|
|||
Практическая работа №15. Исследование текста: грамматические категории и грамматические значения»Практическая работа №15 «Исследование текста: грамматические категории и грамматические значения» Цель работы– определение грамматических категорий и грамматических значений лексем текста. Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы: Для выполнения практической работы обучающийся должен знать: – грамматические категории и грамматические значения лексем. В результате выполнения практической работы обучающийся должен уметь: -определять грамматические категории и грамматические значения лексем текста. - определять основные признаки текста. Задание практической работы: Определить грамматические категории и грамматические значения выделенных лексем текста. Алгоритм выполнения: 1. Прочитать текст. 2. Определить стиль текста. 3. Озаглавить текст (в соответствии с темой или основной мыслью). 4. Выписать выделенные слова (в составе словосочетания) и определить грамматические категории и грамматические значения: Именные части речи: род, число, падеж Местоимение: разряд, число, падеж. Глагол и его формы: вид, время, лицо (если есть), число (если есть). Требования к оформлению результатов: Анализ выполнен в соответствии с алгоритмом. Работа оформлена в соответствии с нормами орфографии. Материалы (текст): Миллионы простых людей уверены, что война – это событие, которое надо не только пережить, но и осмыслить. Война не только разрушает, но и ведет к сплочению народа, к эмоциональному, нравственному всплеску. Онаобъединяет людей в порыве против общего врага. Никогда не останутся в стороне те, чьи предки проливали кровь на боях сражений, завоевывая для детей и внуков свободную жизнь и мирное небо. («Огни Камы», 8 мая 2015г.)
Список рекомендуемых источников Козырев В.А. Современный русский язык. Лексикография [Электронный ресурс ЭБС]: учебное пособие /В.А.Козырев, В.Д.Черняк. - М.: КНОРУС, -2016. - 300 с. Власенков А.И. Русский язык.10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень /А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. - М.:Просвещение, 2013.-287с.
|
|||
|