|
|||
мая 2020 г. (пятница) . Степень электролитической диссоциацииСтр 1 из 2Следующая ⇒ 22 мая 2020 г. (пятница) Дисциплина: Химия Группа: № 74 Урок № 37 Литература: Рудзитис Г. Е. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе базовый уровень / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с. Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=blZTK8qaQnM Тема: Степень диссоциации электролита. Цели урока:сформировать знания о степени диссоциации и силе электролитов. Задачи: Обучающие: углубить понятия об электролитах и ЭД; показать влияние разбавления, температуры на степень диссоциации; определить понятие «степень электролитической диссоциации», сильные и слабые электролиты. Развивающие: научиться определять силу электролита в зависимости от степени диссоциации; развивать умение на основе теоретических знаний сравнивать, анализировать, обобщать. Воспитательные: прививать интерес к предмету.
Степень электролитической диссоциации Поскольку электролитическая диссоциация - процесс обратимый, то в растворах электролитов наряду с их ионами присутствуют и молекулы. Другими словами, различные электролиты, согласно теории С. Аррениуса, диссоциируют на ионы в различной степени. Полнота распада (сила электролита) характеризуется количественной величиной – степенью диссоциации. Степень диссоциации(α –греческая буква альфа) - это отношение числа молекул, распавшихся на ионы (n), к общему числу растворенных молекул (N): Степень диссоциации электролита определяется опытным путем и выражается в долях единицы или в процентах. Если α = 0, то диссоциация отсутствует, а если α = 1 или 100%, то электролит полностью распадается на ионы. Если же α = 20%, то это означает, что из 100 молекул данного электролита 20 распалось на ионы.
|
|||
|