|
|||
Расчетно-графическая работа № 1Расчетно-графическая работа № 1
ВАРИАНТ 1 1. Доказать, что а) А Ì В < = > A È B = В б) А \ (В \ С) = (А \ В) È (А Ç С) 2. А = {1, 2, 3, 4, 5}. Является ли отношение Р рефлексивным, симметричным, транзитивным или антисимметричным, если Р = { (a,b) êa, b ÎA, a – b – четное}/ 3. f: A -> B и g: B -> C – отношения. Что является областью определения f • g, когда: а) f и g – функции б) f – функция, g – отображение. 4. Понятие функции и отображения. Виды функций.
ВАРИАНТ 2 1. Доказать, что а) А Ì В < = > A Ç B = А б) (А \ В) \ С = (А \ С) \ (В \ С) 2. f: A -> B и g: B -> C – отношения. Что является областью определения f • g, когда: а) f – отображение, g – функция б) f и g – отображения 3. А = {1, 2, 3, 4, 5}. Является ли отношение Р рефлексивным, симметричным, транзитивным или антисимметричным, если Р = { (a,b) êa,b ÎA, a + b – четное}. 4. Отношения. Основные понятия: n-местный предикат, бинарное отношение, обратное отношение, области определения и изменения отношения, образ и прообраз множества Х относительно отношения Р, графическое представление отношений. ВАРИАНТ 3 1. Доказать, что а) А Ì В < = > A \ B = Æ б) (А \ В) Ç С = (А Ç С) \ В 2. Отношение на Р (множестве всех людей) определяется как Р = { (a,b) êa и b имеют общего предка}. Какими свойствами обладает это отношение? 3. Доказать, что если функция f инъективна, то существует f -1 . 4. Обратные функции и отображения.
ВАРИАНТ 4 1. Доказать, что а) А Ì В < = > `A È B = U б) (А È В) \ С = (А \ С) È (В \ С) 2. Р – множество всех людей. R = { (x,y) êx,y Î P и x является отцом y}. S = { (x,y) êx,y Î P и x – дочь y}. Описать явно отношение R2? 3. Если функция f сюръективна, следует ли отсюда, что f -1 отображение? 4. Отношения, свойства отношений.
ВАРИАНТ 5 1. Доказать, что а) А È В = В < = > A Ç B = А б) (А Ç В) \ С = (А \ С) Ç (В \ С) 2. Р – множество всех людей. R = { (x,y) êx,y Î P и x является отцом y}. S = { (x,y) êx,y Î P и x – дочь y}. Описать явно отношение S2? 3. А = {-10, -9, ..., 0, 1, ...,9, 10}. Какие из указанных отношений на множестве А являются функциями? Дать противоречащие примеры в случаях, когда отношение не является функцией. Если отношение является функцией, то дать характеристику этой функции. а) Р1 = { (x,y) êx,y ÎA, x = y2} б) Р2 = { (x,y) êx,y ÎA, x2 = y} 4. Операции над множествами. ВАРИАНТ 6 1. Доказать, что а) А È В = В < = > A \ B = Æ б) Вытекает ли из А \ В = С, что А = В È С? 2. Р – множество всех людей. R = { (x,y) êx,y Î P и x является отцом y}. S = { (x,y) êx,y Î P и x – дочь y}. Описать явно отношение S·R? 3. А = {-10, -9, ..., 0, 1, ...,9, 10}. Какие из указанных отношений на множестве А являются функциями? Дать противоречащие примеры в случаях, когда отношение не является функцией. Если отношение является функцией, то дать характеристику этой функции. а) Р1 = { (x,y) êx,y ÎA, x = -y} б) Р2 = { (x,y) êx,y ÎA, x = 6} 4. Составные отношения.
ВАРИАНТ 7 1. Доказать, что а) А È В = В < = > `A È B = U б) Вытекает ли из А = В È С, что А \ В = С? 2. Р – множество всех людей. R = { (x,y) êx,y Î P и x является отцом y}. S = { (x,y) êx,y Î P и x – дочь y}. Описать явно отношение S·R-1? 3. А = {-10, -9, ..., 0, 1, ...,9, 10}. Какие из указанных отношений на множестве А являются функциями? Дать противоречащие примеры в случаях, когда отношение не является функцией. Если отношение является функцией, то дать характеристику этой функции. а) Р1 = { (x,y) êx,y ÎA, x3 = y} б) Р2 = { (x,y) êx,y ÎA, x = y3} 4. Понятия функции и отображения. Виды функций.
