|
|||
Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877 гг.)26.05.20 – гр. 11, Литература Задание: 1. Перенесите представленный ниже материал (можно распечатать и вклеить) 2. Прочитайте поэму Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» 3. Посмотрите видео «Кому на Руси жить хорошо – краткое содержание» Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877 гг.) Очерк жизни и творчества. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» 28 ноября 1821 г.– родился в небогатой дворянской семье в Подольской губернии 1832-1837 гг. – годы обучения в гимназии 1840-1846 гг. – первый сборник «Мечты и звуки», публикация альманаха «Петербургский сборник»1853-1856 гг.– тяжёлая болезнь и отъезд за границу, выход сборника «Стихотворения Н. Некрасова» 1863-1877 гг. – поэмы «Кому на Руси жить хорошо?», «Мороз, Красный нос», «Русские женщины». Издание книги «Последние песни» 27 декабря 1877 г.– смерть поэта
Основные темы лирики; 1. Назначение поэта и поэзии («Поэт и гражданин», «Вчерашний день…», «Муза») 2. Тема Родины и народа («Тройка», «Несжатая полоса», «Забытая деревня») 3. Идеал общественного деятеля («Памяти Добролюбова», «Пророк») 4. Сатирическая тема («Нравственный человек», «Колыбельная») 5. Любовная лирика («Я не люблю иронии твоей», «Мы с тобой бестолковые люди»)
Новаторство: 1. Лирика открыла читателям духовный мир русского крестьянина, его нужды 2. Голос автора сливается с голосом его героев 3. Поэзия отражает вопросы общества, устройства человеческих отношений 4. Повседневные непоэтические явления жизни
Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» Жанр: «Это будет эпопея современной крестьянской жизни» Композиция: сочетание эпического повествования с лирическими отступлениями Сквозной образ: образ дороги – символичное отражение крестного пути России в поисках истины Тема: представить в поэме состояние России в пореформенный период Идея:показать прошлое и настоящее народа и заявить о пути возможного преобразования существующего положения. Своеобразие:
|
|||
|