|
|||
Лексическая тема «ЦВЕТЫ». Составление описательного рассказа о первоцветах (по плану).Лексическая тема «ЦВЕТЫ» Родителям рекомендуется: 1. Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов; нарисовать подснежник, мать – и – мачеху, одуванчик (по выбору). 2. Выучить стихотворение: «Одуванчик» Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова) 3. Д/И «Назови ласково»: Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек … 4. Д/И «Скажи про один – скажи про много»:Ландыш – ландыши, незабудка – .., ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик –…, подснежник - … 5.Д/И «Подбери признак»:Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки (какие?) – голубые, красивые, нежные … 6. Д/И « Какой, какие?»:Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу - луговой; Расцветают цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние. 7.Составление описательного рассказа о первоцветах (по плану). - как называется - какие цветки (по цвету, размеру, форме) - какие листья (по форме, размеру) - где растет - отличительная особенность
|
|||
|