|
|||
Итоговый тест по курсу Обществознание. 11 классСтр 1 из 2Следующая ⇒ Итоговый тест по курсу "Обществознание". 11 класс Вариант 1 1. К среднему классу в экономически развитых странах относятся: 1) неквалифицированные рабочие; 2) ведущие менеджеры крупных предприятий; 3) владельцы небольших фирм; 4) лица, занятые физическим трудом.
2. Сословное деление общества отражает: 1) вид государственного устройства; 2) тип социальной стратификации; 3) характер экономических связей; 4) особенность политической системы.
3. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это проявления: 1) общественной нестабильности; 2) социальной дифференциации; 3) социального неравенства; 4) социальной мобильности.
4. Племена, народности, нации — это: 1) формы государственного устройства; 2) этнические общности; 3) политические институты; 4) формы экономической интеграции.
5. Верны ли следующие суждения о типах социальных групп? А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной. Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лидеров. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 6. Объективная реальность, данная в сознании человека, это: 1) познание, 2) знание, 3) истина, 4) воображение.
7. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить: 1) мифологическое познание 2) философское познание 3) обыденно - практическое познание.
8. Субъект познания - это: 1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию; 2) познающий человек; 3)то, на что направлено познание.
9. Выберите правильный ответ: А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления. Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.
1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б; 3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.
10. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, называется:
1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.
|
|||
|