|
|||
Выполнила: Волынщикова Анна. Фрагмент урока по русскому языку. Ход урокаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Выполнила: Волынщикова Анна Фрагмент урока по русскому языку Тема: Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск Класс: 6 Тип урока: изучение нового материала Цель:освоение способа действия при выборе суффиксов к – ск в прилагательных Задачи: предметные: научиться применять правило при выборе букв -К-//-СК- в суффиксах прилагательных; метапредметные: развивать умения применять знания на практике; развивать мышления, логики, умения анализировать, систематизировать, обобщать; способствовать формированию умения в частично – поисковой познавательной деятельности, самостоятельности; личностные: воспитывать взаимоуважение, любовь к русскому языку, творческое воображение. Ход урока Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся На слайде суффиксы прилагательных: -лив-, -ив-, -ов-, -ев-, -онн-, -енн-, -ан-, -ян, -ин-. Слад № 4 – Ребята, на слайде вы видите части слова. Эти части слова решили прийти к нам на урок. Как они называются? (Суффиксы) Да, суффиксы. Они решили принять участие в работе. А что делают суффиксы? Какую проводят работу? (Служат для образования новых слов) Верно, они выполняют очень важную работу по образованию новых слов. - А давайте мы поработаем вместе с суффиксами и образуем новые слова (групповая работа: учащимся предлагаются существительные: сирота, льстец, дворец, плюш, лекция, солома, кожа, гусь, лёд). Слайд № 5 - На доске представлены слова:сирота, льстец, дворец, плюш, лекция, солома, кожа, гусь, лёд . От данных слов при помощи суффиксов образуйте всевозможные слова. - Давайте проверим, какие слова вы образовали. - К какой части речи относятся слова, образованные при помощи суффиксов? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы) - Как называется такой способ образования слов? (суффиксальный) 1) Создание проблемной ситуации через побуждающий диалог. - Запишите словосочетания, заменяя одно из существительных прилагательным. Итак, записываем: коллекция любителя, профессия актёра, станок для ткачества, дача соседа, язык немцев, состязание рыцарей, житель города. - Выделите суффиксы в именах прилагательных. Получившиеся ответы сравниваются с ответами учащихся, выполняющих задание у доски. - Посмотрим, как вы выполнили задание (идет проверка) - Какие суффиксы использовались для образования имён прилагательных? (- К- и -СК-) 2) Выход к учебной проблеме. - Итак, что же получилось? Задание дала всем одно, а выполнили вы его как? (По-разному) - Почему так вышло? Чего мы не знаем? Почему у вас возникли затруднения? - Сформулируйте, исходя из записанных примеров, тему сегодняшнего урока. (Суффиксы прилагательных) - Так. Кто может выразить точнее? Кто думает иначе? (Выбор суффиксов -К- и -СК- в прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных -К- и -СК-). Слайд № 6 - Запишем тему урока. Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что мы должны узнать и чему научиться? (Узнать, условия выбора суффиксов -К- и -СК-. Научиться правильно писать прилагательные с суффиксами -К- и -СК-.). Слайд № 7
|
|||
|