Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лексическая тема «ЦВЕТЫ». Составление описательного рассказа о первоцветах (по плану).



Лексическая тема «ЦВЕТЫ»

Родителям рекомендуется:

1. Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов; нарисовать подснежник, мать – и – мачеху, одуванчик (по выбору).    

2. Выучить стихотворение:

«Одуванчик» 

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова)

3. Д/И «Назови ласково»:

Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек …

4. Д/И «Скажи про один – скажи про много»:Ландыш – ландыши, незабудка – .., ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик –…, подснежник - …

5.Д/И «Подбери признак»:Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки (какие?) – голубые, красивые, нежные …  

6. Д/И « Какой, какие?»:Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу - луговой;

Расцветают цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние.

7.Составление описательного рассказа о первоцветах (по плану).

- как называется

- какие цветки (по цвету, размеру, форме)

- какие листья (по форме, размеру)

- где растет

- отличительная особенность

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.