Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сд Сдаем вывод. (ЕСЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ МНОЖИТЕЛЕЙ РАЗДЕЛИТЬ НА ОДИН ИЗ НИХ, ТО ПОЛУЧИТСЯ ДРУГОЙ МНОЖИТЕЛЬ)



ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Моро 2 класс 2 часть стр. 72, , интерактивная доска, карточки с правилами, смайлики с эмоциями, проектор, видео с объяснением темы и видео с физкультминуткой.

 

 

Ход урока

-Сд Сдаем вывод. (ЕСЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ МНОЖИТЕЛЕЙ РАЗДЕЛИТЬ НА ОДИН ИЗ НИХ, ТО ПОЛУЧИТСЯ ДРУГОЙ МНОЖИТЕЛЬ)

Сравниваем вывод который мы с вами сделали с учебником. (дети читают его) Правильно ли мы с вами рассуждали? ( да)

 

Этап Содержание этапа  Примечание (доска и учебник)
1) Организационный момент. ( Подготовка ребят к работе) Здравствуйте дети! Садитесь. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука Интересная наука Это МАТЕМАТИКА!  
2) Актуализация знаний  ( Подготовка к изучению нового материала)   Смысл действия сложения и умножения     - Отправляемся в путешествие по стране Математике. -А чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, нам надо расшифровать слово. -Положите перед собой листочки с пустой таблицей. Сейчас будем заполнять, записывая только ответы в верхней строке. Сколько ног у пяти воробьев? (10) Сколько ног у девяти петухов? (18) Сколько лапок у двух зайчат? (8) Сколько ушей у двух ежей? (4) Сколько дней в двух неделях? (14) Сколько ножек у четырёх кошек? (16) 56+ 23= (79) (34-30) * 3= (12)  48-3+2-0= (47) Проверяем. Исправляем ошибки. 10 18 8 4 14 16 79 12 47 - У вас у каждого на парте есть таблица кодирования. Декодируйте информацию согласно таблице. 2 4 8 10 12 14 18 79 47 20 22 16 с о н у и ж м н е д т е -Какое слово у нас получилось? (умножение) Верно! -Давайте вспомним, что мы уже знаем с вами об умножении? Что такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых). -Перед вами на доске кружочки, давайте выполним задание. -Как записать выражение: по 5 взяли 2 раза? (5+5=10) -Как можно по-другому записать? (5*2=10). - А если по 2 взяли 5 раз? ( 2+2+2+2+2=10) Как можно по-другому записать? (2*5=10) -Давайте вспомним как называются компоненты при сложении?( слагаемое, слагаемое, сумма) - А при умножении? ( 1 множитель, 2 множитель, произведение) (Учитель прикрепляет карточки на доску) Показать по очереди: 50 + 30 = 80 2 · 8 = 16 80 – 50 = 30 16 : 2 = 8 80 – 30 = 50 16 : 8 = 2 - Рассмотрите внимательно выражения первого столбика. Что заметили? - Как связаны между собой равенства? -Рассмотрите выражения второго столбика. Связаны ли равенства между собой? -Вот об этом мы и поговорим.      
3) Постановка цели и задачи на уроке Сформулируйте тему урока. – Сегодня на уроке мы будем составлять числовые выражения, опираясь на взаимосвязь компонентов действия умножения. И тема нашего урока: «Связь между компонентами и результатом действия умножения». -Давайте поставим цель нашего урока, перед вами на доске вспомогательное слово : познакомиться…. Верно! Давайте уточним цель задачами. - На доске даны множество задач, выберите те, которые связаны с темой нашего урока. 1.Формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления. 2.Формировать умение находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления. 3.Познакомиться с понятием «имя существительное». 4.Закреплять умение выполнять вычисления изученных видов в пределах 100. 5.Формировать умение решать задачи изученных видов. Верно!    
4) Получение новых знаний   -Итак, тема сегодняшнего урока «Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» - Внимание на экран. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16001202945164128145&text=%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B8%20%D1% -Давайте закрепим полученные знания. -Откройте учебники на стр.72. -Рассмотрим выражение 2*3=6. Вы в учебнике, а я на доске. -Запишите выражение : множители 2 и 3, произведение 6. (2•3=6.) Учитель записывает на доске. - Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка. Учитель выполняет рисунок на доске, учащиеся – в тетрадях.   - По сколько кругов взяли? (По 2.) - Сколько раз взяли по 2 круга? (3) - Что такое 2 и 3? (Множители.) - Сколько кругов получилось? (6.) - Что такое 6? (Произведение.) (2*3=6) - Нарисуйте 6 кругов и разделите их по 2 на равные части. - Какой получили пример? (6:2=3.) Учитель записывает пример на доске. - Прочитайте это выражение, используя названия компонентов и результата умножения. Учитель показывает названия компонентов, учащиеся читают: произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель. - Нарисуйте еще 6 кругов и разделите по 3 на равные части. - Какой мы получим пример? (6:3=2.) Учитель записывает пример на доске. - Прочитайте выражение, используя названия компонентов и результата умножения. (Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель.) ● – Какой мы можем сделать вывод? (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель.) -Рассмотрите рисунки и равенства под ними в учебнике. - Прочитайте первое равенство, назовите его компоненты умножения. (4*2=8) ( Произведение чисел 4 и 2 равно 8.) - Как нашли первый множитель? (Произведение 8 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 4.) - Как нашли второй множитель? (Произведение 8 разделили на первый множитель 4, получили второй множитель 2.) Следовательно,… (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.) - Посмотрите упражнение 1-ое на стр. 72, прочитайте. - Первый столбик разберем устно. 7 • 2 = 14 14 : 7 = 2 14 : 2 = 7 - Остальные три столбика – письменно с комментированием. (Три ученика работают у доски.)   - Дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа. 8 • 4 = 32 Ответ: 32 : 4 = 8 Произведение 32 разделили на второй множитель 4, получили первый множитель 8. 32 : 8 = 4 Произведение 32 разделили на первый множитель 8, получили второй множитель 4. 4 • 8 = 32 Первый множитель 4 умножить на второй множитель 8, получим произведение числе 32. 9 • 2 = 18 Ответ: 18 : 2 = 9 Произведение 18 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 9. 18 : 9 = 2 Произведение 18 разделили на первый множитель 9, получили второй множитель 2 . 2 • 9 = 18 Первый множитель 2 умножить на второй множитель 9, получим произведение числе 18. 10 • 4 = 40 Ответ: 40 : 4 = 10 Произведение 40 разделили на второй множитель 4, получили первый множитель 10. 40 : 10 = 4 Произведение 40 разделили на первый множитель 10, получили второй множитель 4 . 4 • 10 = 40 Первый множитель 4 умножить на второй множитель 10, получим произведение числе 40. - Какое свойство умножения вы использовали? (Переместительное.) Учитель закрепляет на доске карточки.
М1*М2=П

