Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендации



Рекомендации

На основании произведенного социологического опроса среди жителей г. Братска можно сформулировать следующие рекомендации:

1) Для того, чтобы все жители города Братска знали об экологической ситуации в городе, необходимо:

1.1) осведомлять население о реализуемых федеральных и областных экологических проектах, через удобные для них средства массовой информации: телевидение, листовки, информационные письма;

1.2) организовать показ документальных фильмов об экологической ситуации в город.

2) Для решения проблемы загрязнения воздуха в городе Братске необходимо предпринять следующие меры:

2.1) Для сокращения выбросов в атмосферный воздух предприятиями города:

а) На ПАО «РУСАЛ Братск» (производство алюминия):

- внедрение нового и совершенствование действующего газоочистного оборудования на БрАЗе;

- прекратить производство алюминия по технологии прошлого века, т. е. замена существующей технологии выпуска алюминия. Технология Содерберга, по которой производят алюминий на БрАЗе, считается устаревшей. От её использования уже отказались в нескольких странах из-за серьёзных экологических последствий. Необходима модернизация алюминиевого производства, внедрение современной прогрессивной технологии производства алюминия «Экологический Содерберг» в корпусах электролиза;

- строительство «сухих» газоочистных установок (ГОУ), внедрение системы автоматизированной подачи сырья в корпусах электролиза;

- модернизация существующей «мокрой» ГОУ;

- внедрение более эффективных горелок для дожига отходящих анодных газов;

- на Братском алюминиевом заводе производство алюминия необходимо вести по инновационной технологии с использованием обожжённых анодов;

б) На Филиале АО «Группы «Илим» в г. Братске (производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона):

- модернизация содорегенерационного котлоагрегата 11;

- повышение эффективности газоочистного оборудования известерегеннерационных печей № 4, 5, 6;

- внедрение системы утилизации дурнопахнущих газов, утилизации низкоконцентрированных дурнопахнущих газов;

- строительство вакуувыпарной установки;

- техническое перевооружение руднотермической печи (РТП-3);

- заведение ленточных газов от РТП-1-3 в существующих ГОУ-1,2,3;

- замена фильтровальных рукавов на ГОУ-1,2,3.

в) На предприятиях ПАО «Иркутскэнерго» (ТЭЦ-6):

- сжигание кородревесных отходов в смеси с углем в котлоагрегатах на теплоисточниках филиала ТЭЦ-6 (ТЭЦ-6, ЦРГК, ТЭЦ-7);

- сокращение тепловых потерь через теплоизоляцию после выполнения плановых ремонтов тепловых сетей г. Братска;

- В соответствии с комплексным планом мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух в городе Братске, утвержденный заместителем председателя правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 11022п-П6 в актуализированную схему теплоснабжения внесены мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации в городе Братске:

· капитальный ремонт электрофильтра котельного агрегата (станционный номер № 5) с заменой осадительных и коронирующих электродов на теплоисточнике ТЭЦ-7 ПАО «Иркутскэнерго» в 2019 году;

· поэтапная модернизация электрофильтров и батарейных циклонов центрального участка ТЭЦ-6 ПАО «Иркутскэнерго» в 2019 году;

· Перевод источника тепловой энергии ТЭЦ-7 ПАО «Иркутскэнерго» на природный газ в 2023-2024 годах.

· Мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них в соответствии с инвестиционными программами теплоснабжающих организаций и требований нормативных документов:

· новое строительство тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой энергии под жилищную, комплексную и производственную застройку;

· реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметра трубопроводов для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки;

· реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса и для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения;

· строительство и реконструкция повышающих насосных станций и центральных тепловых пунктов: модернизация автоматизированной системы диспетчерского контроля ПНС тепловых сетей РТС-1.

- Мероприятие по оптимизации теплоснабжения Центрального района города Братска за счет увеличения пропускной способности магистральных тепловых сетей от ТЭЦ-6 и строительства 2-х насосных станций. Годы реализации данного мероприятия – 2018-2022 годы.

- В срок до 2022 год предусматривается перевод муниципальных объектов капитального строительства (департаменты образования, культуры, физической культуры и спорта, объекты администрации города Братска) с открытой схемы ГВС на закрытую.

г) На ООО «Братский завод ферросплавов»:

- рекультивация шламонакопителя.

