|
|||
Задания педагога- психолога для детей 6-7летСтр 1 из 2Следующая ⇒ Задания педагога- психолога для детей 6-7лет на развитие познавательной сферы 1. Аналогии (Приложение 1) Цель: развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении. В каждом ряду найди пару каждому предмету. 2. Задание «Корректурная проба» (Приложение 2) Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. Ребенку предлагается расставить найти и обвести домики, как в верхнем образце. 3. Четвертый лишний Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать. Ребенку зачитать группу из четырех слов (три слова относятся к одной группе), попросить назвать лишнее слово. · Конь, волк, овца, собака · Вертолет, лайнер, яхта, лодка · Клюква, черника, апельсин, малина · Кастрюля , вилка, ложка, нож. (кухонная посуда и столовая посуда)
4. Психомышечная тренировка. Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения. Давай попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз — поверни голову направо, делая вдох. Приглядись, задержи дыхание. Два — поверни голову вперед, делая выдох. Три — поверни голову налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре — поверни голову вперед, делая выдох. (3—4 раза.)
5. Игра «Зайчик прыгает по правилам» (Приложение 3) Цель: данная игра направлена на развитие пространственных представлений, И снова поиграем. На этот раз зайчик прыгает по игровому полю по определённым правилам. Он может прыгать только через одну клетку. Например, с клетки с облаком он может прыгнуть на клетку с конфетой, цветочком, ёлочкой, мячиком, звёздочкой жёлудем, треугольником и стрелкой влево. Попробуйте вместе с ребенком нарисовать, по каким клеткам пропрыгает зайчик, добираясь от клетки с цветочком, до клетки со звёздочкой. Вариантов не очень много, не так ли? А теперь зайчику надо запутать следы. Попробуйте добраться от клетки с цветочком, до клетки со звёздочкой не за один, а за два прыжка, потом за три. И так далее. Игра учит ребенка тому, что всегда есть несколько способов что-то сделать, видеть все возможные варианты. Попробуйте, сосчитайте, сколько способов у зайчика добраться с клетки со смайликом до клетки со снежинкой, сделав при этом три хода. Веселой игры!
|
|||
|