|
|||
класс. Русский язык. 23 мая 2020 года (суббота)9 класс. Русский язык. 23 мая 2020 года (суббота) Тема: «Сложное предложение с разными видами связи». Сегодня мы завершаем работу по теме и выполняем тренировочные упражнения Проверочная работа 4.
Закрепление материала Расставьте знаки препинания в предложениях. Подчеркните главные члены, выделите однородные члены, обособленные члены и т.д. Нарисуйте схемы предложений.
1. Выбравшись из сарая Тёма избрал кратчайший путь к беседке перелез прямо через стену отделявшую чёрный двор от сада он взял в зубы фонарь намотал на шею вожжи подвязался верёвкой и полез на стену он мастер был лазить но сегодня трудно было взбираться в голову точно стучали два молотка, и он едва не упал.
2. Взобравшись наверх он на мгновение присел тяжело дыша потом свесил ноги и наклонился чтобы выбрать место куда прыгнуть он увидел под собой сплошные виноградные кусты и только теперь спохватился что его всего забрызгает когда он попадёт в свеженамоченную листву.
3. Мысль что он ухудшил положение дела что Жучку можно было ещё спасти и что теперь он сам виноват в том что она погибнет что он сам устроил гибель своей любимице заставляет Тёму не думая решиться на выполнение второй части сна.
4. Добравшись до того места где застряли брошенные жердь и фонарь он укрепляет покрепче фонарь отвязывает конец вожжи и спускается дальше вонь всё-таки даёт себя чувствовать и снова беспокоит и пугает его тёма начинает дышать ртом.
Володе и Кристине списать и расставить знаки.
|
|||
|