Вычитание вида 11- ».. УМК «Школа России»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж
ГАПОУ СМПК
Конспект урока по математике
на тему: «Вычитание вида 11- »
Разработан студенткой
| 2 курса группы ПНК-20
| специальности 44.02.02
| Преподавание в начальных классах
| Миниахметовой Региной Айратовной
| Проверил:
| Учитель
| Оценка:
| Руководитель Исмагилова А.В.
Оценка:
|
|
Стерлитамак, 2020
Конспект урока по математике на тему:
«Вычитание вида 11- ».
УМК «Школа России»
Класс: 1
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: создание условий для знакомства детей с приёмами вычитания из 11 с переходом через десяток, совершенствование умений решать математические задачи.
Задачи:
Образовательные: научить выполнять вычитания из 11 с переходом через десяток.
Развивающие: развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышлении.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к математике, к учителю и ученикам класса.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование представлений о приемах вычитания 11-, научить приемам вычислений с переходом через десяток.
Метапредметные:
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; проводить сравнение.
Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: положительное отношение к математике, учебе в целом; развивают наблюдательность, внимание, память, математическую речь.
Основные понятия темы:выражение, вычитание вида 11-.
Формы работы:фронтальная, индивидуальная.
Методы работы:словесные, наглядные, практические.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор и электронное приложение к учебнику.
Ход урока:
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I Организационный этап
(2 мин)
| Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Улыбнитесь друг другу.
-Каким вы видите наш урок?
|
-Веселым, интересным, занимательным!
| II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
(3 мин)
| -Назовите ответ 6+5
Какой знак мы используем при вычитании?
-Как думаете, о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.
-Какую цель поставите перед собой? Для чего необходимо изучать эту тему?
-Какие знания, полученные ранее на уроках математики, помогут выполнить вычитание?
Вспомним состав числа 11.
| -11
-знак «-»
-Будем вычитать из 11
-Научится решать 11-
-Чтобы уметь решать примеры.
| IIIАктуализация знаний (5 мин)
| Устно.
Дети с помощью карточек с цифрами показывают ответ.
К 8 прибавить 3.
5 увеличить на 4.
8 увеличить на 5.
Первое слагаемое – 10, второе слагаемое -5, найдите сумму.
9 уменьшить на 6.
Если решили всё правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.
В это время у доски проходит дифференцированный индивидуальный опрос обучающихся.
1 ученик 2 ученик 3 ученик
5+6 11=6+ 9+3 10
7+4 12= +9 7+4 9
10+5 15=10+ 1 дм 8 см
9+4 14=9+ 1 дм 4 см 13 см
8+5 16= + 1 дм 2 см 12 см
6+7 15= + 8+5 7+6
| Устно решают выражения.
-6
Ребята решают примеры в тетрадях, некоторые решают у доски.
| IVПервичное усвоение новых знаний (10 мин)
| -Как решить пример 11-4= ?
Да, верное, молодцы!
Аналогично решают следующие примеры(№1, с. 82).
Дети делают вывод о том, как нужно вычитать числа из 11.
Работа над таблицей (с.82). Решение примеров с подробным комментированием.
11-2 11-3 11-4 11-5
11-9 11-8 11-7 11-6
| 11- 1 - 3=
11- 4=7
11=4+7
| V Первичная проверка понимания (5 мин)
| На интерактивной доске:
Внимательно прочитай условие задачи. Рассмотри решение и определи, какой вопрос был в задаче. Подчеркни его.
а) У ребят 11 карандашей. У Миши 7карандашей, сколько карандашей у Лены?
| Решают устно задачу
| VI Первичное закрепление знаний (10 мин)
| Самостоятельно работаем:
№ 2, 6 на с.82 учебника, № 1,2 на с. 42 в рабочей тетради.
Обменяйтесь тетрадями, проверьте и простым карандашиком поставьте оценку.
| Выполняют задания, взаимопроверка по эталону.
| VII Информация о домашнем задании и инструктаж по его проведению (2 мин)
| Домашним заданием будет проверочная работа:
См. проверочную работу в приложении.
| Записывают домашнее задание в дневник
| VIII Рефлексия, подведение итогов занятия.
(3 мин)
| - Что нового узнали на уроке?
-Чему учились?
Продолжите фразу:
- Я доволен своей работой, потому что…
-Теперь я умею…
- Я запомнил…
-Сегодня мне хотелось бы отметить…
- Сегодня на уроке было интересно….
- Сегодня на уроке мне было трудно…
- То, что я узнал сегодня на уроке, мне пригодится…
| -Научились решать вычитание вида 11-
| Приложение 1
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
1. Запиши по порядку числа от 3 до 8………………………………………..........
2. Выполни действия.
3 + 2 = … 5 + 3 = … 7 – 2 = … 8 – 1 = …
2 + 7 = … 4 + 3 = … 6 – 2 = … 9 – 4 = …
3. Реши задачу.
В букете 5 роз и 2 гвоздики. Сколько цветов в букете?
Решение:……………………………………………………………………………………….
Ответ:…………………………………………………………………………………………..
4. Реши задачу.
У Даши было 11 карандашей. 2 из них она отдала Насте. Сколько карандашей осталось у Даши?
Решение…………………………………………………………………………………………
Ответ…………………………………………………………………………………………….
5. Сравни числа.
2 … 5 4 … 3 2 … 7 6 … 5 8 … 8
6. Нарисуй 6 квадратов. Раскрась их зеленым и желтым карандашом так, чтобы желтых груш было больше, чем зеленых.
|