|
|||
Экзаменационные вопросы и задания
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Менеджмент» Дисциплина «Управление качеством» Специальность ««Экономика и управление на предприятии»
Экзаменационные вопросы и задания 1. Актуальность проблемы качества в условиях современного производства. Место и значимость проблематики управления качеством в деятельности менеджера. Место менеджмента качества в общей системе менеджмента фирмы. 2. Эволюция менеджмента качества. Основные исторические этапы становления дисциплины. Стандартизация в менеджменте качества. 3. Принцип менеджмента качества: ориентированность организации на потребителя. Что необходимо для реализации этого принципа? Принцип менеджмента качества: роль руководства. Что необходимо для реализации этого принципа? 4. Принцип менеджмента качества: вовлечение работников. Что необходимо для реализации этого принципа? Принцип менеджмента качества: подход как к процессу. Что необходимо для реализации этого принципа? 5. Принцип менеджмента качества: системный подход к менеджменту. Что необходимо для реализации этого принципа? Принцип менеджмента качества: постоянное улучшение. Что необходимо для реализации этого принципа? 6. Принцип менеджмента качества: обоснованный метод принятия решений (основанный на фактах). Что необходимо для реализации этого принципа? Принцип менеджмента качества: взаимовыгодные отношения с поставщиками. Что необходимо для реализации этого принципа? 7. Процедура внедрения системы менеджмента качества. Объект и субъект в менеджменте качества. Механизм управления качеством продукции. 8. Понятие процесса и сущность процессного подхода в менеджменте качества. 9. Классификация процессов в организации. Модель системы менеджмента качества и ее функционирование. 10. Системообразующие процессы СМК. Обобщенная схема процессов в организации: основные и вспомогательные процессы, добавляющие стоимость. 11. Дерево процессов высшего руководства. Раскрыть их содержание. 12. Требования к процессному подходу со стороны организации: определение процессов в организации, определение последовательности и взаимодействия процессов в организации. 13. Требования к процессному подходу со стороны организации: обеспечение наличия ресурсов и информации, необходимой для поддержания процессов и их мониторинга. 14. Требования к процессному подходу со стороны организации: осуществление мониторинга, измерений и анализ процессов в организации, принятие мер, необходимых для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов. 15. Понятие ресурсов. Менеджмент человеческих ресурсов. 16. Требования к инфраструктуре и производственной среде. 17. Документация СМК: задачи документирования и требования к документации. 18. Документация системы менеджмента качества (СМК): ее состав. 19. Документирование процессов и состав обязательных документированных процедур СМК. 20. Управление документацией СМК. 21. Способы описания процессов СМК. Показать на примерах. 22. Виды контроля и измерений в СМК. Показать на примерах. 23. Оценивание процессов СМК: виды применяемых характеристик. 24. Оценивание процессов СМК: процедура оценивания. Результативность и эффективность процессов. 25. Основные методы управления качеством. Внутренние аудиты в СМК. 26. Сертификация продукции в СМК. Процедура сертификации. 27. Сертификация систем менеджмента качества: этапы и их содержание. 28. Понятие качества. Философия качества Деминга. 29. Основные положения концепции Кросби. Философия управления производством «Точно во время». 30. Система канбан, бенчмаркинг и национальная премии по качеству. 31. Квалиметрия. Основные задачи, решаемые квалиметрией. Понятия «свойство», «признак» и «показатель» качества и их взаимосвязь в квалиметрии. 32. Механизм формирования оценочных показателей качества для товара. Планирование качества высшим руководством. 33. Цели качества и их развертывание в организации. 34. Особенности планирования качества.
Зав. кафедрой В.Д.Дорофеев
Лектор Ю.Т. Шестопал
|
|||
|