|
|||
Храня память о прошлом, ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Храня память о прошлом, 1)ученым понадобилось много времени на изучение старинных летописей. 2) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории. 3) изучение истории имеет большое значение. 4) это помогает лучше понять настоящее 13. Укажите предложение с грамматической ошибкой: 1) Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию. 2) В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает прежде всего праздность. 3) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. 4) Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань. 14. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ ? 1) Хвойный лес ОДЕЛ все горы и подошел вплотную к морю. 2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее ОДЕТЬ детей завтра. 3) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдешь, придется ОДЕТЬ охотничьи сапоги. 4) Танцоров ОДЕЛИ в национальные костюмы 15.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Пустили новую линию метро ( ) и жителям стало удобно добираться до центра. 1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами , перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 16. Расставьте знаки препинания. Небо (1) сплошь усыпанное(2) зимними звездами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей. 17. Расставьте знаки препинания Май(1) по словам старожилов(2) всегда был теплым в этих краях. Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя. 18.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. 1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. 2)Садков одинаково хорошо писал как городские так и сельские пейзажи 3) Я видел только бой да слышал канонаду. 4) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места. 19. В каком предложении надо поставить тире? 1) Жизнь прекрасна и удивительна. 2) Все настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды. 3) Наша задача понять авторский замысел. 4) Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука 20). Расставьте знаки препинания, выпишите грамматические основы предложений. В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым(3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.
|
|||
|