|
|||
Контрольная работа. ТЕМА: «Изучение уровня математической готовности де-тей, поступающих в школу». ЛитератураКонтрольная работа
ТЕМА: «Изучение уровня математической готовности де-тей, поступающих в школу»
1)Разработайте задания по определению уровня готовности ребенка к изучению математики, направленные на выявление уровня сформированности: - временных представлений;
- пространственных представлений;
- геометрических представлений;
- умения пересчитывать элементы множеств;
- умения сравнивать множества по числу составляющих их элементов; - логических умений.
2)Подготовьте наглядный и дидактический материал к данным заданиям. Литература
1) Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К., Савенков А.И., Забрамная С.Д., Ядрихинская И.Е. Подготовка ребенка к школе. М., 1991.184 с. 2) Березина Р.Л., Михайлова З.А., Непомнащая Р.Л., Рихтер-ман Т.Д., Столяр А.А. Формирование элементарных представ-лений у дошкольников. М., Просвещение. – 1988. – 303с. 3) Ершова Е.А. Практика “Первые дни ребенка в школе” в системе подготовки учителей начальных классов //Начальная школа. 1991. № 8. 4) Журова Л.Е., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Педагогиче-ская диагностика готовности детей к обучению в школе и мето-дические рекомендации по преодолению выявленных трудно-стей// Начальная школа. 1999. №11.
5)Истомина Н.Б. Готовимся к школе. Математическая под-готовка: 1, 2 часть. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. 5) Клементьева Н.Р. Восприятие количества как один из по-казателей математической готовности будущих первоклассни-ков// Начальная школа. 2005. №9. 6) Чиндилова О.В. Педагогическая диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе (новый образова-тельный стандарт)// Начальная школа плюс: до и после. 2010. №8.
Вопросы к зачету
1) Методика обучения математике как наука и учебный предмет: объект, предмет, цели и задачи изучения. 2) Современный стандарт начального образования. Цели
и задачи обучения математике в начальной школе.
3) Содержание начального курса математики: основные принципы и особенности построения курса. Характеристика основных разделов. 4) Учебники математики для начальной школы: функции
и основные структурные компоненты. Особенности учебни-ков математики для начальной школы. 5) Теоретические основы и методика организации подго-товительного (дочислового) периода в изучении нумерации: цели, особенности обучения, основные направления работы и их характеристика. 6) Теоретические основы и методика изучения нумера-ции однозначных чисел: задачи, основные этапы и приемы организации деятельности учащихся. 7) Теоретические основы и методика изучения нумера-ции двузначных чисел: цели, этапы изучения, основные мето-дические приемы и средства обучения. 8) Теоретические основы и методика изучения нумера-ции трехзначных чисел: цели, основные методические прие-мы обучения. 9) Теоретические основы и методика изучения нумера-ции чисел, больших 1000: цели, последовательность обучения и основные методические приемы. Обобщение знаний по ну-мерации (схема анализа числа). 10) Типология уроков. Характеристика этапов комбиниро-ванного урока математики в начальной школе. 11) Методическая деятельность учителя при подготовке и проведении урока математики в начальной школе. 12) Содержание и виды методического анализа урока ма-тематики в начальной школе. 13) Методы и формы обучения математике младших школьников. 14) Контроль результатов обучения математике в началь-ной школе. 15) Развитие словесно-логического мышления у младших школьников. Развитие мыслительных операций у учащихся начальных классов. 16) Развитие словесно-логического мышления у младших школьников. Формирование умения рассуждать и обосновы-вать истинность математических суждений
|
|||
|