2.2) Одним из радикальных путей решения проблемы загрязнения атмосферного воздуха является расширение использования на автомобильном транспорте так называемых нетрадиционных, или альтернативных, энергоносителей и топлив на их основе:

а) использование сжатого или сжиженного природного газа в качестве моторного топлива для общественного транспорта и автотехники;

б) использование полуавтономных троллейбусов;

в) использование альтернативных видов индивидуальных легковых автомобилей (автомобилей на природном газе, на водороде, на спирту и других органических жидкостях; гибридных автомобилей; электромобилей и т. д.).

г) необходимо внедрять мероприятия по снижению его негативного воздействия: увеличивать пропускную способность улиц (ввод дублирующих улиц, транспортных развязок на разных уровнях, систем безостановочного движения автомобилей), выделять зоны с запретом на передвижение, создавать дополнительные парковочные места, развивать и усиливать роль общественного авто- и электротранспорта большой вместимости во внутригородских перевозках. При строительстве жилых зданий необходимо располагать их вдали от оживлённых магистралей, размещать вдоль них зелёные насаждения и устанавливать шумо- и виброзащитные экраны. Необходимо также максимально исключить продолжительное пребывание детей вблизи перекрёстков и оживлённых улиц.

Комплексным планом мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в рамках федерального проекта «Чистый воздух» предусмотрено обновление подвижного состава городского общественного транспорта. Предполагается приобрести 11 троллейбусов. В рамках перехода общественного транспорта на газомоторное топливо будет закуплено 146 автобусов, работающих на газе. В Центральном и Падунском районах города будут построены 6 стационарных газозаправок, что позволит переводить на газ как коммерческий, так и личный автотранспорт.

2.3) Создание условий для самоочищения атмосферного воздуха.

Одним из важнейших факторов, положительно влияющих на экологическую обстановку в городе, являются внутригородские искусственные зеленые насаждения, городские и пригородные леса, средообразующая и средозащитная роль которых незаменима. Существующая система зеленых насаждений города характеризуется низкими количественными и качественными показаниями. Необходима разработка научно-обоснованных предложений и рекомендаций по формированию системы озеленения города и создания, в последующем, на этой основе конкретной программы реализации этой системы:

а) озеленение парковых зон и мест общего пользования;

б) реконструкция зелёных насаждений на озеленённых территориях (удаление и уборка заражённых вредителями и болезнями, отмирающих и сухостойных деревьев и кустарников; формовочная, санитарная обрезка, валка аварийных деревьев: устройство и восстановление газонов, подбор ассортимента древесных растений для создания насаждений, устойчивых к воздействию факторам антропогенной среды);

в) проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах городского лесничества, включая рубки ухода;

г) обустройство санитарно-защитных зон предприятий;

д) применение вертикального озеленения фасадов. Основная задача российской рейтинговой системы – стимулировать застройщиков, архитекторов и проектировщиков, строителей и эксплуатантов внедрять ресурсосберегающие, энергоэффективные технологии, использовать экологически чистые материалы, которые бы уменьшали негативное воздействие объектов недвижимости на здоровье людей и на окружающую среду – сегодня и на протяжении десятилетий. Экологический фактор, определяется наличием проблем, характерных для крупных городов и мегаполисов, таких как эффект теплового острова, большой уровень задымления, повышенная концентрация парниковых газов, отсутствие естественных зелёных пространств в черте города.

е) строительство экопарковок. Экопарковка является идеальным решением проблемы размещения автотранспорта в мегаполисах. Практика показывает, что экопарковка более практична, чем обычный асфальт и при этом отличается эстетичным внешним видом. Экопаркинг увеличивает количество зелени в городе, а также развивает транспортную инфраструктуру. Основным преимуществом экопорковок является улучшение состояния окружающей среды, Система экопарковок позволяет сохранить экологическую безопасность мест стоянки автомобилей, и позволяет творчески подойти к оформлению территорий.

ж) мобильные системы озеленения – это озеленение города, реализуемое за счет конструктивных элементов, которые могут внедряться, перемещаться, а при необходимости и вовсе убираться из городской ткани. Они необходимы в условиях уплотненной застройки центральной части города или при создании рекреации в сжатые сроки. Это легко монтируемые системы, имеющие мобильный, переносной характер, которые позволяют среде города регулярно изменяться, быть более разнообразной, неоднородной и интересной для жителей города. Мобильные системы озеленения – один из способов внедрения в структуру города так необходимых для человека зеленных элементов.

