Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как выполняется регулировка углов установки колес?



Как выполняется регулировка углов установки колес?

Регулировка углов установки колес заключается в выставлении нужной величины положительного/отрицательного схождения и развала. Регулировка затрагивает три основных угла – развал, продольный угол наклона оси поворота (кастор) и схождение.

 

Развал

Развал – это угол наклона колес в сторону от вертикали, если смотреть на автомобиль спереди. При слишком сильном наклоне колес износ шины будет неравномерным.

· Положительным называют развал, при котором верх шины отклонен в сторону от центральной оси автомобиля. Слишком сильный положительный развал приводит к износу шины по внешнему краю беговой дорожки протектора.

· Отрицательным называют развал, при котором верх шины наклонен к центральной оси автомобиля. Слишком сильный отрицательный развал приводит к износу шины по внутреннему краю беговой дорожки протектора.

Угол развала устанавливается таким образом, чтобы шина вела себя оптимально при движении по прямой и в повороте. Если у передних колес угол развала слишком сильно различается, автомобиль будет уводить в сторону.

 

Схождение

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Обычно схождение выражено в виде разницы расстояний между передними краями шин одной оси и их задними краями.

Угол схождения влияет на управляемость автомобиля и на его способность уверенно держаться прямой линии.

· Положительным называют схождение, при котором передние точки двух колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние точки этих же колес. При слишком сильном положительном схождении шина быстрее изнашивается по внешнему краю беговой дорожки протектора. При этом износ приобретает перистую форму, что можно ощутить, если провести рукой по протектору шины.

· Отрицательным называют схождение, при котором задние точки двух колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем передние точки этих же колес. При слишком сильном отрицательном схождении шина быстрее изнашивается по внутреннему краю. При этом износ приобретает перистую форму, что можно ощутить, если провести рукой по протектору шины.

·

Углы установки колес автомобиля Правильные углы установки колес – один из важнейших факторов, обеспечивающих нормальную управляемость, стабильность и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении и при прохождении поворотов. Оптимальные для каждой модели параметры геометрии подвески закладываются на этапе проектирования. Заданные значения углов установки колес подвержены изменению и требуют периодической регулировки по причине естественного износа узлов и элементов ходовой части или после ремонта подвески

. Содержание Назначение углов установки колес Виды основных углов установки колес автомобиля Развал колес Схождение колес Поперечный угол наклона оси поворота колеса Угол продольного наклона оси поворота колеса Плечо обкатки Изменение значений углов установки колес и их регулировка Назначение углов установки колес Корректно настроенная геометрия подвески позволяет автомобилю более эффективно воспринимать силы и моменты, возникающие в пятне контакта колеса с дорожной поверхность во время различных режимов движения. Этим обеспечивается предсказуемое поведение автомобиля, а именно: стабильность движения по прямой, устойчивость в поворотах, стабилизация при разгонах и торможении. Также благодаря отсутствию излишнего сопротивления качению колес происходит более равномерный износ шин, что позволяет увеличить срок их службы. Заданные производителем значения углов установки колес являются оптимальными для конкретного автомобиля и соответствуют его назначению и особенностям настройки подвески. Однако, в случае необходимости, конструктивно предусмотрена возможность их изменения либо регулировки. Количество параметров, которые можно регулировать для каждого автомобиля, индивидуально.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.