|
|||
Прочитайте текст и выполните следующие задания.Часть 2 Прочитайте текст и выполните следующие задания. Стоять на полу было нельзя, потому что из-под двери дуло, а все болезни начинаются, если застудить ноги. Балансируя, я старался не упасть, а бабушка меня вытирала. Сначала голову. Её она тут же завязывала полотенцем, чтобы гайморит не обострился. Потом она вытирала всё остальное. (П. Санаев) 1. Выпишите два слова с нулевым окончанием. 2. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 3. Определите способ словообразования: а)лесостепной, ё) тотчас б) читка, ж) ход в) собеседник, з)травля г) уехать, и) ученый (сущ.) д)нагрудный й) нефтепродукты е) немосквич Максимальное количество баллов – 24 балла Критерии оценивания До 7 б – «2» 8 – 12 б – «3» 13 – 19 б – «4» 20 – 24 б – «5» Вариант 2 Часть 1 Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом 1. Укажите верные утверждения: а) Морфемика изучает состав и строение слова; б) Неизменяемые слова могут иметь нулевое окончание; в) Окончание является формообразующей морфемой; г) Суффиксы могут быть синонимичными; д) В русском языке существует один тип основы: непроизводная. 2. Какой ряд состоит из однокоренных слов? а) инспектор, испечь, пекарь б) сбор, прибор, борная (кислота) в) летний, летать, полёт г) сток, течение, текущий 3. В каком слове есть приставка, корень, один суффикс, окончание? а) избегая б) прибежавший в) сближение г) устланный 4. Какой суффикс отличается от остальных по значению? а) -ств- б) -изн- в) -ость- г)-тель- 5. Какое слово неправильно разобрано по составу? а) по-человеч-еск-и б) проч-н-ее в) до-вер-ие г) рас-тер-я-вши-сь 6. Какое слово образовано приставочным способом? а) направо б) направить в) направлять г) направиться
|
|||
|