Мобильные системы озеленения играют три основных роли:

- утилитарную роль (заключается в обеспечении функционального разнообразия при помощи озелененных пространств, а также в выявлении пространственных композиционных и функциональных связей);

- санитарно-гигиеническую роль (заключается в формировании полноценного пространства городской среды, соответствующего требованиям комфорта – нейтрализация негативных факторов: шума, пыли, газа, перегрева и так далее);

- эстетическую роль (заключается в создании благоприятных условий в городе с точки зрения психологического и эмоционального комфорта и в организации композиционно-художественных пространств, в создании композиционных связей между природой и урбанизированными территориями).

Проектирование и создание декоративного питомника древесных и кустарникообразных пород для озеленения города.

Комплексным планом мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в рамках федерального проекта «Чистый воздух» предусмотрено восстановление городского лесопитомника по выращиванию саженцев площадью 27 га.

2.4) Совершенствование системы мониторинга состояния атмосферного воздуха.

В рамках федеральной программы «Чистый воздух» планируется осуществление мероприятий по модернизации и развитию системы государственного экологического мониторинга г. Братска до уровня современных национальных и мировых стандартов; оснащение лабораторной базы современным оборудованием, внедрение автоматизированных систем мониторинга.

3) Для решения проблемы захламленности территорий в городе Братске необходимо предпринять следующие меры:

3.1) Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах города и его окрестностях. Бороться с нелегальными свалками при помощи увеличения штрафов, а также нанесением «мусорных залежей» на интерактивную карту, принуждением властей к уборке, а также массовым выходом на субботники. Установка более емких контейнеров для мусора. Проблема возникновения новых свалок возникает из-за недостатка легальных мусорных полигонов, поэтому необходимо их увеличение. Устанавливать плакаты перед несанкционированной свалкой, которые будут предупреждать об опасности, как для автомобиля, так и для человека.

3.2) Контроль со стороны Администрации города за процессом вывоза мусора населением в установленное место.

3.3) За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ устанавливается наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток). Статьей 247 УК РФ за нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов устанавливается уголовная ответственность, которая предусматривает лишение свободы до 2 лет. Применение какой-либо статьи к виновному лицу не освобождает его от обязанности ликвидации несанкционированного складирования мусора и проведения рекультивации почвы. При обнаружении следует обратиться в природоохранную прокуратуру, администрацию или жилищную инспекцию.

Из мер экономического регулирования землепользования при наличии захламления заслуживает внимания опыт Москвы. Здесь при захламлении предприятиями от 1 до 5 % территории своего земельного участка арендная плата на захламленную часть участка увеличивается в два раза, при захламлении от 5 до 10 % - в пять раз, свыше 10 % - в десять раз.

3.4) Вторичное использование и переработка отходов (пepepaбoткa втopичных pecypcoв дaeт вoзмoжнocть нe тoлькo пoлyчить нoвeйшиe мaтepиaлы для cтpoитeльcтвa, opгaничecкиe yдoбpeния, пpимeняeмыe в ceльcкoм хoзяйcтвe, нo и тeплoвyю энepгию, кoтopyю мoжнo иcпoльзoвaть для oбoгpeвa здaний).

3.5) Рациональное обращение с отходами:

а) напитки покупать не в жестяных и пластиковых бутылках, а в стеклянных, которые можно использовать вторично;

б) не покупать полиэтиленовые пакеты для упаковки и переноски товаров, ходить в магазин с сумкой, сшитой из ткани;

в) отслужившую одежду, обувь сдавать утилизировать в домашнем хозяйстве, а не просто выбрасывать;

г) аккуратно обращаться с учебниками, книгами, бережно использовать тетради, собирать и сдавать макулатуру;

д) при приготовлении пищи стараться не превращать в отходы полезные продукты.

