|
|||
Контрольная работа 3Стр 1 из 2Следующая ⇒
Иван Ларин, 104 группа Контрольная работа 3 1. Агрессивность человека • представляет собой врожденное свойство · следствие воспитания · особенности среды обитания 2. Активное заселение человеком разумным нашей планеты произошло · 100 тыс. лет назад • 40-38 тыс. лет назад · 10 тыс.лет назад 3. Говоря о функциональном значение игрового поведения, необходимо отметить, что в настоящее время большинство исследователей считают, что игра служит: · подражание поведению родителей • подготовкой к взрослой жизни и накоплению соответствующего опыта путем упражнения · врожденная способность 4. Единственный примат, который делится пищей со своими сородичами и образует постоянные брачные пары, составляющие ядро семьи, — это: · шимпанзе · человек · бабуины
5. Исследованиями, посвященными психической регуляции поведения высших млекопитающих в России, занимались: · И.П. Павлов · К. Фабри и Н. Ладыгина-Котс · Л.В.Крушинский 6. Метод зоопсихологии и сравнительной психологии, состоящий в изучении истории развития психики живых существ и выявлении ее качественных отличий у различных представителей животного мира, — это метод ... · онтогенетический · филогенетический · эволюционный 7. Метод исследования, отличающийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта, — это метод .. · наблюдения . • эксперимента · дрессировки 8. Метод, при котором животному предлагается произвести выбор среди ряда объектов, руководствуясь образцом, который показывается ему непосредственно экспериментатором или в специальном аппарате, называется методом · проб и ошибок · обходного пути · выбора на образец
9. Н.Н. Ладыгиной-Котс впервые были сопоставлены особенности познавательной деятельности · человека и собаки · приматов и человека · человека и попугая 10. Наиболее прямые предки человека появились: · 2 млн. лет назад • 100 000 лет назад · 10 тыс. лет назад 11. Направление исследований, в которых сопоставляются способности к научению животных различных эволюционных ступеней развития, изучается общее и различное в психике животных и человека, называется: · генетикой поведения · этологией · сравнительной психологией 12. Направление нейробиологии, исследующее физиологические основы процессов поведения генетическими методами, — это: · этология · зоопсихология · генетика поведения 13. Перемещения животного в пространстве, необходимые для выполнения практически любых приспособительных функций, — это: · добывание пищи · локомоция · агрессия 14. Поведение, которое включает все типы взаимодействий животных в сообществе, диапазон которых очень широк, — это поведение ... · пищедобывательное · игровое · социальное 15. Поведение, которое связано с образованием брачных пар, выведением потомства и его воспитанием, называется поведением · миграционным · стайным · репродуктивным 16. Представление Дарвина о том, что психическая деятельность человека — лишь один из результатов единого процесса эволюционного развития, стимулировало применение · антропорфизма · креоцинизма · сравнительного метода в психологии 17. Совокупность специфически ювенильных проявлений всех форм поведения животного, характерная главным образом для молодых особей, составляет поведение · социальное · агонистическое · игровое 18. Человек — единственное существо, способное: · передавать сведения о наличии пищи · передавать информацию о прошлых и будущих событиях · об опасности 19. Родительская забота играет огромную роль: · а) для зрелорожденных животных; · б) для незрелорожденных животных; · в) для всех в равной степени; · г) все ответы верны.. 19. Изменения, происходящие в генах или хромосомах, называются: · мутацией · дифференциацией · вариацией 20. Почему о психических процессах животных судят по его поведению · поведение является внешним проявлением психики; · у животных отсутствует речь; · поведение возможно оценить количественно; · изучать поведение легче, чем психику; · животные характеризуются элементарным уровнем психического развития. 21. В чем прикладной аспект зоопсихологии и сравнительной психологии · в искусственном размножении животных - для пищи человека; · в сохранении всего разнообразия фауны; · в познании закономерностей формирования психики человека в филогенезе; · в уничтожении опасных животных; · в выведении декоративных пород. 22.Какие из перечисленных форм поведения не являются инстинктивными · оборонительное; · орудийно-конструктивное; · пищевое; · ориентировочное; · половое. 23 .Укажите эндогенный фактор активно-оборонительного поведения · высокий уровень тестостерона; · низкий уровень тестостерона; · снижение в крови уровня глюкозы; · пониженная возбудимость нервной системы; · условия низкой освещенности. 24. Какова последовательность перечисленных поведенческих актов, составляющих структуру полового поведения птиц · 1. поиск полового партнера; · 2. поиск территории гнездования; · 3. откладывания и высиживание яиц; · 4. брачные танцы и песни; · 5. уход за потомством. Ответ: 14235 (поиск полового партнера, брачные танцы и песни, поиск территории гнездования, откладывания и высиживание яиц, уход за потомством) 25. Агрессия - · это действия или угроза действия одного индивидуума, которые вызывают или могут вызывать гибель, боль или ограничение свободы другого · . Борьба за существование между разными видами животных · . Внутривидовая борьба за существование животных
26. Возможность обучения шимпанзе английскому языку изучал(а): · З.А. Зорина; · Р. Футс; · Л. В. Крушинский; · Я.Я. Рогинский. 27. Наибольшие «интеллектуалы» среди птиц: · врановые; · голуби; · дрозды; · совы. 28. Движущими силами антропогенеза являлись: · борьба за существование; · наследственная изменчивость; · общественный образ жизни; · верны все ответы. 29. Принципиальное качественное различие интеллекта шимпанзе и человека состоит: · в неспособности обезьян к речи; · в неспособности обезьян к улавливанию причинно-следственных связей; · в отсутствии густого кожного покрова у человека; · все ответы верны. 30.Тип привязанности ребенка позволяет оценить: · материальное положение матери · срциальное положение матери · возраст матери · отзывчивость матери
|
|||
|