Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВНИМАНИЮ СТУДЕНТОВ 2 курса ИФ (ФАРМАЦИЯ)!!!!



ВНИМАНИЮ СТУДЕНТОВ 2 курса ИФ (ФАРМАЦИЯ)!!!!

 

План работы на период: 16-30 марта 2020 года.

Этапы работы: 1. Посмотрите тему занятия в календарном плане.

В зависимости от того, какого числа было 1 занятие у Вашей группы, тема занятия у вас получается разная.

У одних групп по плану уже 3 занятие по Обмену аминокислот + Обмен нуклеотидов.

У других групп, только 1 или 2 тема по Обмену Аминокислот.

Поэтому, я выкладываю вам задание сразу по всему разделу "Обмен аминокислот" + "Обмен нуклеотидов".

Эти задания вы должны выполнить за период с 16 по 30 марта 2020 года.

 

I. Задание по 1 Обмену аминокислот:

1. Изучите материалы лекции "Лекция доцента Д.В. Астахова по теме "Обмен аминокислот" (1 часть)". Название файла в ВК: Obmen_aminokislot_1_Rasshirennaya_Lektsia.pdf

2. Изучите материалы учебника:

а) Для тех, кто работает по большому синему/зеленому учебнику под ред. Е.С. Северина (далее: Учебник): стр. 458-476.

б) Для тех, кто работает по малиновому  учебнику под ред. С.Е.. Северина (далее: малиновый учебник): стр. 407-428.

3. Выполняете задания по Краткому курсу:

Стр. 227-235; 406-408.

Для тех групп, которые вместо заданий Краткого курса выполняют задания по малиновому учебнику:

Внеаудиторная работа: стр. 422: №№ 1-6.
Аудиторная работа: стр. 426: №№ 1-4; 6-8.

При возникновении вопросов, по какому источнику лучше выполнять задания вашей группе, консультируйтесь с вашим ведущим преподавателем.

4. ВНИМАНИЕ!! Темы будут зачтены только при проверке тетрадей, когда начнётся работа в аудиториях.

5. Сформулируйте и запишите в тетрадь вопросы, которые Вам непонятны. Правильно задать вопрос -это искусство и оно также будет оценено преподавателем.

6. Сейчас мы работаем над тем, как отвечать на ваши вопросы онлайн.

 

А теперь о том, на что обратить внимание при подготовке 1 темы по разделу "Обмен аминокислот":

Обязательно вспомните из 1 семестра: формулы всех 20 аминокислот!! И обязательно уметь писать формулы пептидов.

В 1 занятие по Обмену аминокислот входят вопросы:

Функции аминокислот (кратко). Биологическая роль аминокислот (кратко).

Азотистый баланс. Виды азотистого баланса. Знать норму количества белков в пище.

Пищевая ценность белков: Знать 4 группы, на которые делятся все аминокислоты по возможности синтеза в организме. И обязательно запомнить к какой группе относится какая аминокислота.

Считалочка вам в помощь для облегчения запоминания незаменимых аминокислот:

ФЕНька ЛИЗнула ВАЛьку ТРИжды ТРЕснув МЕТлой или (ИЛЕ) ЛЕЙкой.

Пищевая ценность белков: Полноценные и неполноценные белки.

Переваривание белков: Пептидазы. Хорошо разобраться с группами пептидаз (эндопептидазы и экзопептидазы).

Знать, что способ активации пептидаз - частичный протеолиз. Вспомнить схему.

Переваривание белков в желудке: Пепсин, как эндопептидаза. Его активация. Выучить, на какие связи он действует!!

Переваривание белков в кишечнике: Переваривание белков в полости кишечника. Знать все ферменты, на какие связи они действуют. Их активаторы.

Вспомнить причины и способы лечения панкреатита (трасилол, контрикал, гордокс и апротинин).

Переваривание белков в пристеночном слое и в клетках тонкого кишечника. Какие ферменты участвуют. Знать, почему они синтезируются сразу в активной форме и не требуют активаторов.

Трансаминирование аминокислот. Уметь писать реакции (с формулами!!) и правильно называть ферменты. Знать, что для трансаминирования необходим кофермент Пиридоксальфосфат.

Особенно хорошо знать реакции, которые катализируют ферменты: АЛТ и АСТ. Использование определения активности этих ферментов в диагностике гепатита и инфаркта миокарда. Уметь рисовать графики (в общем виде, цифры запоминать не надо).

Коэффициент де Ритиса. Знать его значения при гепатите, инфаркте миокарда, циррозе печени и у здорового человека.

