Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Лингвистическая разминка. Повторение изученного материала.. Повторите  значения вводных слов. Основные группы вводных слов. VI. Промежуточный контроль.



 

Русский язык 8 класс 25.05.2020

Добрый день, ребята!

Тема: Систематизация и обобщение материала. Вводные слова

 

Ход урока

Лингвистическая разминка

Орфография, в каких словах пишется буква а:

1) к..нонада 6) заг..реть

2) ск..кать 7) весёлая к..мпания

3) прил..жение 8) карн..вал

4) держ..т слово 9) з..ря

5)выр..внять грядку 10) тяжело дыш..щий

Повторение изученного материала.

1. Задание: прочитайте учебный материал (стр.203-207) и ответьте на вопросы:

1) Какие слова (сочетания слов) называются вводными?

2) Являются вводные слова членами предложения?

3) Какие значения имеют вводные слова?

4) Как выделяются вводные слова и предложения при чтении?

5) Как выделяются вводные слова и предложения на письме?

3. Повторите  значения вводных слов

Основные группы вводных слов

 

Различные чувства говорящего в связи с сообщением Источник сообщений
к счастью, к несчастью, к радости, к ужасу, к сожалению… говорят, сообщают, по словам, по-моему, по мнению…
Оформление высказываемых мыслей Оценка степени реальности сообщения (уверенность, возможность…)
одним словом, вообще, иначе говоря, так сказать… конечно, несомненно, вероятно, может быть, кажется…
Связь мыслей, последовательность изложения Призыв с целью привлечения внимания к сообщению
итак, следовательно, во-первых, наконец, между прочим… видишь (ли), понимаешь, пожалуйста, скажем, допустим…
ЗАПОМНИ: вводные слова 1.не являются членами предложения; 2.на письме выделяются запятыми.  

VI. Промежуточный контроль.

1. Найти вводные слова в предложениях, выделить их, расставить знаки препинания.

Могут даже у ребят сбыться все желания, нужно только говорят приложить старания. 2. Есть в лесу, под елью белка; диво право не безделка…3. Мой волк сидит прижавшись в угол задом зубами щёлкая и ощетиня шерсть глазами кажется хотел бы всех он съесть…

 

3. Составьте и запишите по два предложения со словами кажется, видно, возможно, чтобы в одном случае они были членами предложения, в другом – вводными словами. Разберите предложения по членам.

4.Кажется, ваша история там наделала много шуму.

5.Мы приближались к городку, где, по словам бородатого коменданта, находился сильный отряд, идущий на соединение к коменданту.

6.Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.

7.Навстречу нам шла шхуна, должно быть, Тамань.

 

-Что вспомнили сегодня о вводных словах?

Домашнее задание

Повторить материал о вводных словах



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.