|
|||
Самостоятельная работа обучающихся
Министерство образования и науки Алтайского края КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» _______________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа обучающихся По учебной дисциплине Организация анимационной деятельности «Понятия: «аниматор», «методист анимационных программ», «менеджер анимационной деятельности». Требования к профессиональным качествам специалиста туристской анимации. Права и обязанности аниматора»
Выполнила студентка группы Тр-1812 Прохоренко Н.А. Проверил: преподаватель Е.В. Солодкова
«Барнаул 2020» Аниматор - это тот, кто одушевляет, оживляет свой персонаж. Аниматорами можно назвать артистов, исполняющих на праздниках роли каких- либо персонажей. Эта профессия сегодня довольно востребована, к их услугам обращаются при проведении разных праздничных и увеселительных мероприятий, вечеринок, торжеств. Особенной популярностью пользуются детские аниматоры, потому что для детворы праздник с участием аниматора превращается в настоящую сказку. Многие организации сегодня берутся за обучение этой столь нужной в сфере развлечений и проведения праздников профессии. Однако без личных качеств, которые должны присутствовать у человека, желающего научиться этому ремеслу, обучение вряд ли будет успешным. Главный в системе анимации – менеджер по анимации. Он подчиняется непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется владельцу отеля. Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества. Принципиальная особенность специалиста-аниматора в том, что знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала. Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих. Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников. Менеджеры-аниматоры должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма.
Менеджеру по анимации подчиняются: · методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций; · организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.
Помимо людей, которые непосредственно являются частью команды делать более яркими и красочными представления помогает художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров. В анимационных программах средства рационального и эмоционального воздействия тесно взаимосвязаны и методическая деятельность осуществляется по определенным закономерностям. Аниматор должен в первую очередь понимать состояние аудитории, а именно в каком состоянии готовности, заинтересованности, активности пребывает аудитория. В процессе анимационной деятельности учитывается специфика массового сознания, следовательно, только с учетом психологии личности и психологии групп, можно говорить о содержательности анимационной деятельности, аргументированном использовании форм и методов подачи материала. Профессиональное мастерство аниматора состоит в том, чтобы из многообразия форм и методов выбрать те, которые в каждом конкретном случае дадут наилучший результат.
|
|||
|