Дезаминирование аминокислот. Типы дезаминирования. Хорошо знать каким способом дезаминируется какая аминокислота. Уметь писать (с формулами!!) реакции дезаминирования для любой аминокислоты. Знать, какие коферменты необходимы для прямого и непрямого дезаминирования аминокислот.

 

II. Задание по 2 Обмену аминокислот:

1. Изучите материалы лекции "Лекция доцента Д.В. Астахова по теме "Обмен аминокислот" (2 часть)". Название файла в ВК: Obmen_aminokislot_2_Rasshirennaya_Lektsia.pdf

2. Изучите материалы учебника:

а) Для тех, кто работает по большому синему/зеленому учебнику под ред. Е.С. Северина (далее: Учебник): стр. 476-494.

б) Для тех, кто работает по малиновому учебнику под ред. С.Е.. Северина (далее: малиновый учебник): стр. 429-452.

3. Выполняете задания по Краткому курсу:

Стр. 235-246; 409-413.

Для тех групп, которые вместо заданий Краткого курса выполняют задания по малиновому учебнику:

Внеаудиторная работа: стр. 444 №№ 1-12.
Аудиторная работа: стр. 451 №№ 1-7.

При возникновении вопросов, по какому источнику лучше выполнять задания вашей группе, консультируйтесь с вашим ведущим преподавателем.

 

А теперь о том, на что обратить внимание при подготовке 2 темы по разделу "Обмен аминокислот":

Повторить из 1 семестра: цикл Кребса и Глюконеогенез.

Во 2 занятие по Обмену аминокислот входят вопросы:

Источники и продукты обезвреживания NH3 в организме.

Механизм токсического действия аммиака. Гипераммониемии и их симптомы. Хорошо знать все причины токсического действия аммиака на организм и особенно на мозг.

Способы обезвреживания аммиака в разных тканях. Выучить все способы обезвреживания аммиака в тканях + схему на стр. 431 малинового учебника.

Выучить орнитиновый цикл (для 5 желательно с формулами). Значение орнитинового цикла.

Источники N в молекуле мочевины. Цикл регенерации аспартата. (Выучить схему на стр. 435 малинового учебника или из лекции). Основные функции орнитинового цикла. Энергетический эффект орнитинового цикла и пути компенсации энергозатрат.

Гипераммониемии и их причины.

Пути обмена безазотистого остатка аминокислот. Группы аминокислот по судьбе безазотистого остатка. Анаплеротические реакции.

Выучить наизусть схему на стр. 441 малинового учебника или из лекции!!

Биосинтез заменимых аминокислот. Выучить наизусть схему на стр. 443 малинового учебника или из лекции!!

III. Задание к занятию, на котором изучаются: 3 Обмен аминокислот + Обмен нуклеотидов:

A. Задание по 3 Обмену аминокислот:

1. Изучите материалы лекции "Лекция доцента Д.В. Астахова по теме "Обмен аминокислот" (3 часть)". Название файла в ВК: Obmen_aminokislot_3_Rasshirennaya_Lektsia.pdf

2. Изучите материалы учебника:

а) Для тех, кто работает по большому синему/зеленому учебнику под ред. Е.С. Северина (далее: Учебник): стр. 494-520.

б) Для тех, кто работает по малиновому учебнику под ред. С.Е.. Северина (далее: малиновый учебник): стр. 453-475.

3. Выполняете задания по Краткому курсу:

Стр. 247-255; 414-417.

Для тех групп, которые вместо заданий Краткого курса выполняют задания по малиновому учебнику:

Внеаудиторная работа: стр. 468 №№ 1-8.
Аудиторная работа: стр. 473 №№ 1-3, 5-8.

При возникновении вопросов, по какому источнику лучше выполнять задания вашей группе, консультируйтесь с вашим ведущим преподавателем.

 

А теперь о том, на что обратить внимание при подготовке 3 темы по разделу "Обмен аминокислот":

Еще раз повторить Синтез заменимых аминокислот.

В 3 занятие по Обмену аминокислот входят вопросы:

1) Обмен Гли и Сер: Синтез Сер из глюкозы, синтез Гли из Сер и катаболизм Гли. Значение этих реакций.

Производные Н4 - фолата и их функции в организме. Выучить рис. 9.17; 9.18 и 9.19 по малиновому учебнику (или аналогичные схемы из лекции).

Механизм действия сульфаниламидных препаратов (это прочитать по малиновому учебнику, стр. 456). Недостаточность фолиевой кислоты.