ВАРИАНТ 8 1. Доказать, что а) А Ç В = В < = > В \ А = Æ б) Верно ли указанное равенство: А È (В \ С) = (А È В ) \ С? Если нет, то в какую сторону имеет место включение? 2. Р – множество всех людей. R = { (x,y) êx,y Î P и x является матерью y}. S = { (x,y) êx,y Î P и x – дочь y}. Описать явно отношение R-1 ·S? 3. А = {-10, -9, ..., 0, 1, ...,9, 10}. Какие из указанных отношений на множестве А являются функциями? Дать противоречащие примеры в случаях, когда отношение не является функцией. Если отношение является функцией, то дать характеристику этой функции. а) Р1 = { (x,y) êx,y ÎA, x = êy ê} б) Р2 = { (x,y) êx,y ÎA, x2 = y} 4. Принцип математической индукции. ВАРИАНТ 9 1. Доказать, что а) А \ В = Æ < = > `A È B = U б) (А Ç В) \ С = (А \ С) Ç (В \ С) 2. Р – множество всех людей. R = { (x,y) êx,y Î P и x является отцом y}. S = { (x,y) êx,y Î P и x – дочь y}. Описать явно отношение R-1 · S-1? 3. f : A -> B и g : B -> C – функции. Доказать, что если f и g инъективны, то f • g инъективна. 4. Матрица бинарного отношения. Ее свойства.
ВАРИАНТ 10 1. Доказать, что а) А Ç (В \ А) = Æ б) (А È В) \ С = (А \ С) È (В \ С) 2. Р – множество всех людей. R = { (x,y) êx,y Î P и x является отцом y}. S = { (x,y) êx,y Î P и x – дочь y}. Описать явно отношение R · S-1? 3. f : A -> B и g: B -> C – функции. Доказать, что если f и g сюръективны, то f • g сюръективна. 4. Отношения. Свойства отношений. ВАРИАНТ 11 1. Доказать, что а) А \ (В È С) = (А \ В) \ С б) (А Ç С) \ (В Ç С) = (А Ç С) \ В 2. Р – множество всех людей. R = { (x,y) êx,y Î P и x является отцом y}. S = { (x,y) êx,y Î P и x – дочь y}. Описать явно отношение S-1 · S-1? 3. f: A -> B и g: B -> C – функции и g сюръективна. Достаточно ли этого, чтобы обеспечить сюръективность f • g? 4. Отношение эквивалентности и разбиения. Фактор-множества. ВАРИАНТ 12 1. Доказать, что а) А = В < == > (А \ В) È (В \ А) = Æ б) (А È В) Å С Í (А Å С) È (В Å С) 2. Р – множество всех людей. R = { (x,y) êx,y Î P и x является отцом y}. S = { (x,y) êx,y Î P и x – дочь y}. Описать явно отношение S-1 · R-1? 3. f: A -> B и g: C -> B . Причем, f – сюръекция, а g – отображение. Показать, что область значения функции f • g-1 совпадает со множеством С, т.е. R (f • g-1 ) = C. 4. Отношение порядка.
ВАРИАНТ 13 1. Доказать, что а) (А Ç С) È (В Ç D ) Ì (А È С) Ç (В È D ) б) (x \ y) Ç z = (x Ç z) \ (y Ç z ) 2. Найти произведение отношений R · R-1 для отношения R = { (x,y) êx,y Î N и x делит y}. N = {1,2, ...} Записать это отношение явно. 3. f: A -> B и g: С -> В, где f и g – биекции. Показать, что (f • g-1 ) -1 = g • f-1 4. Фундаментальные алгебры: полугруппа, моноид, группа.
ВАРИАНТ 14 1. Доказать, что а) (В \ С) \ (В \ А ) Ì А \ С б) (А \ В) Ç С = (А Ç С) \ (В Ç С ) 2. Найти область определения и область значения отношений Р = { (x,y) êx,y Î R, 2x ³ 3y}. R – множество вещественных чисел 3. Какие из следующих функций являются отображениями? Дать пояснения по каждому пункту: а) f : Q -> Q, где и f : x ® arcsin x, б) f : R -> R, где f : x ® 1 \ x в) f на R определяется таким образом: {(x3,x) ê x Î R} 4. Кольца и поля.
ВАРИАНТ 15 1. Доказать, что а) А \ С Ì (А \ В) È (В \ С) б) Верно ли равенство А \ (В È С) = (А \ В) \ С Если нет, то в какую сторону имеет место включение? 2. Построить бинарное отношение, которое является рефлексивным, антисимметричным и не транзитивным. 3. Найти взаимно однозначное отображение интервала (0,1) на всю числовую прямую. 4. Морфизмы.
ВАРИАНТ 16 1. а) Доказать тождество . б) Доказать, что . 2. Найти область определения, область значений и для отношения . 3. Пусть взаимно однозначное соответствие. Доказать, что .
ВАРИАНТ 17 1. а) Доказать, что . б) Доказать тождество .
2. Найти область определения, область значений и для отношения . 3. Пусть взаимно однозначное соответствие. Доказать, что взаимно однозначное соответствие между и .
ВАРИАНТ 18 1. а) Доказать, что и . б) Доказать тождество . 2. Найти область определения, область значений и для отношения . 3. Пусть , , , – такие множества, что находится во взаимно однозначном соответствии с , а с . Показать, что можно установить взаимно однозначное соответствие между и .
ВАРИАНТ 19 1. а) Доказать тождество . б) Доказать, что . 2. Найти область определения, область значений и для отношения . 3. Доказать, что для того, чтобы отношение было взаимно однозначным соответствием между и необходимо и достаточно, чтобы и .
ВАРИАНТ 20 1. а) Доказать тождество . б) Доказать, что . 2. Найти область определения, область значений и для отношения . 3. Пусть взаимно однозначное соответствие. Доказать, что .
|
|||
|