Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Информация о тексте. Текст Аксёнова В.



Информация о тексте

Проблемы Позиция автора
1. Проблема предательства как духовного поражения человека. (Каковы нравственные последствия предательства?) 1. Жизнь предателя лишена смысла и радости; человек, желая спасти свою жизнь, предаёт товарищей, не понимая, что этот роковой шаг может изменить его внутренний мир навсегда.
2.Проблема нравственного выбора. (Чем объясняется нравственный выбор героя текста?) 2. Настоящий герой идёт на смерть не ради почестей и посмертной славы, а ради того, чтобы жили другие люди. Но персонаж текста выбирает свою жизнь, поставив её выше блага других.
3. Проблема мужества и стойкости. (В чём заключается мужество и стойкость?) 3. Мужество заключается в способности выдержать не только физические, но и нравственные испытания.
4. Проблема истинного героизма. (В чём заключается истинный героизм? Можно ли назвать подпольщика героем?) 4. Истинный героизм заключается в готовности пожертвовать собой ради других, поэтому подпольщика невозможно назвать героем.

 

 

Текст Аксёнова В.

(1)Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далёком волжском городе. (2)Он был третьегодник, я догнал Его в четвёртом классе в 43-м году. (3)Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и тёмно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4)Штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты. (5)Всё же я продолжал гордиться своими штанами: тогда не стыдились заплат. (6)Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7)Однако я недолго гордился авторучкой. (8)Он отобрал у меня её. (9)Он всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. (10)И не только у меня, но и у всего класса.

(11)В школе нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки. (12)Староста нёс их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт из школьных недр это чудесное блюдо. (13)Я, как и все, заворачивал булочку в тетрадный листок и клал в сумку.

(14)Его голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы.

(15) – Давай, – говорил Он, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев.

(16) – Давай, – говорил он следующему, а рядом с Ним работали Лёка и Казак.

(17)Я приходил домой, и мы с младшей сестрёнкой ждали тётю. (18)Тётя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (19)Иногда она ничего не приносила.

(20)Однажды она сказала мне:

– Нина приносит завтраки, а ты нет. (21)Рустам приносит, и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам.

(22)Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (24)Чем питаются грачи? (25)Насекомыми, червяками, воздухом? (26)Им хорошо. (27)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (28)Низко над городом шли пикировщики. (29)Что будет со мной?

(30)Всю ночь тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.

(32)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.

(34) – На, смелей, кусни!

(35)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день.

(По В. П. Аксёнову)

Проблемы Позиция автора
Проблема чести (что лучше: избежать физических страданий и потерять честь или пройти через побои и отстоять своё право честно смотреть в глаза родным?) Надо уметь отстаивать своё право честно смотреть в глаза родным.
Проблема формирования характера (как, из чего рождается желание преодолеть себя, свою физическую и душевную слабость?) Желание защитить свою честь, преодолеть себя, свою физическую и душевную слабость рождается из сострадания к близким, к своей малой родине.
Проблема трусости и смелости (кто оказывается смелее: он с товарищами или герой-рассказчик?) Настоящую победу одерживает герой-рассказчик, потому что истинная победа – это победа моральная, победа над самим собой.
Проблема физической и моральной победы (кто одерживает настоящую победу: герой-рассказчик или Он с товарищами?). Настоящую победу одерживает герой-рассказчик, потому что истинная победа – это победа моральная, победа над самим собой.

 

Написать сочинение

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.