Сд Сдаем вывод. (ЕСЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ МНОЖИТЕЛЕЙ РАЗДЕЛИТЬ НА ОДИН ИЗ НИХ, ТО ПОЛУЧИТСЯ ДРУГОЙ МНОЖИТЕЛЬ)
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Моро 2 класс 2 часть стр. 72, , интерактивная доска, карточки с правилами, смайлики с эмоциями, проектор, видео с объяснением темы и видео с физкультминуткой.
Ход урока
Этап
| Содержание этапа
| Примечание (доска и учебник)
| 1) Организационный момент.
( Подготовка ребят к работе)
| Здравствуйте дети! Садитесь.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Интересная наука
Это МАТЕМАТИКА!
|
| 2) Актуализация знаний
( Подготовка к изучению нового материала)
Смысл действия сложения и умножения
| - Отправляемся в путешествие по стране Математике.
-А чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, нам надо расшифровать слово.
-Положите перед собой листочки с пустой таблицей. Сейчас будем заполнять, записывая только ответы в верхней строке. Сколько ног у пяти воробьев? (10) Сколько ног у девяти петухов? (18) Сколько лапок у двух зайчат? (8) Сколько ушей у двух ежей? (4) Сколько дней в двух неделях? (14) Сколько ножек у четырёх кошек? (16)
56+ 23= (79)
(34-30) * 3= (12)
48-3+2-0= (47) Проверяем. Исправляем ошибки. 10 18 8 4 14 16 79 12 47 - У вас у каждого на парте есть таблица кодирования. Декодируйте информацию согласно таблице. 2 4 8 10 12 14 18 79 47 20 22 16 с о н у и ж м н е д т е
-Какое слово у нас получилось? (умножение)
Верно!
-Давайте вспомним, что мы уже знаем с вами об умножении? Что такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых).
-Перед вами на доске кружочки, давайте выполним задание.
-Как записать выражение: по 5 взяли 2 раза? (5+5=10)
-Как можно по-другому записать? (5*2=10).
- А если по 2 взяли 5 раз? ( 2+2+2+2+2=10) Как можно по-другому записать? (2*5=10)
-Давайте вспомним как называются компоненты при сложении?( слагаемое, слагаемое, сумма)
- А при умножении? ( 1 множитель, 2 множитель, произведение) (Учитель прикрепляет карточки на доску)
Показать по очереди: 50 + 30 = 80 2 · 8 = 16 80 – 50 = 30 16 : 2 = 8 80 – 30 = 50 16 : 8 = 2 - Рассмотрите внимательно выражения первого столбика. Что заметили? - Как связаны между собой равенства?
-Рассмотрите выражения второго столбика. Связаны ли равенства между собой?
-Вот об этом мы и поговорим.
|
| 3) Постановка цели и задачи на уроке
| Сформулируйте тему урока. – Сегодня на уроке мы будем составлять числовые выражения, опираясь на взаимосвязь компонентов действия умножения. И тема нашего урока: «Связь между компонентами и результатом действия умножения».
-Давайте поставим цель нашего урока, перед вами на доске вспомогательное слово : познакомиться….
Верно! Давайте уточним цель задачами.
- На доске даны множество задач, выберите те, которые связаны с темой нашего урока.
1.Формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления.
2.Формировать умение находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления.
3.Познакомиться с понятием «имя существительное».
4.Закреплять умение выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.
5.Формировать умение решать задачи изученных видов.
Верно!
|
| 4) Получение новых знаний
| -Итак, тема сегодняшнего урока «Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения»
- Внимание на экран.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16001202945164128145&text=%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%
-Давайте закрепим полученные знания.
-Откройте учебники на стр.72.
-Рассмотрим выражение 2*3=6. Вы в учебнике, а я на доске.
-Запишите выражение : множители 2 и 3, произведение 6. (2•3=6.)
Учитель записывает на доске.
- Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка.
Учитель выполняет рисунок на доске, учащиеся – в тетрадях.
- По сколько кругов взяли? (По 2.)
- Сколько раз взяли по 2 круга? (3)
- Что такое 2 и 3? (Множители.)
- Сколько кругов получилось? (6.)
- Что такое 6? (Произведение.) (2*3=6)
- Нарисуйте 6 кругов и разделите их по 2 на равные части.
- Какой получили пример? (6:2=3.)
Учитель записывает пример на доске.
- Прочитайте это выражение, используя названия компонентов и результата умножения.
Учитель показывает названия компонентов, учащиеся читают: произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель.
- Нарисуйте еще 6 кругов и разделите по 3 на равные части.
- Какой мы получим пример? (6:3=2.)
Учитель записывает пример на доске.
- Прочитайте выражение, используя названия компонентов и результата умножения. (Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель.)
● – Какой мы можем сделать вывод? (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель.)
-Рассмотрите рисунки и равенства под ними в учебнике.
- Прочитайте первое равенство, назовите его компоненты умножения. (4*2=8)
( Произведение чисел 4 и 2 равно 8.)
- Как нашли первый множитель? (Произведение 8 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 4.)
- Как нашли второй множитель? (Произведение 8 разделили на первый множитель 4, получили второй множитель 2.)
Следовательно,… (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.)
- Посмотрите упражнение 1-ое на стр. 72, прочитайте.
- Первый столбик разберем устно.
7 • 2 = 14
14 : 7 = 2
14 : 2 = 7
- Остальные три столбика – письменно с комментированием. (Три ученика работают у доски.)
- Дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа.
