|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пример выполнения контрольной работыСтр 1 из 3Следующая ⇒ Пример выполнения контрольной работы Имеется таблица 1 с наименованиями работ. В таблице 2 приведены данные по учету выполнения этих работ бригадами рабочих в течение некоторого периода. Заполнение таблиц Все таблицы разместить на разных листах. Таблица 1 Таблица заполняется произвольно неповторяющимися значениями (не менее 4 записей). Таблица 2 1 Столбец A «Код работы» заполняется повторяющимися значениями из таблицы 73.(не менее 10 записей). 2 Поле «Дата» заполнить значениями дат в порядке возрастания. 3 Столбец C заполнить числами в диапазоне от 200 до 500. 4 Столбец D заполнить произвольно целыми числами от 5 до 20, а столбец E - числами из диапазона от 5000 до 15000. Таблица 1 – Наименования работ
Таблица 2 – Учет выполнения работ
Задание В таблицу 2 добавить новый столбец «Наименование работы» и выполнить задания. 1 Ввести новый столбец «Показатель 1» и заполнить его следующим образом: если число рабочих превышает 10 человек, то вывести 1, иначе – 0. 2 Ввести еще один столбец «Показатель 2» и заполнить его следующим образом: если работа имеет наименование «Погрузка» или «Сортировка», то 1, иначе – 0. 3 Ввести новый столбец «Показатель 3» и заполнить его следующим образом: если количество древесины больше 200, но меньше 400 и число рабочих больше 10, то записать наименование работы, иначе «-». Указание. Следующие задания надо выполнять под таблицей 2, отступив одну строку. 4 Какое количество древесины переработано малочисленными бригадами в составе не более 10 человек? 5 Сколько раз встречается работа с кодом 12, где перерабатывалось количество древесины от 300 до 400 м3? 6 Найти среднюю зарплату, выплаченную за работу «Обрубка сучьев». 7 Скопировать таблицу 2 на новый лист и выполнить следующие задания: – отсортировать таблицу по наименованию работы; – получить по каждой работе итоговые данные о начисленной зарплате, используя автоматическое вычисление итогов; – скрыть записи исходного списка, оставив только итоговые данные; – построить по итоговым данным гистограмму и круговую диаграмму. Выполнение расчетов проведем в табличном процессоре Excel. Заполним, прежде всего, таблицы исходными данными. На Листе 1 создадим таблицу 1, а на Листе 2 – таблицу 2. Таблица 3 – Заполнение наименованиями работ
Таблица 4 – Заполнение исходными данными учета работ
Для быстрого заполнения таблицы исходными данными и для удобства тестирования желательно пользоваться функцией СЛЧИС. Столбец C заполнили по формуле =ОКРУГЛ(СЛЧИС()*(500-200)+200;2), столбец D заполнили по формуле =СЛУЧМЕЖДУ(5;20), а столбец E – по формуле =СЛУЧМЕЖДУ(5000;15000). После заполнения таблиц начнем выполнять задания. Между столбцами «Код работы» и «Дата» (таблица 4) вставим столбец «Наименование работы». Для переноса наименований работ из таблицы 3 в пустую ячейку B2 введем формулу: =ЕСЛИ(A2=12;Лист1!$B$2;ЕСЛИ(A2=14;Лист1!$B$3;ЕСЛИ(A2=15;Лист1!$B$4;Лист1!$B$5))). Скопируем ее вниз. Результат приведен в таблице 5 Можно использовать функцию ВПР (функция переноса): =ВПР(A2;Лист1!$A$2:$B$5;2;0). Скопируем ее вниз.
Таблица 5 – Дополнение столбца «Наименование работы»
1 Новый столбец G назовем «Показатель1». В ячейку G2 введем формулу =ЕСЛИ(E2>10;1;0) и скопируем ее в нижние ячейки (автозаполнением). 2 В ячейку H1 введем заголовок нового столбца «Показатель2». А в ячейку H2 введем формулу =ЕСЛИ(ИЛИ(B2="Погрузка";B2="Сортировка");1;0). Затем скопируем ее вниз. После этого столбец H будет содержать метки: единицы, если в соответствующей строке в столбце B имеется текст «Погрузка» или «Сортировка», и нули напротив других работ. 3 В ячейку I1 введем заголовок нового столбца «Показатель3». В ячейку I2 введем формулу: =ЕСЛИ(И(D2>=200;D2<=400;E2>10);B2;”-“). Затем скопируем ее вниз. 4 Ниже, под таблицей напишем «Задание 4». Рядом введем формулу:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|