Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Транспорт». Ход занятия



Тема: «Транспорт»

 


Программные задачи:

1. Дать представление о наземном, воздушном и водном транспорте.

2. Учить детей классифицировать транспорт не только по сенсорным признакам, а и по действиям: едет, летит, плывет».

3. Учить соотносить количество с цифрой «3»

4. Учить отвечать на вопросы.

5. Закрепить навык наклеивания картинки.

6. Вызвать познавательный интерес к видам транспорта.


Предварительная работа:

-  рассматривание книжных иллюстрации и  репродукций художников;

- чтение художественной литературы: А Барто «Игрушки», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Д. Пентегов «Сказка о маленьком самолетике»;

- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;

- закрепление навыка работы с клеевым карандашом.

- Материал:
игрушки: машина, самолет, лодка; модель дороги, водоема, неба; карточки с цифрами; панно с изображением шоссе, водоема, неба (3 набора), картинки с изображение машины, лодки, самолета клеевые карандаши, салфетки для наклеивания, кленки (3шт.)

 

Ход занятия

Воспитатель:

Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки.

Это целая наука -

Протянуть машине руку,

И тогда машина эта

Отвезет хоть на край света.

На заоблачной дороге

Не помогут даже ноги.

Да, попали в переплет.

Срочно нужен самолет!

Позади уже гора.

А за нею нам на горе

Разлилось большое море.

Лодка и не замечает,

Что ее волна качает.

Может, кто-то знает, каким одним словом называется самолет, машина и лодка?  – это транспорт (предлагает повторить слово «транспорт»)

Воспитатель:Молодцы, правильно назвали легковую машину, самолет и лодку транспортом.

Воспитатель:Посчитайте, сколько транспорта у нас в гостях? Молодцы, всего 3 транспорта.

Воспитатель:обращает внимание на цифры («1», «2» «3», «4», «5») и просит ребенка показать цифру, обозначающую число «3». Обращает внимание детей на правильность ответа. «Молодцы».

Воспитатель:Обращает внимание на ковер, где размещены: дорога, озеро (водоем) и облака. А ковер-то стал волшебным. Что на нем разместилось?

Дети называют (дорога, облака, озеро).

Воспитатель:Вы умные, подумайте, какой транспорт поедет по дороге? Поместите его на дорогу (машины). Что делает машина на дороге? (едет)

А какой транспорт полетит в облаках, в небе? (самолет). Что делает самолет в небе? (летит)

А какой транспорт поплывет по воде? (лодка). Что делает на воде лодка? (плывет).

Воспитатель:Физкультминутка «Машина»:

    Колесики, колесики и красивый руль!

    И дворники работают, водичка льет – буль, буль.

    Включаем зажигание и левый поворот!

    На карте расстояние – поехали, вперед!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Вам надо наклеить транспорт туда, где машина едет по дороге, самолет летит в небе, лодка плывет по воде. Будьте внимательны, думайте, где должен находиться транспорт, чтобы не было аварии.

Работа детей(воспитатель направляет действия детей через диалог взрослого с ребенком)

Воспитатель:

Выкладывает готовые работы на ковре и предлагает рассмотреть, движение транспорта. Спрашивает у детей, что, где расположено. Молодцы, вы были внимательными, хорошо потрудились, правильно выполнили задание! Предлагает самим себе поаплодировать.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.