Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русский язык 8-Б класс 20 мая 2020 г



Русский язык 8-Б класс 20 мая 2020 г

Тема « Повторение.Стили речи»

 

Цель : мы должны сегодня с вами повторить, что такое стиль речи , какие стили речи есть в русском языке и каковы основные признаки текстов того или иного стиля речи

 

Ход урока

 

1. Давайте вспомним, что такое стиль речи.

Функциональные стили речи — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении.

Функциональные стили, во избежание путаницы с другими значениями слова «стиль», иногда называют языковыми жанрами, функциональными разновидностями языка. Каждый функциональный стиль обладает своими особенностями использования общелитературной нормы, он может существовать как в письменной, так и в устной форме. Традиционно выделяют пять основных разновидностей функциональных стилей речи, различающихся условиями и целями общения в какой-то сфере общественной деятельности: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный. В последнее время ряд учёных говорит о религиозном функциональном стиле, исследования которого в советское время не приветствовались из-за позиции государства относительно религии.

 

2. Для лучшего усвоения  материала предлагаю вам просмотреть видеоурок по теме, его вы найдёте по ссылке

 

https://www.youtube.com/watch?v=Be26xKtw9tY ( 12, 58 мин)

 

3. Просмотрите задания и устно выполните их.

 

Упражнение 1.

Прочитайте тексты. О чем говорится в них — об одном и том же или о разном? Как говорится — одинаково или по-разному? Подумайте, где может быть использовано каждое высказывание. Можно ли, например, первый или второй текст использовать в домашнем разговоре? Можно ли вместо сводки погоды по радио или по телевидению передать первый или третий текст? Если нет, то почему?

а) С самого утра перепадает мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием. Небо то все заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз.


б) В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность,
временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днем
15—17 °С.


в) Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло.


Кратко охарактеризуйте речевую ситуацию, в которой может быть использован каждый из текстов.


Упражнение 2.

Как вы понимаете выражение официальная и неофициальная обстановка? Сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке: сначала те, которые обозначают неофициальную (непринужденную) обстановку, затем те, которые обозначают официальную (деловую) обстановку.


Дома, на работе, в школе на уроке, в школе на перемене, на экскурсии в музее, на прогулке в лесу, в магазине, в поликлинике, в общественном транспорте, в гостях у знакомых, на собрании.


Упражнение 3.

Как вы понимаете слова общение, сообщение, воздействие?


Сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке: выражения, которые обозначают процесс: а) общения; б) сообщения; в) воздействия. Выделяя последнюю группу, имейте в виду, что воздействовать можно на поведение, на чувства, на воображение.


Отвечать урок, здороваться, делать замечание нарушителю дисциплины, делиться летними впечатлениями с товарищами, делать доклад в кружке, объяснять задачу однокласснику, приглашать ребят в поход, обсуждать с ними маршрут, давать сведения о местности, рассказывать сказку малышу.

 

Надеюсь, вы вспомнили этот материал. Если у вас возникли вопросы или что-то осталось для вас непонятным, то жду ваши вопросы в личных сообщениях .Отвечу каждому и проконсультирую индивидуально в режиме расписания уроков.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.