Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прочитайте текст и выполните задания 19-23



 26 мая МИ-89 Задания сформулированы также, как в экзаменационной работе. Содержание заданий в экзаменационной работе другое. Ваша задача - ознакомиться с этим вариантом; внимательно изучить, в каком виде должны быть записаны ответы на каждое задание; подумать, какие вопросы у вас возникли после ознакомления.

Обратите внимание, что в каждом задании ответы должны соответствовать следующим критериям:
Задание № 1 - выписать одно слово.
Задание № 2 - выписать одно слово.
Задание № 3 - выписать четыре слова с правильно написанными буквами после ц.
Задание № 4 - выписать четыре словосочетания с правильными окончаниями в существительных.
Задание № 5 - выписать в два столбика слова сначала с пре, затем - с при.
Задание № 6 - выписать в два столбика слова сначала с н, затем - с нн.
Задание № 7 - в этом задании неправильно написаны два словосочетания, их нужно записать в правильной форме.
Задание № 8 - в этом задании в двух словосочетаниях неправильно употреблена форма прилагательного в сочетании с определённым существительным, их нужно записать в правильной форме.
Задание № 9 - выписать в два столбика слова сначала с Ь, затем - без Ь.
Задание № 10 - выписать одну строку, в обоих словах которой пишется Е.
Задание № 11 - выписать предложение с правильно написанным словом с НЕ.
Задание № 12 - выписать предложение с одной поставленной запятой.
Задание № 13 - выписать предложение с двумя поставленными запятыми.
Задание № 14 - выписать предложение с запятой, поставленной перед И.
Задание № 15 - записать цифры, на месте которых должны стоять запятые (например, 13467).
Задание № 16 - в одном из четырёх предложений сделана грамматическая ошибка ( это может быть неправильное согласование в падеже, неправильное построение сложноподчинённого предложения, предложения с обособленными оборотами, неправильное употребление имени собственного), надо найти предложение с ошибкой и записать его правильно.
Задание № 17 - надо выбрать правильный вариант продолжения предложения с деепричастным оборотом и записать предложение полностью.
Задание № 18 - записать правильный вариант паронима (например, 2) - надеть).
Задание № 19 - записать предложение в качестве правильного варианта ответа.
Задание № 20 - записать правильный вариант лексического значения слова в виде предложения.
Задание № 21 - выписать строку, в которой правильно указана грамматическая основа.
Задание № 22 - записать правильную характеристику предложения.
Задание № 23 - выписать правильный вариант (часть речи определённого слова).
Задание № 24 - выписать все четыре строки слов со вставленными буквами ( подчёркивать не надо), под ними отдельно выписать строку, в которой все слова с безударной проверяемой гласной ( подчёркивать не надо, подбирать проверочные слова, ставить ударение не надо).
Задание № 25 - надо записать предложение с поставленной запятой или без неё, сформулировать объяснение (например, запятая перед И не ставится, потому что одиночный союз И соединяет два однородных причастных оборота).
Задание № 26 - записать предложение с прямой речью, поставив правильно все знаки препинания.
Задание № 27 - выписать в два столбика выделенные слова, которые пишутся слитно (1) и раздельно (2).
Задание № 28 - записать предложение с поставленным двоеточием, сформулировать развёрнутое подробное объяснение (возможные варианты: предложение с прямой речью, предложение с однородными членами предложения, бессоюзное сложное предложение).
Задание № 29 - записать предложение со всеми знаками препинания; выписать вводные слова отдельно (например, вводные слова: по словам Достоевского, вероятно).
Задание № 30 - Записать сначала предложение, в котором невозможна замена придаточной части на причастный оборот, затем - предложения с преобразованной придаточной частью в придаточный оборот.

 


Обязательная часть

1.(1балл). Определите, в каком слове букв больше, чем звуков. Подчерк­ните это слово одной чертой.
чувства
еда
клюква
изъян

2.(1балл). Определите, в каком слове верно выделена буква, обозначаю­щая ударный гласный звук. Подчеркните это слово одной чертой
.
средствА
водопровОд
Эксперт
щАвель

3.(1балл). Вставьте пропущенные буквы Ы-И после Ц в словах
:
ц…плята
ц…трусовые
учениц…
дисц…плина

4.(1 балл). Вставьте нужное окончание в имена существительные
:
рассказать о путешестви…
трава в ине…
шёл по оранжере…
улыбнуться при встреч…

5.(1 балл). Определите, в каких словах пишется приставка пре, а в каких – при; запишите слова в таб­лицу в зависимости от выбора приставки:
пр(е/и)клоняться перед талантом, пр(е/и)умолкнуть на минуточку, пр(е/и)поднести цветы, хорошо пр(е/и)клеить, пр(е/и)думал сюжет, пр(е/и)ходящая няня.