е) существует много способов избавиться от ненужной одежды: от фримаркетов и досок объявлений до благотворительных фондов и крупных магазинов:

- доски объявлений. Быстрый и простой способ – это разместить объявления на сайтах "Дару дар", "Авито", "Отдам даром", "Из рук в руки". Для детских вещей организовать специализированные площадки: Дети.Mail.ru, Baby.ru, Babyblog.ru и другие. На некоторых досках объявлений можно назначить символическую плату за свои вещи в виде шоколадки или фруктов. Или просто поменяться с кем-то вещами;

- пункты приема одежды. В разных районах города расположить специальные боксы, в которые можно будет положить свои вещи для нуждающихся и малоимущих;

- фримаркеты. Обменяться вещами можно на фримаркетах – самоорганизованных бесплатных ярмарках без денег, где можно свободно обмениваться вещами. Люди раскладывают свои товары на общий стол-прилавок по категориям: одежда, обувь, книги, игрушки, бытовые предметы. Каждый может забрать себе приглянувшиеся вещи;

- благотворительные магазины. В благотворительные магазины можно сдать ненужную одежду в хорошем состоянии, магазин продаст ее с большой скидкой, а полученные деньги пойдут на благотворительность;

- пункты сбора вещей есть в большинстве столичных храмов. Одежду и обувь отдают малоимущим, больным, бездомным и другим нуждающимся;

- оставшаяся одежда и обувь на фримаркетах часто отправляется в социальные центры помощи. В них можно также приносить ненужные вещи.

3.6) Проводить различные экологические праздники, квизы с разъяснительными мероприятиями, тем самым повышая экологическую культуру населения.

3.7) Установить отдельные контейнеры для разных видов мусора: пищевых отходов, стекла, бумаги, опасных веществ).

4) Для общего благоустройства территории необходимо:

4.1) ввести обязательные субботники;

4.2) создавать волонтерские движения, которые будут проводить различные акции по благоустройству территории;

4.3) озеленение реконструируемых кварталов и новых микрорайонов. В структуру зеленых насаждений общего пользования города входят парки (городские, специализированные), районные и детские парки, скверы и бульвары. Озеленение улиц занимает особое место в улучшении экологического состояния города, активно влияя на архитектурный облик и обеспечивая в летнее время необходимый теневой режим пешехода. Зеленые насаждения должны выполнять еще одну функцию - защиту территорий жилой застройки от транспортного шума, но не выполняют, так как для этого должна осуществляться многорядная посадка деревьев с занятием подкроновых пространств кустарником;

4.4) создание садов на плоских крышах жилых и общественных зданий;

4.5) благоустройство территории за счет мобильного озеленения позволяет разместить необходимое количество квадратных метров озеленения на небольших участках городского пространства, использовать поверхности и территории, ранее не задействованные для организации зеленых пространств. Мобильные передвижные системы озеленения могут быть элементами благоустройства. Как и малые архитектурные формы, они вносят разнообразие городскую среду;

5)В настоящее время в городе Братске плохая экологическая обстановка, так как в городе работают производственные предприятия, являющиеся источниками вредных выбросов, а именно Братский алюминиевый завод (БрАЗ), Братский лесопромышленный комплекс (БЛПК) и Братский завод ферросплавов. В следствии работы этих заводов, в Братском воздухе превышена предельно допустимая концентрация сероводорода, формальдегида, фтористого водорода. Такой высокий уровень загрязнения воздуха негативно влияет на здоровье горожан, увеличивает риск заболеваний. Для того, чтобы население города начали беспокоить экологические проблемы необходимо:

5.1) публиковать отчёты о выбросах в атмосферный воздух, о сбросах недостаточно очищенных сточных вод, о размещении отходов производства и потребления;

5.2) показывать документальные фильмы о последствиях загрязнения всех сред жизни, о последствиях вдыхания загрязненного воздуха и т.д.;

5.3) проводить субботники и другие акций по сбору мусора с обнародованием результатов работы, чтобы люди видели, какое количество мусора в городе;

Всё это необходимо представлять в средствах массовой информации (периодических печатных изданиях, сетевых изданиях, на телеканалах, радиоканалах, телепрограммах, радиопрограммах, видеопрограммах, кинохроникальных программах).

