Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа. ТЕМА: «Изучение уровня математической готовности де-тей, поступающих в школу». Литература



Контрольная работа

 

ТЕМА: «Изучение уровня математической готовности де-тей, поступающих в школу»

 

1)Разработайте задания по определению уровня готовности ребенка к изучению математики, направленные на выявление уровня сформированности:

- временных представлений;

 

- пространственных представлений;

 

- геометрических представлений;

 

- умения пересчитывать элементы множеств;

 

- умения сравнивать множества по числу составляющих их элементов;

- логических умений.

 

2)Подготовьте наглядный и дидактический материал к данным заданиям.

Литература

 

1) Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К., Савенков А.И., Забрамная С.Д., Ядрихинская И.Е. Подготовка ребенка к школе. М., 1991.184 с.

2) Березина Р.Л., Михайлова З.А., Непомнащая Р.Л., Рихтер-ман Т.Д., Столяр А.А. Формирование элементарных представ-лений у дошкольников. М., Просвещение. – 1988. – 303с.

3) Ершова Е.А. Практика “Первые дни ребенка в школе” в системе подготовки учителей начальных классов //Начальная школа. 1991. № 8.

4) Журова Л.Е., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Педагогиче-ская диагностика готовности детей к обучению в школе и мето-дические рекомендации по преодолению выявленных трудно-стей// Начальная школа. 1999. №11.

 

5)Истомина Н.Б. Готовимся к школе. Математическая под-готовка: 1, 2 часть. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.

5) Клементьева Н.Р. Восприятие количества как один из по-казателей математической готовности будущих первоклассни-ков// Начальная школа. 2005. №9.

6) Чиндилова О.В. Педагогическая диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе (новый образова-тельный стандарт)// Начальная школа плюс: до и после. 2010. №8.



 

Вопросы к зачету

 

1) Методика обучения математике как наука и учебный предмет: объект, предмет, цели и задачи изучения.

2) Современный стандарт начального образования. Цели

 

и задачи обучения математике в начальной школе.

 

3) Содержание начального курса математики: основные принципы и особенности построения курса. Характеристика основных разделов.

4) Учебники математики для начальной школы: функции

 

и основные структурные компоненты. Особенности учебни-ков математики для начальной школы.

5) Теоретические основы и методика организации подго-товительного (дочислового) периода в изучении нумерации: цели, особенности обучения, основные направления работы и их характеристика.

6) Теоретические основы и методика изучения нумера-ции однозначных чисел: задачи, основные этапы и приемы организации деятельности учащихся.

7) Теоретические основы и методика изучения нумера-ции двузначных чисел: цели, этапы изучения, основные мето-дические приемы и средства обучения.

8) Теоретические основы и методика изучения нумера-ции трехзначных чисел: цели, основные методические прие-мы обучения.

9) Теоретические основы и методика изучения нумера-ции чисел, больших 1000: цели, последовательность обучения

и основные методические приемы. Обобщение знаний по ну-мерации (схема анализа числа).

10) Типология уроков. Характеристика этапов комбиниро-ванного урока математики в начальной школе.

11) Методическая деятельность учителя при подготовке и проведении урока математики в начальной школе.

12) Содержание и виды методического анализа урока ма-тематики в начальной школе.

13) Методы и формы обучения математике младших школьников.

14) Контроль результатов обучения математике в началь-ной школе.

15) Развитие словесно-логического мышления у младших школьников. Развитие мыслительных операций у учащихся начальных классов.

16) Развитие словесно-логического мышления у младших школьников. Формирование умения рассуждать и обосновы-вать истинность математических суждений



 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.