![]()
|
|||
Занимательная математика для детей 4-5 лет»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Консультация учителя-дефектолога Елуниной Людмилы Геннадьевны
«Занимательная математика для детей 4-5 лет» Чем можно заняться с ребенком дома? Ребенка в возрасте 4-5 лет понемногу необходимо подготавливать к школе. Математика один из базовых предметов в школе, успеваемость по этому материалу может повлиять на достижения в других предметах в дальнейшем. Что должен знать ребенок 4-5 лет по математике? Ребенок четырех-пяти лет должен: · Знать элементарные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник. · Уметь считать до десяти и узнавать на глаз цифры от нуля до девяти. · Уметь расставлять цифры от одного до пяти как по порядку, так и в обратной последовательности. · Ориентироваться в расположении предметов: где право, лево, верх, низ, перед, зад. · Знать и различать время суток и времена года. · Учиться правильно писать цифры. · Уметь сравнивать: что больше, что меньше, а что поровну. · Знать значение слов: высокий – низкий, широкий – узкий. Важно! Ребенок, а тем более дошкольник, будет лучше воспринимать процесс обучение, если превратить его в детскую игру. Во время игры ребенок активнее, внимательнее к материалу и веселее.
Детское образное мышление очень развито в возрасте 4-5 лет. В помощь развитию мышления используют: · картинки; · карточки; · мультфильмы; · игрушки; · живой материал: листья, ракушки, шишки, фрукты; · слайды и другое.
Предлагаем доступные и простые игры для развития математических представлений, которые можно использовать дома
Игры с пальчиками Хорош этот дидактический материал тем, что он всегда под рукой. Не нужно что-то придумывать, а просто сесть с ребенком и посчитать. Целью таких игр является научить ребенка счету, используя подручный материал.
Развивающие игры
Развивающих игр по математике для 4-летних детей много. Например, научиться счету поможет игра «Посчитаем». Для этой игры понадобится мячик, необходимо бросить его ребенку и начать счет от 1 до 10 и в обратном порядке. Развить способность ориентироваться в расположении предметов.
|
|||
|