 

 

 
М1 = П : М2

М2 = П : М1

 

 
         
   

 


2*3=6

 

 

 

 


6:2=3

 

 


6:3=2

 

 

 

 

 

5) Физкультминутка Ребята, сейчас мы немного разомнёмся. Встаём около своих парт и повторяем за мной и пандой движения. https://youtu.be/abd1NWTWfEs  
6) Закрепление -Ребята, давайте рассмотрим и решим задание под чертой, вставьте в окошке недостающие числа с комментариями. Объясните свой выбор. (Самостоятельно с соседом) 6*3= 18 так как по 6 взять 3 раза получим 18.(Произведение первого множителя 6 и второго множителя 3 равно 18.) 18:3=6 ( Произведение 18 разделить на второй множитель 3, получим первый множитель 6.) 18:6=3 ( Произведение 18 разделить на первый множитель 6, получим второй множитель 3.) 3*6=18 ( Произведение первого множителя 3 и второго множителя 6 равно 18.Используем переместительное свойство умножения.) Взаимопроверка в парах, дети меняются тетрадями. Дети Повторяют и запоминают правило, с которым сегодня они познакомились (ЕСЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ МНОЖИТЕЛЕЙ РАЗДЕЛИТЬ НА ОДИН ИЗ НИХ, ТО ПОЛУЧИТСЯ ДРУГОЙ МНОЖИТЕЛЬ)   Теперь я вам хочу предложить упражнение 3. Упражнение 3. Задача. - Прочитайте задачу на стр. 72-ой №3. - О каких величинах идёт речь в задаче? (цена, количество, стоимость). Мы с вами уже проходили данные величины, давайте составим таблицу. ( на доске)  
Цена Количество Стоимость
5р. 3б. ?р.

( Не забываем писать сокращённо наименования)

-О чём говорится в задаче?

-Что такое цена?

-Чему равна цена булочки?

-Что нужно найти в задаче?

-Как узнать стоимость 3 булочек?

5 • 3 = 15 (руб.)

Ответ: 15 рублей.

- А теперь составьте две задачи, обратные данной. (Ответы детей.)

- Что изменится в таблице?

-Как изменится решение?

-Как сможем найти результат?

- Почему? (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.)

1 обратная задача: Цена 3 булочек 15 рублей. Сколько стоит 1 булочка?

 

Цена Количество Стоимость
?р. 3б.   15р.

 

15 : 3 = 5 (руб.)

Ответ: 5 рублей.

 

2 обратная задача: Цена булочки 5 руб. Сколько можно купить таких булочек на 15 рублей?

 

Цена Количество  Стоимость
5р. ?б.   15р.

 

15 : 5 = 3 (б.)

Ответ: 3 булочки.

Эта задача была дана неслучайно, входе решения задачи мы с вами ещё раз повторили взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения.

Дава -Давайте хором еще раз проговорим правило ЕСЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ МНОЖИТЕЛЕЙ РАЗДЕЛИТЬ НА ОДИН ИЗ НИХ, ТО ПОЛУЧИТСЯ ДРУГОЙ МНОЖИТЕЛЬ.

 

     
7) Рефлексия -Итак, подведём итоги урока. -Какую цель мы поставили в начале урока? -Смогли мы её добиться? -Какие задачи решили?(возвращаемся к задачам, записанным на доске) -С каким правилом сегодня мы с вами познакомились? (ЕСЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ МНОЖИТЕЛЕЙ РАЗДЕЛИТЬ НА ОДИН ИЗ НИХ, ТО ПОЛУЧИТСЯ ДРУГОЙ МНОЖИТЕЛЬ) Верно Давайте вместе проговорим это правило ещё раз.  
8) Итог урока -Вот и подошёл наш урок к концу. -Понравился ли вам урок? - С каким настроением вы заканчиваете урок? Сейчас я у вас это узнаю. Обратите внимание на экране нарисованы смайлики, вам необходимо выбрать нужный смайлик, который характеризует ваше настроение. Перед вами на столе кружочке нарисуйте на них подходящую эмоцию и поднимите смайлик. Урок закончен, вы все большие молодцы. Спасибо за внимание.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.