6) Для того, чтобы жители г. Братска знали о влиянии качества окружающей среды на их здоровье, необходимо:

6.1) улучшить информирование населения о состоянии окружающей среды. Население г. Братска имеет право знать о влиянии качества окружающей среды на их здоровье на основании ст. 8 № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. (ред. от 26.07.2019 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 3 №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», ст. 8 №149-ФЗ от 27.07.2006 (ред. от 03.04.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст 14. №113-ФЗ от 19.07.1998 (ред. от 05.04.2016) «О гидрометеорологической службе», ст. 23 № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 7 №5485-1 от 21.07.1993 (ред. от 29.07.2018) «О государственной тайне», а также на основании ст. 42 и ст. 24 Конституции РФ;

6.2) размещать информацию о ежегодном государственном докладе «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Иркутской области» в местных газетах (Вечерний Братск, Братская панорама, Знамя), на радио (Голос Ангары, радио Сибирь), телевидении (БСТ) на фасадах зданий и жилых домов;

6.3) размещать плакаты с информацией о существовании журналов «Здоровье населения и среда обитания», «Здоровье и окружающая среда» и т.д.;

6.4) каждый день распространять через СМИ информацию о текущем уровне загрязнения воздуха.

7) Для того, что населению города Братска была доступна информация о реализации федерального проекта «Чистый воздух» необходимо:

7.1) создавать и показывать видеоролики на главных улицах города; устанавливать баннеры, на которых будет представлена суть федерального проекта «Чистый воздух», его задачи, ожидаемые результаты по изменению ситуации в городе в период реализации проекта и после его завершения, с целью привлечения внимания населения к экологическим проблемам города;

7.2) размещать информацию о федеральном проекте «Чистый воздух в местных газетах (Вечерний Братск, Братская панорама, Знамя), журналах (Братский вестник, Лучшее в Братске), на досках объявлений автобусных остановок общественного транспорта, на ситибордах, установленных в центре города;

7.3) проводить различные мероприятия, в которых волонтеры будут рассказывать о федеральном проекте “Чистый воздух”, о его сути, задачах и ожидаемых результатах по изменению ситуации в городе. Будут отвечать на все интересующие вопросы;

7.4) проводить классные часы в школах, договариваться с университетами, чтобы они искали подходящее время для показа проекта в свободное от занятий время (этим всем должны заниматься волонтеры).

8) Решение экологических проблем возможно только совместными усилиями.Очень многое зависит от органов местного самоуправления, которые должны заниматься решением этих проблем, и руководителей крупных предприятий-загрязнителей окружающей среды. И, конечно же, не стоит забывать о жителях города, которые тоже несут ответственность за экологическую обстановку города.

Для решения проблемы со стороны обычного гражданина требуется прежде всего понимание важности данной темы. Можно начинать с малого, например, экономить природные ресурсы (сдавать макулатуру, металлом, читать электронные книги; счетчики воды - соблюдать режим экономии воды, не загрязнять окружающую среду отходами своей жизнедеятельности, устроить собрание волонтеров под каким-нибудь названием, например, " Чистый город - нужен каждому" и если придет достаточно человек, то можно устраивать такие собрания чаще. Потом, когда у людей появится желание помогать городу, можно прийти с этим вопросом к руководителям крупных компаний и к органам местного самоуправления, т. к. отдельно взятый человек не сможет найти источники финансирования различных экологических мероприятий.

9) Для того, чтобы каждый житель города Братска пожелал принимать активное участие в решении экологических проблем нашего города, таких как: загрязнение воздуха, качество питьевой воды, наличие и состояние зеленых насаждений, захламленность территорий, высокий уровень шума, увеличение количества транспортных средств в городе, состояние городских парков и скверов, необходимо:

9.1) заниматься информированием о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов и экологическом законодательстве, а также воспитание бережного отношения к окружающей среде всех категорий населения Иркутской области на протяжении всей жизни через СМИ, школы, ВУЗы, детские сады, общественные организации;

9.2) осуществлять пропаганду экологических знаний, направленную на привлечение внимания к проблемам в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности, а также формирования интереса к участию в решении указанных проблем через все возможные способы взаимодействия с населением Иркутской области (СМИ и пр.);

9.3) организовать экологическое просвещение на базе таких территорий как: заповедники, музеи, национальные парки, библиотеки и т. д.;

9.4) развивать такие общественные экологические движения, как «Зеленая планета» и т. п.

10) В случаях, когда люди сознательно причиняют вред природе:

10.1) Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды установлена ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

10.2) Уголовная ответственность за экологические правонарушения выражается в ограничении прав и свобод лиц, виновных в совершении преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ. Специальные составы экологических преступлений предусмотрены главой 26 Уголовного кодекса РФ «Экологические преступления». Специальными эти составы признаются в силу их узкой направленности, то есть объектом посягательства являются отношения по рациональному использованию природных ресурсов и объектов (например, нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ - ст. 246; порча земли - ст. 254; незаконная охота - ст. 258; загрязнение вод - ст. 250 и т. д.).

