Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №17. Разграничение слов-омонимов разных частей речи». Цель работы– разграничение слов-омонимов, принадлежащих разным частям речи.



Практическая работа №17

«Разграничение слов-омонимов разных частей речи»

Цель работы– разграничение слов-омонимов, принадлежащих разным частям речи.

Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы:

Для выполнения практической работы обучающийся должен знать:

–  морфологические и грамматические значения лексем;

– специфику слов-омонимов;

– виды омонимов;

– особенности слов-синонимов.

В результате выполнения практической работы обучающийся должен уметь:

-определять морфологические и грамматические категории слов разных частей речи;

- разграничивать слова-омонимы разных частей речи.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте предложенные задания.

2. Вспомните, что такое омонимы, их виды. Воспользуйтесь справочным материалом.

3. Выполните все задания, записанные на карточке.

4. Проверьте грамотность своей записи.

Требования к оформлению результатов:

Работа выполнена в соответствии с алгоритмом и согласно нормам орфографии и пунктуации.

           

       Материалы:

Карточкас заданиями

1. Закончите предложения (записать только пропущенное слово):

1) Слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению, называются___________________

2) Слова разные по значению, но совпадающие по звучанию только в одной форме, называются____________

3) Слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению, называются____________________

4) Слова, совпадающие по написанию и звучанию, но имеющие разные лексические значения, называются___________________________

 

2. Найдите омонимы в приведенных ниже предложениях, подберите к каждому омониму синоним.

1) Простые люди всего мира взяли дело защиты мира в свои руки.

2) Купец в своей лавке сидел на деревянной лавке.

3) Он купил ириску, решил ее не есть, но как не съесть ириску, когда ириска есть.

 

3. Составьте словосочетания с омонимами, проиллюстрировав их значение:

Среда, глава, затопить, заточить.

 

4. Составьте словосочетания с омоформами, проиллюстрировав их разное значение:

Три, дуло, нагоняй, лечу, мой, стих.

 

 

Список рекомендуемых источников

Козырев В.А. Современный русский язык. Лексикография [Электронный ресурс ЭБС]: учебное пособие /В.А.Козырев, В.Д.Черняк. - М.: КНОРУС, -2016. - 300 с.

Власенков А.И. Русский язык.10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень /А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. - М.:Просвещение, 2013.-287с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.