Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





мая 2020 г. (пятница) . Степень электролитической диссоциации



22 мая 2020 г. (пятница)    

Дисциплина: Химия

Группа: № 74

Урок № 37

Литература: Рудзитис Г. Е. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе базовый уровень / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.

Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=blZTK8qaQnM

Тема: Степень диссоциации электролита.

Цели урока:сформировать знания о степени диссоциации и силе электролитов.

Задачи:

Обучающие: углубить понятия об электролитах и ЭД;

показать влияние разбавления, температуры на степень диссоциации;

определить понятие «степень электролитической диссоциации», сильные и слабые электролиты.

Развивающие: научиться определять силу электролита в зависимости от степени диссоциации;

 развивать умение на основе теоретических знаний сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные: прививать интерес к предмету.

 

Степень электролитической диссоциации

Поскольку электролитическая диссоциация - процесс обратимый, то в растворах электролитов наряду с их ионами присутствуют и молекулы. Другими словами, различные электролиты, согласно теории С. Аррениуса, диссоциируют на ионы в различной степени. Полнота распада (сила электролита) характеризуется количественной величиной – степенью диссоциации.

Степень диссоциации(α –греческая буква альфа) - это отношение числа молекул, распавшихся на ионы (n), к общему числу растворенных молекул (N):

Степень диссоциации электролита определяется опытным путем и выражается в долях единицы или в процентах. Если α = 0, то диссоциация отсутствует, а если α = 1 или 100%, то электролит полностью распадается на ионы. Если же α = 20%, то это означает, что из 100 молекул данного электролита 20 распалось на ионы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.