![]()
|
|||||||
Комплексный анализ текста художественного стиля»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Урок по родному (русскому) языку «Комплексный анализ текста художественного стиля» Здравствуйте, дорогие ребята. 1.Сегодня мы проведем комплексный анализ текста и определим особенности данного текста. Я прочитаю вам рассказ И. Бунина «Роман горбуна». (Чтение рассказа по частям). Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание: «Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю ваш гордый и печальный взор, ваш благородный, умный лоб, ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок...» 2.Беседа по вопросам - Как вы думаете, кто написал письмо? - Когда и где должна состояться встреча? Почему там? (Вечером, в безлюдном месте, чтобы меньше было свидетелей) - Чем настораживает письмо? (Нет имени героини ) Что можно сказать о героине, написавшей письмо-признание любимому человеку? Какая героиня русской литературы совершила такой поступок? Что героиня говорит о себе в письме, как описывает свою внешность? За что она полюбила своего избранника – горбуна? Что можно сказать о человеке, написавшем, что полюбил «ваш гордый и печальный взор, ваш благородный, умный лоб, ваше одиночество»? Какими словами она передает свою надежду на взаимность? -Предположите, как отреагирует горбун? Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! В субботу он сходил к парикмахеру; купил (сиреневые) перчатки; новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук. Дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбуну, но, объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг… - Как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации? - Что нового узнали о герое? - Как вы думаете, чего ожидает от свидания горбун? - Есть ли уверенность в счастливой развязке? - А.П. Чехов сказал в одном из своих рассказов: «Ох, уж это вдруг». Выдвиньте предположения, что могло произойти дальше? Мнение обоснуйте. 3.На этой стадии используется приём «Дерево предсказаний». После обсуждения текст дочитывается до конца. Оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья. Беспощаден кто-то к человеку! Ребята, кто же беспощаден к человеку? судьба беспощадна к человеку, от судьбы не уйдешь; человек сам беспощаден к себе (он, увлекаясь внешним, не видит глубинного, внутреннего, что единственное и есть истинное). Ребята, а как вы думаете, останутся ли герои вместе?
|
|||||||
|