Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа.



 

2905.2020 Практическое занятие № 2 по предмету Охрана труда.

Группа 411
тема: Изучение устройства и овладение приёмами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации, связи.

 

Выполненные задания высылайте на электронную почту
caterinadax@yandex.ru в день проведения занятия, но не позднее следующего дня. Задания оформляются с помощью компьютера или на бумажном носителе от руки, сканированный вариант ответа (либо фотографию) обучающийся направляет преподавателю для проверки.

 

Практическая работа.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

 

 

Задание 1. Изучите основные способы пожаротушения, различные виды огнегасительных веществ и ответьте на вопросы.

 

1. Каковы основные способы пожаротушения?

2. В каких случаях воду нельзя использовать в качестве средства тушения пожара?

3. Можно ли использовать сырой песок для тушения электроустановок? Почему?

4. Как различают пены по способу их образования?

5. Что относится к первичным средствам пожаротушения?

6. Что представляет собой спринклерная система пожаротушения?

7. Что такое дренчерная система пожаротушения?

8. Что такое пожарные щиты? Как определяется необходимое для организации количество пожарных щитов?

9. Какой инвентарь находится на пожарном щите?

10. Что такое пожарный рукав?

 

Задание 2. Для понятий из столбца 1 подберите определения из столбца 2 или продолжите фразу. При выполнении данного задания необходимо использовать теоретический материал.

1). Что называют пожаром?   А) огнетушители, ведра и емкости с водой, ящики с песком, ломы, топоры, лопаты и т.д.
2).Горение – это   Б) специальный гибкий трубопровод, предназначенный для транспортировки воды или других огнетушащих составов под высоким давлением к месту пожара или очагу возгорания.
3).Основные способы пожаротушения:   В) прекращает доступ к горящей поверхности кислорода, покрывая ее, препятствует выделению горючих газов и понижает температуру горящего предмета. В сыром состоянии обладает токопроводящими свойствами, и поэтому его нельзя использовать при тушении предметов, находящихся под электрическим напряжением.
4).Дренчерный ороситель - это   Г) широко распространенным, эффективным и удобным средством для тушения различных легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. По способу образования можно подразделять на химическую и газомеханическую (воздушно-механическую)
5).Спринклерный ороситель – это   Д) предназначен для концентрации и размещения в определенном месте ручных огнетушителей, немеханизированного пожарного инвентаря и инструмента, применяемого при ликвидации загораний на объектах, в складских помещениях и на строительных площадках.
6). В начальной стадии развития пожара можно использовать первичные (портативные) средства пожаротушения -   Е) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
7). Пены являются   Ж) составляющая системы пожаротушения, распылитель с открытым выходным отверстием. В оросителях отсутствуют тепловые замки, поэтому такие системы срабатывают при поступлении сигнала от внешних устройств обнаружения очага возгорания - датчиков технологического оборудования, пожарных извещателей, а также от побудительных систем -трубопроводов, заполненных огнетушащим веществом, или тросов с тепловыми замками.
8). Вода является   З) реакция окисления горючего вещества с выделением тепла, дыма и пламени.
9). Песок И) охлаждение очага горения или горящего материала с помощью веществ (например, воды), обладающих большой теплоемкостью; прекращение поступления в зону горения воздуха и горючего вещества, то есть изоляция очага горения от атмосферного воздуха или снижение концентрации кислорода в воздухе путем подачи в зону горения инертных компонентов, Осуществляется покрытием горящих материалов пеной, войлоком, асбестовым покрывалом, засыпкой песком; применение специальных химических средств, тормозящих скорость реакции окисления; механический срыв пламени сильной струей газа или воды; создание преград для распространения огня.
10). Пожарный щит первичных средств пожаротушения     К) составляющая системы пожаротушения, оросительная головка, вмонтированная в специальную установку (сеть водопроводных труб, в которых постоянно находится вода или воздух под давлением). Отверстие закрыто тепловым замком, рассчитанным на температуру 79, 93, 141 или 182 °С. При достижении в помещении температуры определенной величины замок распаивается, и вода начинает орошать защищаемую зону.
11). Пожарный рукав представляет собой   Л) наиболее простым, дешевым и доступным средством тушения пожара. Она может подаваться в зону горения в виде компактных сплошных струй или в распыленном виде.  

 

Задание 3. Изучите назначение, классификацию, устройство и принцип действия первичных средств тушения пожаров, ответьте на вопросы.

 

1. Что такое огнетушитель?

2. Как классифицируются огнетушители по объему корпуса?

3. Как классифицируются огнетушители по виду пусковых устройств?

4. Как классифицируются огнетушители по способу подачи огнетушащего состава?

5. Как классифицируются огнетушители по виду огнетушащего средства?

6. Для чего предназначены воздушно-пенные огнетушители?

7. Для чего предназначены химические пенные огнетушители?

8. Можно ли использовать углекислотные огнетушители для тушения электроустановок?

9. Можно ли использовать аэрозольные огнетушители для тушения электроустановок?

10. Какими огнетушителями рекомендуется оборудовать легковые и грузовые автомобили?

11. В чем недостаток порошковых огнетушителей?

12. Что запрещается при эксплуатации огнетушителей?

