Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендации для родителей по теме недели «Насекомые».



   Рекомендации для родителей по теме недели «Насекомые».

Уважаемые родители! Тема этой недели«Насекомые». Предлагаем вам некоторые рекомендациипо работе с детьми для закрепления данной темы.

Познакомьте детей с насекомыми.

Лексика

Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей,

кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук,

жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь,

лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

Предложите использовать к ним прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет,

охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет,

ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)

Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

Мы - лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).

Задание 2. Лепка

«Как слепить насекомых» https://svoimi-rukami

 

Задание 3. Мультфильм

«Муха-Цокотуха» - https://www.youtube.com/watch?v=o9sYAW9BvN4

Задание 4. Игра «Четвертый лишний.»

Ход игры: взрослый называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;

10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Задание 5.Выучить стихотворение:

«На лугу»

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося

                               Леонов В.

Задание 6. Составьте описательный рассказ по плану.

   

 

Задание 7. Нарисуйте по схеме:

 


Рисование «Бабочки над лугом» Рисует ребенок бабочку по схеме простым карандашом, раскрашивает по желанию.

 

 

 

 

Рисование «Божья коровка» Рисует ребенок насекомого по схеме простым карандашом, раскрашивает по желанию

Аппликация. «Жук».

Цели: упражнять детей в вырезывании овалов из прямоугольников; закреплять умение детей дополнять аппликацию по своему желанию; развивать творчество.

Аппликация. «Весёлая пчёлка».

Цели: упражнять детей в вырезывании кругов разных размеров из квадратов; развивать чувство формы, цвета; интерес к насекомым.

 

Конструирование «Насекомые» из природного материала

Графические диктанты «бабочка».

 

   



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.