Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Речка-берег»



 

Представленные ниже упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно(целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить концентрацию и распределение внимания. Каждое упражнение построено в виде игры и рассчитано на то, чтобы вызвать интерес у ребенка. Не следует чересчур перегружать ребенка упражнениями. Это может вызвать у него протестную реакцию и нежелание продолжать заниматься. Лучше комбинировать по несколько упражнений в 15-20 минутном занятии, своевременно переключая ребенка с одного задания на другое, чередуя подвижные и "сидячие" игры.

 В перерыве, между играми, предложите ребенку выполнить следующие дыхательные упражнения:

Положение тела :Лежа на спине. Сделать вдох, воздух набирать медленно через нос, в это время передняя стенка брюшины должна податься вперед. В это время диафрагма уплощается, а объем легких увеличивается, грудная клетка расширяется. Воздух нужно задержать на 3 секунды, а после выполнить медленно выдох через рот, подтягивая брюшную стенку. Вдох и выдох должны быть плавными, без рывков

Положение тела : Лежа на спине. Медленно поднимать вверх одну руку, после ногу, а после сразу две конечности одновременно на вдохе, задержаться в поднятом положении. На выдохе вернуться в исходное положение

Положение тела : Сидя на полу. Спина прямая, ноги скрещенные, руки расставлены в стороны, кисти сжать в кулаки, большие пальцы вытянуты. При вдохе большие пальцы поднимать вверх, а на выдохе опускать вниз. Также можно вытянуть руки вперед и поворачивать большие пальцы налево и направо в такт дыханию.

Игры:

«Робот».

Многие дети с удовольствием играют в эту игру. Он вроде как сам становится роботом и выполняет заданные ему ккоманды.Взрослый подает команду «левая рука вверх, правая вперед, два шага вперед, один шаг вправо и так далее». Все команды должны задаваться постепенно, чтобы ребенок не запутался и не стал нервничать, очень важно, чтобы ребенок усвоил успех выполнения команд. Подобные упражнения лучше выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок наблюдал, как он выполняет упражнения и двигается, как робот. Через 2-3 занятия ребенок усвоит, где лево и право и будет выполнять все команды четко. Выполнять упражнения нужно не более получаса, чтобы ребенок не устал и у него не исчез интерес. Через 3-4 занятия можно добавить движений: выполнять их над головой, под носом, за ухом, перед глазами. После добавлять элементы выше и ниже. Движения можно уже выполнять без зеркала, закрыв глаза.

 

«Путаница».

Нужно подавать команды, но выполнять все неправильно, чтобы ребенок исправлял сам ошибку и делал все так, как было задано. Таким образом, хорошо концентрировать внимание ребенка.

 «Фотограф».

 Взрослый превращается в капризного фотографа, который никак не может рассадить игрушки, чтобы сделать фото. В этом случае к игре привлекают ребенка и просят рассадить игрушки правильно: булку справа от медведя, слона слева от куклы, построить за игрушками пирамидку из кубиков. Перед игрушками выложить коврик из пазлов. Сделав фото, можно изменить положение игрушек. После на компьютере рассматривая фото, можно спросить у ребенка, где какая игрушка находится.

«Речка-берег»

1. Понадобится веревочка, ее нужно положить на пол, чтобы она обозначала береговую линию.

2. Ребёнок становится с одной стороны веревочки, с другой течет река. Взрослый предлагает ребенку выполнять его команды «речка», «берег». Ребенок должен прыгать соответствующим образом.

3. В первой части игры взрослый в случайном порядке дает команды и смотрит, может ли ребенок их правильно выполнять.Потом начинает их давать в правильном порядке до тех пор, пока малыш не привыкнет. (речка, берег, речка, берег…)

4. Внезапно порядок меняется (речка, берег, речка, речка…). Задача ребенка — переключиться. Если он регулярно ошибается, его нужно попросить не торопиться.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.