|
|||
Практическая работа №17. Разграничение слов-омонимов разных частей речи». Цель работы– разграничение слов-омонимов, принадлежащих разным частям речи.Практическая работа №17 «Разграничение слов-омонимов разных частей речи» Цель работы– разграничение слов-омонимов, принадлежащих разным частям речи. Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы: Для выполнения практической работы обучающийся должен знать: – морфологические и грамматические значения лексем; – специфику слов-омонимов; – виды омонимов; – особенности слов-синонимов. В результате выполнения практической работы обучающийся должен уметь: -определять морфологические и грамматические категории слов разных частей речи; - разграничивать слова-омонимы разных частей речи. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте предложенные задания. 2. Вспомните, что такое омонимы, их виды. Воспользуйтесь справочным материалом. 3. Выполните все задания, записанные на карточке. 4. Проверьте грамотность своей записи. Требования к оформлению результатов: Работа выполнена в соответствии с алгоритмом и согласно нормам орфографии и пунктуации.
Материалы: Карточкас заданиями 1. Закончите предложения (записать только пропущенное слово): 1) Слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению, называются___________________ 2) Слова разные по значению, но совпадающие по звучанию только в одной форме, называются____________ 3) Слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению, называются____________________ 4) Слова, совпадающие по написанию и звучанию, но имеющие разные лексические значения, называются___________________________
2. Найдите омонимы в приведенных ниже предложениях, подберите к каждому омониму синоним. 1) Простые люди всего мира взяли дело защиты мира в свои руки. 2) Купец в своей лавке сидел на деревянной лавке. 3) Он купил ириску, решил ее не есть, но как не съесть ириску, когда ириска есть.
3. Составьте словосочетания с омонимами, проиллюстрировав их значение: Среда, глава, затопить, заточить.
4. Составьте словосочетания с омоформами, проиллюстрировав их разное значение: Три, дуло, нагоняй, лечу, мой, стих.
Список рекомендуемых источников Козырев В.А. Современный русский язык. Лексикография [Электронный ресурс ЭБС]: учебное пособие /В.А.Козырев, В.Д.Черняк. - М.: КНОРУС, -2016. - 300 с. Власенков А.И. Русский язык.10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень /А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. - М.:Просвещение, 2013.-287с.
|
|||
|