          с приставкой пре-              с приставкой при-
   
   
   


6.(1 балл). Определите, какие слова пишутся с одним Н, какие – с двумя НН, запишите их в таблицу в зависимости от выбора:
оловя(н/нн)ый солдатик, тушё(н/нн)ое мясо, местность пусты(н/нн)а, нежда(н/нн)ый гость, разгада(н/нн)ый ребус, выжже(н/нн)ое поле, деревня расположе(н/нн)а, воробьи(н/нн)ый спор

                   с н                с нн
   
   
   
   
   


7.(1 балл). Определите, в каких словосочетаниях допущены ошибки в образовании формы слова. Подчеркните их и напишите правильно.
несколько килограмм______________________________________________
молодые тополя__________________________________________________
четверо учениц___________________________________________________
написание мемуаров_______________________________________________

8.(1балл). Определите, в каких словах допущены ошибки, связанные с неправильным определением рода имён существительных. Запишите правильный вариант.
свободное купе___________________________________________________
живописное Капри________________________________________________
далёкое Сухуми___________________________________________________
юная мисс________________________________________________________

9.(1 балл). Определите, в каких словах пишется Ь, а в каких – нет. За­полните таблицу в зависимости от выбора.
Разжеч…, пейзаж…, (он) хорош…, кулич…, (ты) пожариш…, меж…

с ь без ь
   
   

10.(1 балл). Определите, в какой строке в обоих словах на месте про­пуска пишется буква Е. Отметьте эту строку знаком +.
-
помеш…вать, чита…шь
- чувству…шь, выровн…нный
- посмотр…т, нарису…шь
- подума…шь, устрем…вшийся
11.(1 балл). Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Отметьте это предложение знаком +.
- Пришлось делать длинные зигзаги, что при буреломе, который валялся здесь во множестве, было делом далеко (не)лёгким.(В. Арсеньев)
- (Не)давшислова – крепись, а давши – держись. (Пословица)
- (Не)остывшаяот зноя, ночь июльская блестела. (А. Фет)
- Хвоя на (не)разделанныхдеревьях ещё не успела пожелтеть. (Б. Полевой)

12.(1балл). В предложениях знаки препинания не расставлены. Опреде­лите, в каком предложении нужно поставить одну запятую.
Отметьте это предложение знаком +, поставьте запятую.
- Природа сама предусмотрела оздоравливающее влияние на организм  человека воды и воздуха.
-Искусство создаёт хороших людей формирует человеческую душу.
- Совесть это то что диктует как поступить когда есть выбор. (Ю. Лотман)
- Ничто так не поддерживает веру в себя самоуважение как однажды побеждённый страх.

13.(1 балл). В предложениях знаки препинания не расставлены. Опреде­лите, в каком предложении нужно поставить две запятые.
Отметьте это предложение знаком +, поставьте запятые.
- Все знают что чрезмерное увлечение компьютером опасно для физического и психического здоровья.
- Табак приносит вред телу разрушает разум отупляет целые нации. (Оноре де Бальзак)
- Мишка вздохнул как-то очень грустно взмахнул лапами и задул главный факел Сочи.
- Общество любителей бега на коньках было основано в 1877 году.

14.(1 балл). В предложениях знаки препинания не расставлены. Опреде­лите, в каком предложении перед союзом И должна стоять запятая. От­метьте это предложение знаком +.
-В энциклопедии написано как зарождались и развивались в России зимние виды спорта.
-Гроза давно прошла тучи разогнал ветер и над миром опять светило огромное равнодушное солнце. (Б. Васильев)
- На душе было легко от этих мыслей и ощущений что всё вокруг подвластно поэзии.
- В разгар лета клонится пшеница и солнцем пахнет спелое зерно. (М. Лермонтов)

15.(1 балл). Прочитайте предложение. Выпишите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
То была на редкость лютая зима (1) с заносами (2) морозами (3) буранами (4) и такими свирепыми (5) колючими ветрами (6) которых донецкая степь (7) ко всему привычная (8) не помнила.

16.(1 балл). Прочитайте. Найдите предложение с грамматической ошиб­кой (с нарушением синтаксической нормы). Запишите его, исправив ошибку.

1)Чехов считал, что лермонтовская «Тамань» и пушкинская «Капитанская дочка» доказывают родство прозы с русским стихом. (К. Паустовский)
2) Один из главных героев пушкинского романа – Евгений Онегин, который был опубликован в 1830 году.
3) Рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово «заря» - одно из прекраснейших слов русского языка. (К. Паустовский)
4) Восьмым чудом света без преувеличения можно назвать русское деревянное зодчество.

17.(1 балл). Прочитайте первую часть предложения, четыре варианта его продолжения. Выберите грамматически правильное продолжение предложения и отметьте его знаком +.
 Говоря о Пушкине,
- критиком были найдены очень точные слова.
- нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
- мне вспоминаются школьные годы.
- у нас возникает светлое чувство.

18.(1балл). Прочитайте предложения и определите, в каком из них неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.    

