Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока математики во 2 «Г» классе



 

Отзыв учителя:

 

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Владимирский Государственный Университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Кафедра «Педагогика и психология дошкольного и начального образования»

 

 

Конспект урока математики во 2 «Г» классе

МБОУ СОШ №17 г. Ковров

на тему «Умножение»

 

 

Выполнила: студентка 3 курса гр. НО-117

Клеветова Светлана Алексеевна

Проверили: Болотова Т.В. _________

учитель Крайнова Е.В._________

Оценка ____________________

Владимир 2020г.

УМК: Школа России

Учебник: 2 класс, 2 часть, страница 48

Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.

Тема: «Конкретный смысл умножения»

 

Цель: Познакомить детей с новым арифметическим действием умножением и раскрыть его смысл.

Задачи:

Обучающая:

· Отрабатывать навык быстрого и стабильного счета.

· Сформировать умение правильно выполнять задания с новым арифметическим действием – умножением

· Формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот.

 

Развивающая: развивать у обучающихся вычислительные навыки, умение логически рассуждать, делать выводы, совершенствовать точность речевых высказываний.

 

Воспитательные:

· воспитывать интерес к урокам математики;

· усидчивость, настойчивость в работе, аккуратность при выполнении заданий;

· доброжелательность и тактичность по отношению к одноклассникам.

 