13. Что не допускается при работе с огнетушителями?

 

Задание 4. Для понятий из столбца 1 подберите определения из столбца 2 или продолжите фразу. При выполнении данного задания необходимо использовать теоретический материал.

1). Огнетушители - это   А) с вентильным затвором; с запорно-пусковым устройством пистолетного типа; с пуском от постоянного источника давления.  
2). Воздушно- пенные огнетушители   Б) подвергать огнетушитель при хранении воздействию прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, агрессивных сред; направлять струю огнетушащего вещества в сторону близко стоящих людей; хранить огнетушитель вблизи нагревательных приборов; использовать огнетушитель не по назначению.  
3). Химические пенные огнетушители   В) ввиду небольшой продолжительности работы приводить в действие непосредственно возле очага горения, огнегасительную струю направлять на участки повышенного горения, сбивая пламя вверх и стремясь быстро и равномерно покрыть огнетушащим веществом большую площадь горения.  
4). Углекислотные (газовые) огнетушители   Г) предназначены для тушения возгорания твердых, жидких и газообразных веществ, возможно их применение для тушения электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В. Рекомендуется оборудовать ими легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, противопожарные щиты на химических объектах, в гаражах, мастерских, офисах, гостиницах и квартирах.  
5). Аэрозольные огнетушители   Д) эксплуатировать огнетушители при появлении вмятин, вздутий или трещин на корпусе огнетушителя, на запорно-пусковой головке, а также при нарушении герметичности соединений узлов; производить любые работы, если в корпусе огнетушителя находится избыточное давление; наносить удары по огнетушителю или по источнику вытесняющего газа.  
6). Порошковые огнетушители   Е) предназначены для тушения небольших очагов горения веществ, материалов и электроустановок, за исключением веществ, которые горят без доступа кислорода. Они получили наибольшее распространение из-за их универсального применения, компактности и эффективности тушения.  
7). По виду пусковых устройств огнетушители подразделяют на группы:   Ж) технические устройства, которые предназначаются для тушения очагов горения в начальной стадии, а также для противопожарной защиты небольших сооружений, машин и механизмов.  
8). В соответствии с видом применяемого огнетушащего средства огнетушители могут быть:   З) предназначены для тушения горящих твердых материалов и горючих жидкостей. Категорически запрещается их использование для тушения горящих кабелей и проводов, находящихся под напряжением, а также щелочных материалов. Область применения их почти безгранична, за исключением тех случаев, когда огнетушащее средство способствует развитию процесса горения или проводит электрический ток. Они просты по устройству, при правильном содержании надежны в эксплуатации.  
9). При хранении огнетушителя и при работе с ним не допускается:   И) предназначены для тушения твердых веществ и материалов, загораний тлеющих материалов, горючих жидкостей на промышленных предприятиях, складах горючих материалов. Данные огнетушители не предназначены для тушения загораний веществ, горение которых может происходить без доступа воздуха (алюминий, магний и их сплавы, натрий и калий), и электрооборудования, находящегося под напряжением.  
10). При использовании огнетушителей запрещается:   К) предназначены для тушения загорания небольших очагов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, твердых веществ, электроустановок, находящихся под напряжением, и различных материалов, кроме щелочных металлов и кислородосодержащих веществ, то есть веществ, которые горят без доступа кислорода.  
11). Как необходимо применять огнетушитель?   Л) водные; пенные (химические, химические воздушно-пенные, воздушно-пенные); газовые (углекислотные, аэрозольные - хладоновые, бромхладоновые); порошковые.  

 

 

Задание 5. Изучите правила пожаротушения, правила поведения во время пожара и правила эвакуации из образовательного учреждения, ответьте на вопросы.

 

1. Что разрабатывается администрацией предприятий на случай возникновения пожара?

2. Каковы действия людей в случае возникновения пожара, который не может быть ликвидирован собственными силами?

3. Как оказать первую помощи при пожаре?

4. Что делать при воспламенении одежды пострадавшего?

5. В чем состоит первая помощь при ожогах?

6. Как правильно себя вести при эвакуации из горящего здания?

7. Что делать при небольшом пожаре в квартире?

 

Задание 6. Внимательно прочитайте утверждения, оцените их правильность и разместите их в соответствующие графы таблицы («Правильно» или «Неправильно»). При выполнении данного задания необходимо использовать теоретический материал.

 

1. При возгорании сковороды необходимо залить ее водой.

2. Если загорелась мебель, пытайтесь тушить ее водой.

3. Загоревшиеся компьютер или телевизор нельзя тушить водой.

4. Если загорелась занавеска, сбивайте огонь мокрой тряпкой, шваброй или метлой.

5. Токсичные продукты, выделяемые при горении, не опасны для человека.

6. Чтобы быстрее выбраться из горящего здания, воспользуйтесь лифтом.

7. Если вы почувствовали запах дыма, постарайтесь не покидать комнату.

8. Возгорание необходимо начать тушить как можно раньше.

 

Выполненные задания высылайте на электронную почту caterinadax@yandex.ru

 

 

Посмотрите фильм о первичных средствах пожаротушения пройдя по ссылке

 

https://www.youtube.com/watch?v=ruDFlS4F61s

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.