Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Александр Валентинович Вампилов (1937-1972 гг.)



25.05.20 – гр. 12, Литература

Задание:

1. Перепишите в тетради представленную ниже информацию

(можно распечатать и вклеить)

2. Прочитайте одну из пьес А. Вампилова «Утиная охота» или «Старший сын»

(или посмотрите фильмы «Отпуск в сентябре» и «Старший сын»)

Александр Валентинович Вампилов (1937-1972 гг.)

Этапы жизни и творчества. Пьесы

19 августа 1937 г. – родился в городе Черемхово Черемховского района в учительской семье

1955-1960 гг. – обучения на филологическом факультете ИГУ; первый рассказ «Стечение обстоятельств»

1959-1964 гг. – работа в газете «Советская молодежь»; написаны пьесы «Дом окнами в поле», «Прощание в июне»

1965-1972 гг. – написаны пьесы «Старший сын», «Утиная охота», «История с метранпажем», «Прошлым летом в Чулимске»; учеба в Москве на Высших литературных курсах.
17 августа 1972 г. – трагически погиб на Байкале.

 

Творчество А. Вампилова

Особое место в драматургии 1960-1970 гг. занимает театр А. Вампилова. Он утвердил в драматургии авторитет семейно-бытовой пьесы и тем самым как бы восстановил нарушенные традиции от А.Н. Островского, А.П. Чехова.

Драматургия А. Вампилова по характеру сюжетов, своеобразию героев, по стилю и проблематике близка к деревенской прозе.

Истоки драмы в его пьесах – это столкновение разных, нравственно-этических позиций. Драматургия А. Вампилова, ориентирующая современников на социальные, бытовые стороны жизни и поведения человека в этих буднях, подсказывала необходимость доходить до истоков драм человека.

Тема душевно-духовного инфантилизма современника стала ключевой в драматургии А. Вампилова, появившейся на театральных подмостках в 1970-х гг. С именем А. Вампилова связано и усиление роли символики, гротеска в отечественной драматургии второй половины XX в.

 

Особенности драматургии А. Вампилова:

  1. Художественное исследование процесса нравственной деградации личности;
  2. Постепенное усложнение характера героя и конфликта;
  3. Амбивалентность героя («плохой хороший человек»), многослойность конфликта, сложное переплетение трагического и комического начал;
  4. Чеховские традиции в его пьесах.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.