Этап урока Деятельность учителя и ученика Оформление доски
Организационный момент Задачи: · воспитывать интерес к урокам математики; · усидчивость, настойчивость в работе, аккуратность при выполнении заданий; · доброжелательность и тактичность по отношению к одноклассникам. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок Всё готово? Всё в порядке? Книжки , ручки и тетрадки? Сели прямо, не согнулись И друг другу улыбнулись Всем удачи вам сейчас За работу! В добрый час!   - Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть ещё много интересного, что можно открыть для себя.    
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Задачи: · Отрабатывать навык быстрого и стабильного счета. · развивать у обучающихся вычислительные навыки, умение логически рассуждать, делать выводы, совершенствовать точность речевых высказываний.   - Открываем тетради, записываем число и «классная работа». -Начнем наш урок с математического диктанта. Слушаем внимательно, в тетрадь пишем только ответы. - Найти разность 22 и 8(14) - Найти сумму 10 и 6 (16) - На сколько 50 больше 40? (10) - Число 36 уменьшить на 24 (12) - От суммы чисел 25 и 15 отнять 32 (8) - Запишите полученные числа в порядке возрастания. (8, 10, 12, 14, 16) - Какую закономерность вы нашли в этом ряду? (каждое последующее число увеличивается на 2) - Как вы думаете, какими числами можно продолжить ряд, чтобы сохранилась закономерность? (18, 20, 22…) - Назовите самое большое и самое маленькое число в ряду. (8 и 16) - На какие группы вы разделили бы их? ( Круглые/некруглые, однозначные/ двузначные) - Назовите число, в котором десятки и единицы одинаковые. (22) -я вам сейчас прочитаю задачу, а вы внимательно слушайте, сделайте к ней схему и решите ее: «Девочка дала трем своим друзьям по 2 яблока на тарелке каждому. Сколько всего яблок она дала?» -нарисуем схему к задаче:   -На одной тарелке было 2 яблока. Таких тарелок было 3. -Какая будет запись решения этой задачи?   2+2+2=6 (яб.)- всего дала девочка. -Молодцы. Попробуйте решить еще одну задачу: «На завтрак каждому ученику 2 класса дали 2 яблока на тарелке. Всего во вторых классах учится 91 ученик. Сколько всего яблок получили дети?» -Какая должна быть модель к этой задаче? (Надо взять по два 91 раз) -А какая будет запись решения? (По 2 складываем 91 раз) -Удобна ли для нас такая запись? (нет) На доске после математического диктанта и его проверки учитель пишет правильные ответы: 14,16,10,12,8   На доске схема к задаче и ее решение, записанное учеником
Постановка учебной задачи · воспитывать интерес к урокам математики; -В математике поэтому есть другое арифметическое действие , которое позволяет сделать запись более удобной и короткой. Это действие называется умножение. -Назовите тему нашего урока. (Умножение) -Какая же цель нашего урока? (Познакомиться с новым арифметическим действием) -Молодцы Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием – умножением. Знак умножения – точка * На доске название темы урока «Умножение»
Открытие нового знания Задачи: · Сформировать умение правильно выполнять задания с новым арифметическим действием – умножением. · Формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот. -Давайте вернемся к нашей задаче -Чтобы составить запись рассуждаем так : по 2 надо взять 91 раз Пишем: 2* 91 -Мы с вами еще не умеем вычислять этот результат, но скоро научимся. А я вам могу сообщить, что в результате получается 182 яблока.   - Откройте учебники на странице 48 и прочитаем правило в рамке. На каждой тарелке по 3 груши. Сколько групп на четырех тарелках? 3+3+3+3=12 Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием – умножением. Знак умножения – точка * Решение записывают так: 3*4=12 Читают так: по 3 взять 4 раза, получится 12 Или так: 3 умножить на 4 получится 12 -Что обозначает первое число? (Какое число повторяем несколько раз). -Что обозначает второе число? (Сколько раз повторяем). - С каким арифметическим действием вы познакомились? (умножение) - Что называется умножением? (сложение одинаковых слагаемых) На доске запись решения задачи с помощью умножения  
Первичное закрепление Задачи: · Отрабатывать навык быстрого и стабильного счета. · Сформировать умение правильно выполнять задания с новым арифметическим действием – умножением · Формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот. · развивать у обучающихся вычислительные навыки, умение логически рассуждать, делать выводы, совершенствовать точность речевых высказываний. · воспитывать интерес к урокам математики; · усидчивость, настойчивость в работе, аккуратность при выполнении заданий;     - Выполним №1на стр. 49 Рассмотри рисунок и объясни запись. - Сколько треугольников в каждом овале? (5) - Сколько овалов? (3) -Что нам нужно узнать? (сколько всего треугольников в трех овалах) - Как мы запишем решение сложением? (5+5+5=15) - Как можно записать умножением? (5* 3=15) - Как можно по-разному прочитать получившееся выражение? (1) 5 умножить на 3, 2) по 5 взяли 3 раза.)   -А сейчас будет следующее задание: Замени умножение сложением и вычисли результат: *Один ученик выполняет задание у доски, а остальные в тетради 2*5=10 2+2+2+2+2= 10 4*3=12 4+4+4=12 7*4=28 7+7+7+7=28 9*2=18 9+9=18 -Я предлагаю вам, опираясь на новые знания заменить суммы умножением. (ученик – у доски) 8+8+8+8=32  8*4=32 6+6+6+6+6=30 6*5=30 32+32+32=96 32*3=96 2+7+2+7= -Почему не можем заменить? (представлена сумма разных слагаемых) - Какой вывод можем сделать? (умножение можно применять только в случае, когда представлены одинаковые слагаемые)   - А теперь посмотрите на задание № 2 на странице 48. «На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи.» - Поставьте вопрос к задаче так, чтоб она решалась в 1 действие (Сколько лип на другой аллее?) - Давайте сделаем краткую запись к задаче. - Сколько лип на 1-й аллее? (12) - А на другой аллее сколько лип? (На 4 меньше) - А теперь давайте начертим схему и решим задачу.   12-4=8(лип)-на другой аллеи. - А теперь поставьте вопрос к задаче так, чтоб она решалась в 2 действия. (Сколько всего лип на 2-х аллеях вместе?) - Давайте дополним краткую схему и решим задачу.   1)12 -4= 8(лип) -на другой аллеи. 2)12+8=20(лип)- на двух аллеях вместе     На доске один ученик пишет решение задания.     На доске правильное равенство сложения и умножения   На доске начерчена схема к задаче и ее решение.
Итоги урока и рефлексия Задачи: · Воспитывать доброжелательность и тактичность по отношению к одноклассникам. Работа в группах. - У вас на партах лежат конверты. В них пазлы в виде листьев дерева. Составьте пазлы так, чтобы у вас получились равенства сложения и умножения. 7+7+7    7*3 8+8+8+8 8*4 7+7+7+7+7 7*5 5+5+5+5+5+5 5*6 5+5+5+5+5  5*5 8+8+8+8+8 8*5 - Переверните листочки. Если у вас сложились половинки одного цвета, вы выполнили задание правильно. - Покажите как выполнили задание, Если всё правильно поднимите вверх зелёный листок, есть ошибки- жёлтый.   - С каким новым действием вы сегодня познакомились? (умножение) - Что обозначает действие умножения? (сумму одинаковых слагаемых) - Когда его удобно использовать?( Когда нужно сосчитать наиболее коротким способом) - Все ли вам было понятно на уроке? (высказывают свое мнение)    
Домашнее задание Стр. 48 № 5 По желанию- составить 4 числовых выражения на сложение и умножение.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.