 

2) Обмен Мет: Биологическая роль метионина. Активация метионина. Синтез SAM (выучить реакцию на стр. 457 малинового учебника вверху или по лекции).

Разобраться, почему именно SAM является универсальным донором метильной группы (а не метионин).

Реакции трансметилирования, выучить схему на рис. 9.20 малинового учебника.

Выучить синтезы при участии SAM: синтез фосфатидилхолина, карнитина, креатина. Синтез адреналина (см. обмен тирозина.).

Образование и роль креатинфосфата, повторить субстратное фосфорилирование.

Регенерация метионина.

3) Обмен Фен и Тир: Синтез Тир из Фен. Выучить схему на рис. 9.22 малинового учебника (или по лекции). Синтез катехоламинов (с формулами). (Формулы взять из Синего учебника или из лекций).

Синтез меланинов (без формул). Катаболизм Тир (без формул). Выучить схему на рис. 9.23 малинового учебника.

Обмен Гис (кратко). Выучить схему на рис. 9.24 малинового учебника.

4) Болезни, связанные с нарушением обмена Фен и Тир.: Фенилкетонурия, болезнь Паркинсона, Шизофрения, Альбинизм, Алкаптонурия. Микседема (очень кратко). Депрессии (очень кратко).

5) Декарбоксилирование аминокислот. Биогенные амины. Виды биогенных аминов.

Выучить табл. на стр. 467 малинового учебника.

Выучить синтез ацетилхолина. Синтез серотонина. Синтез Дофамина (см. схему синтеза катехоламинов).

Синтез ГАМК, синтез гистамина. Для 5 все схемы учить с формулами. (Недостающие формулы взять из Большого Синего (Зелёного) учебника или из лекций).

Знать кратко биологическую роль каждого биогенного амина (достаточно на уровне Табл. на стр. 467 малинового учебника).

Инактивация биогенных аминов при участии SAM и окислительным путем при участии МАО. Выучить 2 схемы на стр. 468 малинового учебника (или лучше по лекции).

 

B. Задание по Обмену нуклеотидов:

1. Изучите материалы лекции "Лекция доцента Д.В. Астахова по теме "Обмен нуклеотидов". Название файла в ВК:
OBMENNUKLEOTIDOV.pdf

2. Изучите материалы учебника:

Малиновый учебник: стр. 477-489.

 

А теперь о том, на что обратить внимание при подготовке  темы "Обмен нуклеотидов":

В занятие по Обмену нуклеотидов входят вопросы:

1) Биосинтез пуриновых нуклеотидов. Выучить наизусть схему: Происхождение атомов C и N в пуриновом основании!!

Синтез 5-фосфорибозил-1-амина и образование ИМФ. Представлять порядок событий в синтезе пуриновых нуклеотидов.

Синтез АМФ и ГМФ из ИМФ (кратко без формул. Но, запомнить названия ферментов).

Разобраться с особенностями регуляции синтеза пуриновых нуклеотидов!!
Запасные пути синтеза пуриновых нуклеотидов.

2) Катаболизм пуриновых нуклеотидов. Учить кратко без формул. Но, запомнить названия всех ферментов!!
Подагра и все ее причины!! Синдром Леша-Нихена.

3) Биосинтез пиримидиновых нуклеотидов. Выучить наизусть схему: Происхождение атомов C и N в пиримидиновом основании!!

Синтез УМФ. Учить без формул, но запомнить названия всех ферментов!! Причем, помнить как название комплексов, так и входящих в них ферментов.

4) Оротацидурия. Ее причины, лечение.

5) Образование дезоксирибонуклеотидов.

1 этап: Восстановление рибонуклеозиддифосфатов в дезоксипроизводные. Знать схему и все участвующие в процессе ферменты.

2 этап: Синтез тимидин-5`монофосфата (ТМФ) и ингибирование этого процесса. Также знать схему и все участвующие в процессе ферменты.

6) Посмотреть таблицу из лекции "Некоторые противоопухолевые и противовирусные препараты".
Особое внимание обратить на 5-фторурацил и метотрексат и их роль в химиотерапии злокачественных опухолей.

 

ВНИМАНИЕ!! После изучения всех 3 тем по Обмену аминокислот и темы "Обмен нуклеотидов" вы выполняете письменно в рабочей тетради тесты и задачи по задачнику "Биологическая химия. Тесты, задачи, вопросы" под ред. А.И. Глухова, 2018 год.

Вы делаете: тесты на стр. 214 -236.

Задачи на стр. 237-240; 251-253.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.