 1. Используя данные таблицы 2 постройте график «Мировое потребление энергии», на оси ОХ отложите года, на оси ОУ мировое потребление энергии. Таблица 2. Мировое потребление энергии
2. Сделайте вывод о мировом потреблении энергии.
Задание 3. Выясните обеспеченность регионов России лесными ресурсами. Алгоритм выполнения задания: 1. Определите наиболее и наименее обеспеченные лесными ресурсами регионы страны (карта №1). Результаты оформите в виде таблицы.
2. Определите регионы страны, в которых производится наибольшая и наименьшая интенсивность использования лесных ресурсов (карта 2). Результаты оформите в виде таблицы.
3. Используя данные заполненных таблиц, выявите соотношение: «обеспеченность-интенсивность использования» на территории Российской Федерации. Сделайте вывод о предполагаемых последствиях. Карта №1.
Карта №2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|