10.3) Административная ответственность представляет собой один из видов юридической ответственности граждан, должностных лиц и юридических лиц за совершение административного правонарушения.

10.4) Административная ответственность за экологические правонарушения предусматривается Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях.

10.5) В главе 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования» содержится 40 составов экологических проступков, которые можно разделить на три группы:

- невыполнение экологических требований;

- нарушение правил и порядка использования природных ресурсов и объектов;

- причинение вреда, либо уничтожение природных ресурсов и объектов.

10.6) Имущественная ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды заключается в наложении на правонарушителя обязанности своим имуществом возместить причиненный окружающей среде и здоровью человека вред.

11) Для удобства получения информации о состоянии окружающей среды необходимодобавить в ответы на вопрос вариант: получение информации из социальных сетей и интернета. Это позволит избежать ошибочной статистики в отношении младших возрастных групп. Сейчас в возрастной группе до 25 лет, и не только в ней, лидирует просмотр специальных программ на телевизионных каналах. Добавление дополнительного варианта ответа, позволит более точно выявить распределение ответов, а также позволит понять, стоит ли выделять средства на освещение экологической ситуации, возможностями сети Интернет (соц. сети, специализированные веб-сайты).

В связи со статьей 42 конституции РФ, «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.» и ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об охране окружающей среды", который содержит в себе статью 11: «Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды», которая гласит: «1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде».

12) Для того, чтобы город Братск стал чище, необходимо:

12.1) провести установку камер видеонаблюдения в общественных местах, на детских площадках, вблизи школ, детских садов, в зонах рекреации, которые будут просматриваться сотрудниками полиции и коммунальными службами, которые в свою очередь будут штрафовать нарушителей за выброс мусора в неположенном месте (согласно статье №8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);

12.2) увеличить количество мусорных баков. Включить в программу «Городская среда», работы по которой уже начаты в городе, увеличение количества мусорных баков на придворовых территориях и парковых зонах. Программа является частью приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», реализация которой осуществляется различными подрядными организациями. Поводом для их установки может служить скопление мусора на городских территориях общего пользования возле уже установленных мусорных баков (мусора больше, чем имеющихся баков). Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы установки мусоросборочных контейнеров относятся к компетенции органов местного самоуправления. Таким образом, вопросом увеличения количества мусорных баков должны заниматься управляющие компании ЖКХ. Подавая запросы и заявления в управляющие компании города, можно добиться появления большего количества урн на улицах города. Вопросом больших мусорных контейнеров занимается ООО «Региональный Северный Оператор»;

12.3) вести просветительную деятельность через СМИ, школы, ВУЗы, детские сады. Рассказывать людям о том, что выброс мусора в неположенных местах грозит не только штрафами для них, неприятным запахом, захламленностью территорий, но и вредит окружающей среде (животные запутываются в выброшенных сетях, едят пластик, пакеты и т.п. и погибают);

12.4) ввести регулярные обязательные субботники. Организовывать субботники, чтобы дать людям мотивацию не мусорить, забирать с собой мусор с пляжей, а не оставлять его на берегах водоемах, в лесах и общественных местах в городе;

12.5) очищать городские леса от сухостоя;

12.6) проводить санитарные очистки города. Санитарная очистка города – совокупность мероприятий, связанных со сбором, сортировкой, вывозом и утилизацией отходного материала. Система очистки города должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормативам;

12.7) проводить акции по сдаче макулатуры и электрических ламп;

12.8) проводить акции по очистке берегов рек и водохранилищ от мусора;

12.9) расположить пункты приема твердых коммунальных отходов во дворах, чтобы жители имели возможность избавиться от ненужных изделий;

12.10) организовать раздельный сбор отходов путем установки специализированных контейнеров для стекла, макулатуры, пластмассы и прочих отходов во дворах, зонах рекреации и общественных местах;

12.11) провести ликвидацию несанкционированных свалок в пределах города и его окрестностях;

12.12) провести установку запрещающих, предупреждающих плакатов в предполагаемых, несанкционированных местах свалки мусора в пределах города и его окрестностях.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.