Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вычитание вида 11- ».. УМК «Школа России»



 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

ГАПОУ СМПК

 

Конспект урока по математике

на тему: «Вычитание вида 11- »

 

Разработан студенткой
2 курса группы ПНК-20
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Миниахметовой Региной Айратовной
Проверил:
Учитель
Оценка:
Руководитель Исмагилова А.В. Оценка:
 

 

Стерлитамак, 2020

Конспект урока по математике на тему:

«Вычитание вида 11- ».

УМК «Школа России»

Класс: 1

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: создание условий для знакомства детей с приёмами вычитания из 11 с переходом через десяток, совершенствование умений решать математические задачи.

Задачи:

Образовательные: научить выполнять вычитания из 11 с переходом через десяток.

Развивающие: развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышлении.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к математике, к учителю и ученикам класса.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представлений о приемах вычитания 11-, научить приемам вычислений с переходом через десяток.

Метапредметные:

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; проводить сравнение.

Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: положительное отношение к математике, учебе в целом; развивают наблюдательность, внимание, память, математическую речь.

Основные понятия темы:выражение, вычитание вида 11-.

Формы работы:фронтальная, индивидуальная.

Методы работы:словесные, наглядные, практические.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор и электронное приложение к учебнику.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I Организационный этап (2 мин) Прозвенел звонок. Начинается урок. Улыбнитесь друг другу. -Каким вы видите наш урок?     -Веселым, интересным, занимательным!
II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин) -Назовите  ответ 6+5 Какой знак мы используем при вычитании? -Как думаете, о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. -Какую цель поставите перед собой? Для чего необходимо изучать эту тему? -Какие знания, полученные ранее на уроках математики, помогут выполнить вычитание? Вспомним состав числа 11.   -11 -знак «-» -Будем вычитать из 11 -Научится решать 11-   -Чтобы уметь решать примеры.
IIIАктуализация знаний (5 мин) Устно. Дети с помощью карточек с цифрами показывают ответ. К 8 прибавить 3. 5 увеличить на 4. 8 увеличить на 5. Первое слагаемое – 10, второе слагаемое -5, найдите сумму. 9 уменьшить на 6. Если решили всё правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс. В это время у доски проходит дифференцированный индивидуальный опрос обучающихся. 1 ученик 2 ученик 3 ученик 5+6 11=6+ 9+3 10 7+4 12= +9 7+4 9 10+5 15=10+ 1 дм 8 см 9+4 14=9+ 1 дм 4 см 13 см 8+5 16= + 1 дм 2 см 12 см 6+7 15= + 8+5 7+6   Устно решают выражения.     -6     Ребята решают примеры в тетрадях, некоторые решают у доски.  
IVПервичное усвоение новых знаний (10 мин) -Как решить пример 11-4= ? Да, верное, молодцы! Аналогично решают следующие примеры(№1, с. 82). Дети делают вывод о том, как нужно вычитать числа из 11. Работа над таблицей (с.82). Решение примеров с подробным комментированием. 11-2 11-3 11-4 11-5 11-9 11-8 11-7 11-6   11- 1 - 3= 11- 4=7 11=4+7  
V Первичная проверка понимания (5 мин) На интерактивной доске:  Внимательно прочитай условие задачи. Рассмотри решение и определи, какой вопрос был в задаче. Подчеркни его.   а) У ребят 11 карандашей. У Миши  7карандашей, сколько карандашей у Лены? Решают устно задачу
VI Первичное закрепление знаний (10 мин) Самостоятельно работаем: № 2, 6 на с.82 учебника, № 1,2 на с. 42 в рабочей тетради. Обменяйтесь тетрадями, проверьте и простым карандашиком поставьте оценку. Выполняют задания, взаимопроверка по эталону.
VII Информация о домашнем задании и инструктаж по его проведению (2 мин) Домашним заданием будет проверочная работа: См. проверочную работу в приложении. Записывают домашнее задание в дневник
VIII Рефлексия, подведение итогов занятия. (3 мин)  - Что нового узнали на уроке? -Чему учились? Продолжите фразу: - Я доволен своей работой, потому что… -Теперь я умею… - Я запомнил… -Сегодня мне хотелось бы отметить… - Сегодня на уроке было интересно…. - Сегодня на уроке мне было трудно… - То, что я узнал сегодня на уроке, мне пригодится…   -Научились решать вычитание вида 11-

Приложение 1

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

1. Запиши по порядку числа от 3 до 8………………………………………..........

2. Выполни действия.

3 + 2 = … 5 + 3 = … 7 – 2 = … 8 – 1 = …

2 + 7 = … 4 + 3 = … 6 – 2 = … 9 – 4 = …

3. Реши задачу.

В букете 5 роз и 2 гвоздики. Сколько цветов в букете?

Решение:……………………………………………………………………………………….

Ответ:…………………………………………………………………………………………..

4. Реши задачу.

У Даши было 11 карандашей. 2 из них она отдала Насте. Сколько карандашей осталось у Даши?

Решение…………………………………………………………………………………………

Ответ…………………………………………………………………………………………….

5. Сравни числа.

2 … 5 4 … 3 2 … 7 6 … 5 8 … 8

6. Нарисуй 6 квадратов. Раскрась их зеленым и желтым карандашом так, чтобы желтых груш было больше, чем зеленых.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.