|
|||
СДАЧА ЭКЗАМЕНА ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 СДАЧА ЭКЗАМЕНА Экзамен проверяет ваши знания, умения и навыки. Ваша задача не просто изучить предложенные темы, но и на практике удостоверится что вы ЗНАЕТЕ, ВЛАДЕЕТЕ И УМЕЕТЕ.
Для этого берется литературное произведение, которое вы хорошо знаете из школьной программы (обязательная часть). Вы ищите и находите в тексте литературного произведения философскую проблематику по всем девяти темам – список 1 (смотри ниже). По одному примеру на тему. Четко относя текст и проблемы к философии. Не пишите сочинение по литературному произведению, а находите в произведении философскую проблематику. Например, (тема исторические типы философии), у Льва Толстого философ, на которого он неоднократно ссылается в тексте романа «Война и мир» - это Гердер. Нужно указать на проблемы, которые связаны с Гердером у Толстого в его тексте, а для этого нужно прочесть о Гердере. Задача значительно проще если вы прочли и изучили все 9 тем дисциплины «Философия» и начинаете находить философскую проблематику той или иной темы в тексте произведения, опираясь на всю проблематику.
Для облегчения сдачи экзамена в тексте итоговой экзаменационной работе вы отражаете 3 (ТРИ), наиболее подходящихтемы из курса «Философии» с объяснением: 1. Почему выделяемая проблема (фрагмент текста, пример и т.д.) имеет отношение к философии? 2. Почему эта проблема относится именно к той теме к которой вы ее отнесли (всего напоминаю тем 9). Здесь нужно сослаться на понятия, которые относятся именно к той теме, четко осознавая, как ставит и как решает проблему автор произведения.
Например, смысл жизни относится к теме № 9. Но решение проблемы у каждого автора является специфичным. Ваша задача четко использовать и понимать три понятия: «смысл», «жизнь» и «смысл жизни». Каждое понятие должно быть определено и именно это понятие вы идентифицируете в тексте, независимо от взглядов автора. Например, если вы прочли «Мастера и Маргариту», то должны понимать, что М. Булгаков как АВТОР РОМАНА «Мастер и Маргарита», исходит из концепции загробной жизни. Но это не означает, что концепция смысла жизни в курсе «Философия» должна формулироваться как у Булгакова – вы находите в учебнике и определяете проблематику смысла жизни, через философские понятия и категории. А не так, как это сделал Булгаков. Смысл жизни – это то-то. Жизнь – то-то. Смысл – то-то. Есть эта проблематика у Булгакова или нет? Нужно обосновать и найти философскую проблему и понятия в тексте Булгакова, а не писать сочинение по роману Булгакова. Например, у Пушкина в «Евгении Онегине» употребляется термин «простой продукт». Это понятие Адама Смита, поэтому Пушкин иронизирует над Евгением Онегиным (читавшим Смита) и его отцом, что они, не понимая значения понятия «простой продукт», отдают земли в залог. Поэтому невозможно считать Евгения Онегина последователем Смита. То есть, Онегиным был не понят смысл учения А. Смита, но Пушкин в этом разбирается. Поэтому, можно в теоретическом плане сказать, что Пушкин в работе над «Евгением Онегиным» опирался на теорию А. Смита и на понятие «простой продукт». Этот пример был про экономическую теорию, а не про философию.
С философией также. Использование автором или героем той или иной философской теории не означает, что они ее понимают или используют в каноническом смысле. Ваша задача не судить автора за это, а просто найти в тексте философские теории, и описать их на уровне понятий.
Список произведений для проведения философского анализа. Список 1. (1 произведение на выбор студента) 1. Л. Толстой «Война и мир» 2. М. Шолохов «Тихий Дон» 3. М. Булгаков «Мастер и Маргарита» 4. Ф. Достоевский «Преступление и наказание»
ИТОГ 1. Выбираете учебник по философии 2. Изучаете по учебнику 9 тем (таблица1 и таблица2). 3. Выбираете произведение из списка 1. (ОДНО) 4. Анализируете выбранное произведение на предмет наличия в нем философской проблематики по 3 темам из курса «Философия», а не всех девяти!!! 5. Оформляете в вордовский файл.
Название файла (Философия Группа Фамилия). Например: Философия ЗЭБ-19-1 АтановА.
В тексте файла (Фамилия Имя Отчество (полностью!!!). Институт (полностью!!!). Группа. Экзамен по философии. Дата экзамена. Философский анализ произведения (одно из четырех!!!) название произведения. Текст анализа (2-3 страницы). Четко и по существу!!! Пример Атанов Андрей Алексеевич Институт государства и права Группа ЗНБ-19-1 Экзамен по философии 09.05.20 (пишите реальную дату экзамена по расписанию!!! – результаты экзамена вносятся только в одну реальную дату!!!) Философский анализ произведения Л.Н. Толстого «Война и Мир» Текст (2-3 страницы) – анализируете по 3 темам, наиболее подходящим, именно для философского анализа именно этого произведения!!! Не по 9!!! Нужно выбрать наиболее подходящие темы для анализа именно этого произведения!!! 6. В ДЕНЬ ЭКЗАМЕНА ПО РАСПИСАНИЮ!!!отправляете на почту AtanovAA@bgu.ru Работы присланные не в день экзамена – не проверяются!!! И уничтожаются!!!
|
|||
|