8 • 4 = 32
Ответ:
32 : 4 = 8 Произведение 32 разделили на второй множитель 4, получили первый множитель 8.
32 : 8 = 4 Произведение 32 разделили на первый множитель 8, получили второй множитель 4.
4 • 8 = 32 Первый множитель 4 умножить на второй множитель 8, получим произведение числе 32.
9 • 2 = 18
Ответ:
18 : 2 = 9 Произведение 18 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 9.
18 : 9 = 2 Произведение 18 разделили на первый множитель 9, получили второй множитель 2 .
2 • 9 = 18 Первый множитель 2 умножить на второй множитель 9, получим произведение числе 18.
10 • 4 = 40
Ответ:
40 : 4 = 10 Произведение 40 разделили на второй множитель 4, получили первый множитель 10.
40 : 10 = 4 Произведение 40 разделили на первый множитель 10, получили второй множитель 4 .
4 • 10 = 40 Первый множитель 4 умножить на второй множитель 10, получим произведение числе 40.
- Какое свойство умножения вы использовали? (Переместительное.)
Учитель закрепляет на доске карточки.
|
-Сд Сдаем вывод. (ЕСЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ МНОЖИТЕЛЕЙ РАЗДЕЛИТЬ НА ОДИН ИЗ НИХ, ТО ПОЛУЧИТСЯ ДРУГОЙ МНОЖИТЕЛЬ)
Сравниваем вывод который мы с вами сделали с учебником. (дети читают его) Правильно ли мы с вами рассуждали? ( да)
2*3=6
6:2=3
6:3=2
| 5) Физкультминутка
| Ребята, сейчас мы немного разомнёмся. Встаём около своих парт и повторяем за мной и пандой движения.
https://youtu.be/abd1NWTWfEs
|
| 6) Закрепление
| -Ребята, давайте рассмотрим и решим задание под чертой, вставьте в окошке недостающие числа с комментариями. Объясните свой выбор. (Самостоятельно с соседом)
6*3= 18 так как по 6 взять 3 раза получим 18.(Произведение первого множителя 6 и второго множителя 3 равно 18.)
18:3=6 ( Произведение 18 разделить на второй множитель 3, получим первый множитель 6.)
18:6=3 ( Произведение 18 разделить на первый множитель 6, получим второй множитель 3.)
3*6=18 ( Произведение первого множителя 3 и второго множителя 6 равно 18.Используем переместительное свойство умножения.)
Взаимопроверка в парах, дети меняются тетрадями.
Дети Повторяют и запоминают правило, с которым сегодня они познакомились (ЕСЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ МНОЖИТЕЛЕЙ РАЗДЕЛИТЬ НА ОДИН ИЗ НИХ, ТО ПОЛУЧИТСЯ ДРУГОЙ МНОЖИТЕЛЬ)
Теперь я вам хочу предложить упражнение 3.
Упражнение 3. Задача.
- Прочитайте задачу на стр. 72-ой №3.
- О каких величинах идёт речь в задаче? (цена, количество, стоимость). Мы с вами уже проходили данные величины, давайте составим таблицу. ( на доске)
Цена
| Количество
| Стоимость
| 5р.
| 3б.
| ?р.
| ( Не забываем писать сокращённо наименования)
-О чём говорится в задаче?
-Что такое цена?
-Чему равна цена булочки?
-Что нужно найти в задаче?
-Как узнать стоимость 3 булочек?
5 • 3 = 15 (руб.)
Ответ: 15 рублей.
- А теперь составьте две задачи, обратные данной. (Ответы детей.)
- Что изменится в таблице?
-Как изменится решение?
-Как сможем найти результат?
- Почему? (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.)
1 обратная задача: Цена 3 булочек 15 рублей. Сколько стоит 1 булочка?
Цена
| Количество
| Стоимость
| ?р.
| 3б.
| 15р.
|
15 : 3 = 5 (руб.)
Ответ: 5 рублей.
2 обратная задача: Цена булочки 5 руб. Сколько можно купить таких булочек на 15 рублей?
Цена
| Количество
| Стоимость
| 5р.
| ?б.
| 15р.
|
15 : 5 = 3 (б.)
Ответ: 3 булочки.
Эта задача была дана неслучайно, входе решения задачи мы с вами ещё раз повторили взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения.
Дава -Давайте хором еще раз проговорим правило ЕСЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ МНОЖИТЕЛЕЙ РАЗДЕЛИТЬ НА ОДИН ИЗ НИХ, ТО ПОЛУЧИТСЯ ДРУГОЙ МНОЖИТЕЛЬ.
|
| 7) Рефлексия
| -Итак, подведём итоги урока.
-Какую цель мы поставили в начале урока?
-Смогли мы её добиться?
-Какие задачи решили?(возвращаемся к задачам, записанным на доске)
-С каким правилом сегодня мы с вами познакомились?
(ЕСЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ МНОЖИТЕЛЕЙ РАЗДЕЛИТЬ НА ОДИН ИЗ НИХ, ТО ПОЛУЧИТСЯ ДРУГОЙ МНОЖИТЕЛЬ)
Верно
Давайте вместе проговорим это правило ещё раз.
|
| 8) Итог урока
| -Вот и подошёл наш урок к концу.
-Понравился ли вам урок?
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Сейчас я у вас это узнаю. Обратите внимание на экране нарисованы смайлики, вам необходимо выбрать нужный смайлик, который характеризует ваше настроение.
Перед вами на столе кружочке нарисуйте на них подходящую эмоцию и поднимите смайлик.
Урок закончен, вы все большие молодцы. Спасибо за внимание.
|
|
|