|
|||
Тема: «Транспорт». Ход занятияТема: «Транспорт»
1. Дать представление о наземном, воздушном и водном транспорте. 2. Учить детей классифицировать транспорт не только по сенсорным признакам, а и по действиям: едет, летит, плывет». 3. Учить соотносить количество с цифрой «3» 4. Учить отвечать на вопросы. 5. Закрепить навык наклеивания картинки. 6. Вызвать познавательный интерес к видам транспорта.
- рассматривание книжных иллюстрации и репродукций художников; - чтение художественной литературы: А Барто «Игрушки», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Д. Пентегов «Сказка о маленьком самолетике»; - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры; - закрепление навыка работы с клеевым карандашом. - Материал:
Ход занятия Воспитатель: Мы шагали по дорожке, И у нас устали ножки. Это целая наука - Протянуть машине руку, И тогда машина эта Отвезет хоть на край света. На заоблачной дороге Не помогут даже ноги. Да, попали в переплет. Срочно нужен самолет! Позади уже гора. А за нею нам на горе Разлилось большое море. Лодка и не замечает, Что ее волна качает. Может, кто-то знает, каким одним словом называется самолет, машина и лодка? – это транспорт (предлагает повторить слово «транспорт») Воспитатель:Молодцы, правильно назвали легковую машину, самолет и лодку транспортом. Воспитатель:Посчитайте, сколько транспорта у нас в гостях? Молодцы, всего 3 транспорта. Воспитатель:обращает внимание на цифры («1», «2» «3», «4», «5») и просит ребенка показать цифру, обозначающую число «3». Обращает внимание детей на правильность ответа. «Молодцы». Воспитатель:Обращает внимание на ковер, где размещены: дорога, озеро (водоем) и облака. А ковер-то стал волшебным. Что на нем разместилось? Дети называют (дорога, облака, озеро). Воспитатель:Вы умные, подумайте, какой транспорт поедет по дороге? Поместите его на дорогу (машины). Что делает машина на дороге? (едет) А какой транспорт полетит в облаках, в небе? (самолет). Что делает самолет в небе? (летит) А какой транспорт поплывет по воде? (лодка). Что делает на воде лодка? (плывет). Воспитатель:Физкультминутка «Машина»: Колесики, колесики и красивый руль! И дворники работают, водичка льет – буль, буль. Включаем зажигание и левый поворот! На карте расстояние – поехали, вперед! Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Вам надо наклеить транспорт туда, где машина едет по дороге, самолет летит в небе, лодка плывет по воде. Будьте внимательны, думайте, где должен находиться транспорт, чтобы не было аварии. Работа детей(воспитатель направляет действия детей через диалог взрослого с ребенком) Воспитатель: Выкладывает готовые работы на ковре и предлагает рассмотреть, движение транспорта. Спрашивает у детей, что, где расположено. Молодцы, вы были внимательными, хорошо потрудились, правильно выполнили задание! Предлагает самим себе поаплодировать.
|
|||
|