1) Водители знают, что это самый опасный участок дороги.
2) Из отборных спелых ягод получилось отличное варенье.
3) Вырезанная из дерева фигурка сделана искусной рукой мастера.
4) Чтобы усвоить этот инструмент, Максиму пришлось приложить немало усилий.

Ответ:_______________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 19-23

(1)…(2)Например, простое слово «здравствуйте» можно сказать ехидно, отрывисто, приветливо, сухо, мрачно, равнодушно, заискивающе, высокомерно. (3)Это простое слово можно произнести на тысячу разных ладов.
(4)А написать?(5)Для этого понадобится на одно «здравствуйте» несколько слов комментария, как именно было произнесено это слово. (6)Диапазон интонаций, расширяющих смысловое значение речи, можно считать беспредельным. (7)Не будет ошибкой сказать, что истинный смысл сказанного заключается постоянно не в самих словах, а в интонациях, с какими они произнесены.
(И. Андроников)

19.(1 балл). В тексте отсутствует первое предложение. Определите, какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте и отметьте его знаком +. -Междометия играют определённую роль в речи. - Много разных междометий в русском языке. - Это приветствие родилось из выражения «я здравствую тебя». - Слово «здравствуйте» очень старое, оно связано со словом дерево. 20.(1 балл). Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИНТОНАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в шестом предложении. Отметьте знаком + верную характеристику.

- Тон, манера произношения, отражающая какие-нибудь чувства говорящего.
- Повышение и понижение тона голоса при произношении.
- Точность звучания музыкального инструмента при игре или голоса при пении.

21.(1 балл). Укажите знаком +, какие слова являются грамматической основой в пятом предложении текста.
- понадобится несколько слов; было произнесено слово
- понадобится для этого; произнесено это слово
- понадобится на одно «здравствуйте»; как именно произнесено
- понадобится; было произнесено это слово

22.(1 балл). Отметьте знаком + верную характеристику седьмого предложения.
- сложносочинённое                        
 - сложное бессоюзное
 - сложное с разными видами связи
 - сложноподчинённое

23.(1 балл). Отметьте знаком + правильную морфологическую характеристику слова ЗАИСКИВАЮЩЕ из второго предложения текста.

- глагол                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - причастие  

- имя прилагательное                                                                                                                 - наречие                                                                                     

Дополнительная часть

24.(3 балла). Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки, во всех словах которой пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.
1) сп…ртивный, г…мнастика, эксп…диция
2) рек…рдсмены, м…рафон, кр…ссовки
3) дост…жения, восх…ждение, б…ксёр
4) поб…дители, дв…жение, пл…вец

25.(3 балла). Прочитайте предложение. Если нужно, поставьте запятую на место, обозначенное скобкой. Объясните постановку запятой или её отсутствие.
В её умытой игрушечной избе тикало несколько ходиков ( ) и висели две старинные картины неизвестного итальянского мастера. (К. Паустовский)

26.(3 балла). Прочитайте предложение. Расставьте знаки препинания.
 В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений плоды исторических событий воззрения следы пережитого горя и прожитой радости словом весь след воей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове
говорил выдающийся педагог К. Ушинский.

27.(3 балла). Определите, слитно или раздельно следует писать выделенные слова. Заполните таблицу.
1) «С кем поведёшься, (от)того и наберёшься», - услышал я и на миг остановился, желая увидеть говорящего.
2) «(Не)по(тому) суди, что другие говорят, а по(тому), что сам видишь», - (не)медленно прозвучал ответ.
3) «Ложь (в)правду рядилась, да о правду разбилась», - возразили (с)лева.
4) «(То)же слово, да не так бы молвил», - донеслось (в)след.

слитно

раздельно

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

     


28.(3 балла). Прочитайте предложение. Поставьте, где нужно, двоеточие . Объясните постановку данного знака препинания.
Приближение весны чувствуется в звуках в весёлом «теньканье» проворных синиц в барабанной трели пёстрого дятла. (И. Соколов- Микитов)

29.(3 балла). Прочитайте предложение, расставьте пропущенные знаки препинания, выпишите вводные слова.
Дождь перешёл в ливень, всё набиравший и набиравший силу и наконец хлынувший с небес обильным, сплошным казалось неиссякаемым потоком, но так только казалось. (Е. Пермяк)

   30.(3 балла). Прочитайте предложения. Отметьте знаком + то предложение, в котором придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом. Запишите остальные предложения, преобразовав придаточную часть в причастный оборот.
-Первые, ещё не осмысленные впечатления, которые были получены в младенчестве и во время раннего детства, остаются главными на всю жизнь. (В. Белов)
- Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии.
- Юность – весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие года жизни. (Я. Княжин)
- Приходилось не раз слышать от людей, которые живут на чужбине,
признания в том, что, заслышав родную русскую речь, они готовы
бывают расплакаться. (Ю. Караулов)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.