Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подробнее. Неоконченная повесть



Подробнее

Неоконченная повесть

Ещё в юношеском возрасте Сергей начал писать стихи, доверяя бумаге сокровенные мысли и чувства.

«Уже после всего я собрала его записные книжки, тетрадки со стихами и даже с началом повести, в персонажах которой угадывалась наша семья, – делится Алла Валериевна. – Страсть к чтению, книги, написанные именно моряками – Виктором Конецким, Александром Покровским, скорее всего, подтолкнули его к тому, чтобы попробовать и здесь свои силы. К тому же не обо всем, что тревожило, он мог рассказать даже и самым близким людям».

Учёба подходила к концу. И в 1996 году молодого лейтенанта Сергея Кокурина с учётом его воронежского происхождения распределили на Гвардейскую подводную лодку К-119 «Воронеж». Место службы – посёлок Видяево Мурманской области встретил во всех смыслах холодно: суровый климат, бытовая неустроенность, проблемы 1990-х, особенно ярко проявившиеся в российских вооружённых силах.

«Но если кто и пасовал перед трудностями, то только не Серёжа, – продолжает Алла Кокурина. – Несмотря ни на что, каждую неделю телефонный звонок и в трубке радостный голос: «Привет, мам! У меня всё нормально». А в отпуске – флотские истории, обязательные разговоры с отцом на темы: «А вот у нас теперь так…», «А вот в наше время…».

Общих тем стало ещё больше после того, как Сергей прошёл через две «автономки» – боевые службы в Северной Атлантике и Средиземном море. Первое плаванье было отмечено церемонией посвящения в подводники. Чтобы породниться с океаном, надо было в момент, когда лодка опускается на глубину 150 метров, выпить плафон морской воды, а затем поцеловать кувалду.

«У меня все по-старому. Вначале недели выходили в море, а на выходные загоняли в базу. И так несколько недель подряд. Сходил на БДРМ. Сколько уже облазил лодок!!! Оказывается, на нашей – самые лучшие условия. Лучше, наверное, только на «Акуле». Хотел сейчас слетать домой. Меня в принципе на несколько дней отпустили, но на самолете не получилось (дорого), а на поезде долго. P.S. В Мурманске купил себе крысенка. Теперь у меня в каюте живет. Уже подводник – погружался на 220 метров. Пойдет со мной в автономку», - писал Сергей родителям 21 мая 1999 года.

«В августе 1999 года сын ходил в третью «автономку», после которой ему было присвоено звание «капитан-лейтенант», – продолжает Алла Кокурина. – Об этом походе много говорили. По телевизору показывали командира корабля Геннадия Лячина, который был приглашен в Кремль и докладывал о выполнении боевой задачи Путину. У Сережи в 27 лет было три «автономки», а это редкость! Конечно, мы гордились сыном. А он готовился к четвёртому походу. Помню, собираю его на встречу со школьными друзьями, набрасывая джинсовую куртку, и вдруг вопрос: «Мам, а что ты будешь делать, если я утону?» Как неожиданно спросил, так же внезапно и отрезал: «Прости, это я ляпнул, не подумав».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.